© chanel

Красота

Как мужчины во всем мире полюбили черный лак для ногтей

История длиной в тысячелетия: от вавилонского императора до Джареда Лето

Хотя мужчины стали красить ногти задолго до того, как началась эра карантина, звонков в Zoom и небывалой для многих активности в инстаграме, именно в этот период мужской маникюр стал еще популярнее. Крупные бренды присоединяются к новому (или давно забытому старому) тренду, а Chanel расширяет свою мужскую косметическую линию Boy de Chanel, включив в нее свой первый черный лак для парней. Как цветное покрытие смогло пережить пять тысячелетий и украсить ноготочки Бруклина Бекхэма, Гарри Стайлса, Джейдена Смита, Марка Джейкобса и A$AP Rocky в 2020-м — рассказываем ниже. 

Когда в январе 2016 года 17-летний Джейден Смит позировал для обложки корейского Vogue в юбке и с темным лаком на ногтях, интернет-сообщество пришло в ярость. Благо гендерные стереотипы стираются все быстрее, и уже в 2019-м никто и не думал предъявлять претензии рэперу A$AP Rocky, который к тому времени успел стать ярым энтузиастом нейл-арта. «Мне кажется, мужчины должны иметь возможность красить ногти, не чувствуя себя при этом женственными», — рассказал рэпер в интервью Vogue с ярким покрытием по мотивам тогдашнего показа Prada. 

Подчеркивая тот факт, что маникюр — это предмет самовыражения независимо от пола, рэпер ознаменовал своим примером значительный сдвиг в культуре и сфере красоты. В наше время лак на ногтях мужчин наконец-то становится нормальным явлением — точно так же, как это было 5000 лет назад. 

История действительно повторяется: с 3200 года до нашей эры большинство мужчин красили ногти различным цветом — это доказывают раскопки царских гробниц на юге Вавилонии. Как сообщается учеными, это было способом социальной стратификации. Чем темнее ногти, тем выше вероятность, что человек принадлежал к классу воинов или правителей, а вот более светлые цвета предназначались для мужчин низших сословий. Думаем, это одна из причин, по которой спустя несколько веков мужчины неосознанно стали выбирать именно черный цвет. Но, так или иначе, доказано, что перед битвой воинам в те времена требовалось несколько часов, чтобы привести свои ногти в надлежащий для их класса вид.

Также считается, что в 3000 году до нашей эры в Китае лак для ногтей, который производили из смеси яичных белков, пчелиного воска и желатина, предназначался для людей из высших слоев независимо от пола. В Египте цветные ногти тоже поощрялись, но снова в качестве обозначения своего положения в обществе. 

Как лак для ногтей со временем стал сугубо женским атрибутом, до конца неизвестно. Что мы знаем точно, так это то, что к 1800-м годам мода на цветные ногти вернулась во Франции — с их помощью женщины показывали свою чистоту и непорочность. А уже в следующем столетии все рекламные кампании продуктов для ногтей были посвящены только покупательницам. 

Но андеграунд вернул себе право самовыражения. Игги Поп, Курт Кобейн, Лу Рид и Дэвид Боуи своим примером показали не только другим рок-звездам, но и их поклонникам, что гендерных рамок в творчестве и красоте просто нет. В случае с Боуи критики вообще не представляли, как комментировать его андрогинность. На фоне его предшественников, которые были вынуждены олицетворять собой «токсичную маскулинность» и гипермужественную сексуальность, Боуи с маникюром, макияжем и цветными волосами выглядел, мягко говоря, неоднозначно. То же самое произошло с Ридом, которого начали считать ненормальным, когда тот последовал примеру Боуи и полюбил черный лак. 

Этот новый для мужчин тренд поддержал и Кобейн в 1990-х. Новаторская фишка музыканта — не использовать ацетон и ходить с потрескавшимся и облупленным лаком до победного конца. 

Постепенно эту панк-традицию стали перенимать и рэп-артисты как представители «нового рока», а позже и люди других творческих профессий — актеры, дизайнеры, поп-исполнители. Для Джонни Деппа, Брэда Питта, Криса Хемсворта, Гарри Стайлса и Post Malone это не повод начать революцию и бросить вызов устоявшимся рамкам. Это всего лишь способ самовыражения и создания определенного образа, будь то выход на Met Gala или новое фото в инстаграм. 

Что касается именно черного лака, то одним из первых его перенес на подиумы модный Дом Chanel. «Оттенок самого первого лака Chanel назывался Vamp и отдавал дань насыщенному темно-гранатовому цвету, который любила Мадемуазель. Есть легенда, что осенью 1994 года креативный директор Дома Хайди Моравец, вдохновленная черно-белыми фотографиями, вместе со своим коллегой Домиником Монкуртуа за два дня до показа воссоздала тот самый черно-красный лак. В Америке он был выпущен под своим исконным названием Vamp, что лучше всего отражает его характер», — говорит Эрнест Мунтаниоль, ведущий визажист Chanel в России.

Вскоре черный лак вместе с нейл-артом успешно перекочевал на мужской подиум. Так, в начале 2017 года дизайнер Balenciaga Демна Гвасалия нанял популярного нейл-мастера Мей Каваджири для своего легендарного мужского показа сезона осень-зима 2017. 

Уже месяц спустя Каваджири открыла собственный салон, а в список ее постоянных клиентов вошли Трэвис Скотт, A$AP Ferg, Марк Джейкобс и сам Гвасалия. Все они стекаются сюда для воплощения своих самых сумасшедших идей на ногтях (Гвасалия однажды попросил нарисовать персонажей Симпсонов, а Ferg захотел украсить большой палец портретом Денниса Родмана — еще одного бунтаря в сфере мужской красоты).

По словам самой Мей, теперь нейл-арт не является сугубо женским атрибутом: это такой же аксессуар, как татуировки, пирсинг и макияж, который заставляет выглядеть круче. 

Стигма, которая повисла вокруг идеи о том, что мужчины не должны заботиться о своей внешности, постепенно стирается. Мужские линии косметики все быстрее набирают обороты на рынке и завоевывают свою нишу. А рекламная кампания линии Boy de Chanel, в которую помимо лаков входят тональный флюид, консилер, карандаши для глаз и бровей и бальзам для губ, призывает мужчин перестать стесняться, как в той самой песне Дорна. 

Прелесть нейл-арта для мужчин в том, что это самый простой способ привнести в свой привычный (читайте: скучный) образ что-то новое и неожиданное без особых затрат времени и средств. Все, что нужно, — это один флакон с черным лаком, который тут же добавит вам гранжевой эстетики в стиле Мэнсона либо аристократичности времен древних императоров. Какой стиль выбрать — решать только вам. 

Читайте также