Женщина-трансгендер Дориан Кори была легендой нью-йоркского вог-движения. В документальном фильме Дженни Ливингстон «Париж горит» 1990 года есть сцена, где она красится, глядя на себя в дамское зеркало, и рассказывает про ключевые понятия культуры «балов». Этой ленте 30 лет, и она служит подтверждением неоспоримому факту: во все времена бьюти-культура и квир-культура шли рука об руку.
До недавнего времени и состоявшиеся дрэг-квин, и неокрепшие квир-подростки могли пользоваться косметикой лишь за закрытыми дверьми из-за страха быть осужденными. Показать свой талант миру у них не было возможности. Но сегодня индустрия красоты изменилась: бал больше не правят цисгендерные гетеросексуальные женщины, а решения принимают небелые мужчины в костюмах. Бьюти-мир поколения Z развивается под предводительством ЛГБТК+ молодежи.
Рост влияния ЛГБТК+
Захват индустрии происходит благодаря интернету. Началось все с демонстрации мейкап-навыков в формате YouTube-инструкций. Так квир-визажисты набрали верную аудиторию цисгендерных гетеросексуальных девушек и соратников по ЛГБТК-движению, очарованных их мастерством. Постепенно количество подписчиков росло, росла и прибыль. Видеоколлаборации с другими визажистами помогли достичь еще большей популярности — и вскоре все те, кто раньше боялся показаться миру в макияже вне «бала», не только стали лицами всем известных бьюти-брендов, но и захватили рынок собственными прибыльными линиями косметики.