Как создавались макияж и прически для сериала «Позолоченный век» 

Рассказывают главные стилист и визажист нового хита
Секреты создания макияжа и причесок для сериала «Позолоченный век»
Кадр из сериала  «Позолоченный век» 

Скучаете по «Бриджертонам» и не знаете, что посмотреть в ожидании второго сезона? На помощь спешит «Позолоченный век» — очередной хит от создателя всеми любимого «Аббатства Даунтон» Джулиана Феллоуза. Эта блестящая историческая драма рассказывает историю жизни Мариан Брук (Луиза Джейкобсон — дочь Мерил Стрип), молодой девушки из глубинки, которая переезжает в Нью-Йорк в 1880-х на попечение своих двух тетушек. Мариан занимает положенное ей место в высшем обществе, но для того, чтобы завоевать расположение надменных светских дам, ей придется пойти наперекор собственным ценностям и современному мышлению. «Позолоченный век» — история о классовом неравенстве, расе и борьбе между старым и новым миром.

Отразить все вышеперечисленное на экране помогли образы героев, их наряды, прически и макияж. Специально для Vogue Шон Флэниган, главный стилист по прическам, и Ники Ледерманн, главный визажист «Позолоченного века», раскрыли все секреты создания великолепных обликов персонажей.

Image may contain Dene Benton Human Person Saucer Pottery Hat Clothing Apparel Restaurant Suit Coat and Overcoat

Кадр из сериала «Позолоченный век» 

Alison Cohen Rosa
Расскажите, с чего вы начинаете, приступая к работе над исторической лентой вроде «Позолоченного века».

Ники Ледерманн: Читаю сценарий, чтобы больше узнать об истории и персонажах. Существовали ли они на самом деле или были выдуманы? Еще очень важно изучить данный исторический период, его политический и культурный контекст, это всегда влияет на самих персонажей. 

Шон Флэниган: И для меня все начинается со сценария, но сам процесс запускается после кастинга. Понадобятся ли мне накладные пряди, парики и тому подобное? Тогда я обязательно советуюсь с художником по костюмам, а также моим главным соратником, а затем с режиссером — важно всегда быть на одной волне.

Что послужило главным вдохновением?

Н.Л.: ​​Я черпала вдохновение из картин художников-реалистов, таких как Джон Сингер Сарджент и Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер. Хотела, чтобы весь актерский состав выглядел как один портрет, стремилась передать эстетику и цветовую палитру той эпохи. 

Ш.Ф.: Меня всегда вдохновляет поход в музей или хорошую портретную галерею. Я полагаюсь на множество источников: исторические книги, например, а еще книги о женской моде того времени. 

Как бы вы описали стиль Америки той эпохи?

Н.Л.: Экстравагантность и романтика, приукрашенная богатством и инновациями. Смелая и яркая страна. 

Ш.Ф.: Структурные прически с толикой мягкости, романтики того времени.

Кадр из сериала «Позолоченный век»

Кадр из сериала «Позолоченный век» 

Вы строго придерживались исторической достоверности? 

Н.Л.: ​​В конце 1800-х было не принято носить макияж — он предназначался только для актеров театра и дам легкого поведения. Поэтому создание образов для наших актеров часто было некой интерпретацией: мы старались придерживаться форм, текстур и техник того времени, но иногда приходилось импровизировать. Мы хотели создать что-то оригинальное, при этом не теряя аутентичности. 

Ш.Ф.: Мы позволили себе немного творческих вольностей. Для этого периода характерны не самые красивые завитки, которых нас попросили избегать. Поэтому в нашей версии того периода мы сохранили классические формы и немного сгладили их, чтобы придать прическам некой романтичности, сделать их более привлекательными. 

Что было самым сложным в создании образов?

Н.Л.: ​​Самой большой проблемой была пандемия — нашим актерам приходилось все время быть в масках. Они надевали их между дублями, и подправлять макияж было довольно сложно. Мы использовали много пигментов, чтобы минимизировать размазывание под маской.

Ш.Ф.: Работать в маске и защитном экране было просто невозможно. Я стар, мне нужны очки! И сквозь запотевшие стекла было довольно проблематично разглядеть, что же я там делаю. Даже сетку на парике и ту не видел.

Социальный статус — центральная тема сериала. Как вы хотели этот факт отразить?

Н.Л.: ​​В то время чем ухоженней вы выглядели, тем богаче были. В представителях старого мира мы хотели сохранить некую сдержанную утонченность, а новых сделать более современными, экстравагантными и рискованными.

Ш.Ф.: Разумеется, у дам из высшего общества были служанки, которые помогали им с прическами и гардеробом. Например, волосы всегда укладывались вокруг шляпки. Женщины никогда не выходили из дома без шляпы, а значит, прически должны были их поддерживать. С рабочим классом все было намного проще — их укладки должны были выглядеть так, будто они сделали их сами.

Image may contain Necklace Jewelry Accessories Accessory Human Person Clothing Apparel Evening Dress and Fashion

Кадр из сериала «Позолоченный век» 

Alison Cohen Rosa
Как эта борьба между старым и новым отражается в прическах и макияже?

Н.Л.: ​​Старое — это легкий аккуратный макияж. Кожа бледная, напудренная, с нежным румянцем на щеках и легким акцентом на губы. Почти не подчеркнуты глаза. А в образе новых богачей присутствует дерзость, они стремятся расширить границы дозволенного, показать чопорным аристократам, что настало время перемен, что они никуда не уйдут. Новички становятся первопроходцами, при этом отчаянно пытаясь втереться в круги старой гвардии Нью-Йорка. Это отражается в их макияже: больше ярких цветов и акцентов. Их образ всегда граничит с вульгарностью для того времени. 

Ш.Ф.: В образах «старичков» мы старались поддержать некую строгость, как мне нравится говорить, легкую старомодность. А с персонажами из новых семей поиграли немного больше.

Как думаете, почему исторические сериалы стали так популярны? 

Н.Л.: ​​Мне кажется, в такое сложное время всем нам необходимо немного отвлечься. А что поможет в этом лучше, чем романтическая ностальгия? Такие сериалы напоминают нам о творчестве и изобретательности прошлого, дарят нам вдохновение и надежду.

Ш.Ф.: Лично я всегда любил исторические фильмы. Мы живем в сумасшедшие времена, мне нравится порой убегать от реальности. Я всегда с нетерпением жду момента, когда наконец смогу отдохнуть и погрузиться в прекрасную историю с красивой картинкой. 

Что бы вы посоветовали тем, кто захочет повторить бьюти-образы из «Позолоченного века»?

Н.Л.: ​​Чем меньше, тем лучше. Кожа должна выглядеть аккуратной и чистой — можно использовать увлажняющий крем с тонирующим эффектом или легкую тональную основу. Важно, чтобы кожа не блестела, тут помогут матирующие салфетки. Говоря о макияже губ, придерживайтесь пигментов натуральных оттенков, а на глаза наносите тени на несколько тонов теплее вашего цвета кожи и щедрый слой туши. Просто, романтично и красиво. 

Ш.Ф.: В те времена были популярны различные челки, косы, небрежные пучки, которые открывают затылок и подчеркивают изгиб шеи. Прически были довольно структурными: кудри, твисты, косички. А еще не помешает запастись накладными прядями в тон вашим волосам, чтобы придать больше объема, — в то время многие так делали. Поиграйте со своим стилем, повеселитесь. Нарушайте правила.

Кадр из сериала «Позолоченный век»

Кадр из сериала «Позолоченный век» 

Alison Cohen Rosa