Как создавались макияж и прически для сериала «Позолоченный век» 

Рассказывают главные стилист и визажист нового хита
Секреты создания макияжа и причесок для сериала «Позолоченный век»
Кадр из сериала  «Позолоченный век» 

Скучаете по «Бриджертонам» и не знаете, что посмотреть в ожидании второго сезона? На помощь спешит «Позолоченный век» — очередной хит от создателя всеми любимого «Аббатства Даунтон» Джулиана Феллоуза. Эта блестящая историческая драма рассказывает историю жизни Мариан Брук (Луиза Джейкобсон — дочь Мерил Стрип), молодой девушки из глубинки, которая переезжает в Нью-Йорк в 1880-х на попечение своих двух тетушек. Мариан занимает положенное ей место в высшем обществе, но для того, чтобы завоевать расположение надменных светских дам, ей придется пойти наперекор собственным ценностям и современному мышлению. «Позолоченный век» — история о классовом неравенстве, расе и борьбе между старым и новым миром.

Отразить все вышеперечисленное на экране помогли образы героев, их наряды, прически и макияж. Специально для Vogue Шон Флэниган, главный стилист по прическам, и Ники Ледерманн, главный визажист «Позолоченного века», раскрыли все секреты создания великолепных обликов персонажей.

Кадр из сериала «Позолоченный век» 

Alison Cohen Rosa
Расскажите, с чего вы начинаете, приступая к работе над исторической лентой вроде «Позолоченного века».

Ники Ледерманн: Читаю сценарий, чтобы больше узнать об истории и персонажах. Существовали ли они на самом деле или были выдуманы? Еще очень важно изучить данный исторический период, его политический и культурный контекст, это всегда влияет на самих персонажей. 

Шон Флэниган: И для меня все начинается со сценария, но сам процесс запускается после кастинга. Понадобятся ли мне накладные пряди, парики и тому подобное? Тогда я обязательно советуюсь с художником по костюмам, а также моим главным соратником, а затем с режиссером — важно всегда быть на одной волне.

Что послужило главным вдохновением?

Н.Л.: ​​Я черпала вдохновение из картин художников-реалистов, таких как Джон Сингер Сарджент и Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер. Хотела, чтобы весь актерский состав выглядел как один портрет, стремилась передать эстетику и цветовую палитру той эпохи. 

Ш.Ф.: Меня всегда вдохновляет поход в музей или хорошую портретную галерею. Я полагаюсь на множество источников: исторические книги, например, а еще книги о женской моде того времени. 

Как бы вы описали стиль Америки той эпохи?

Н.Л.: Экстравагантность и романтика, приукрашенная богатством и инновациями. Смелая и яркая страна. 

Ш.Ф.: Структурные прически с толикой мягкости, романтики того времени.

Кадр из сериала «Позолоченный век» 

Вы строго придерживались исторической достоверности? 

Н.Л.: ​​В конце 1800-х было не принято носить макияж — он предназначался только для актеров театра и дам легкого поведения. Поэтому создание образов для наших актеров часто было некой интерпретацией: мы старались придерживаться форм, текстур и техник того времени, но иногда приходилось импровизировать. Мы хотели создать что-то оригинальное, при этом не теряя аутентичности. 

Ш.Ф.: Мы позволили себе немного творческих вольностей. Для этого периода характерны не самые красивые завитки, которых нас попросили избегать. Поэтому в нашей версии того периода мы сохранили классические формы и немного сгладили их, чтобы придать прическам некой романтичности, сделать их более привлекательными. 

Что было самым сложным в создании образов?

Н.Л.: ​​Самой большой проблемой была пандемия — нашим актерам приходилось все время быть в масках. Они надевали их между дублями, и подправлять макияж было довольно сложно. Мы использовали много пигментов, чтобы минимизировать размазывание под маской.

Ш.Ф.: Работать в маске и защитном экране было просто невозможно. Я стар, мне нужны очки! И сквозь запотевшие стекла было довольно проблематично разглядеть, что же я там делаю. Даже сетку на парике и ту не видел.

Социальный статус — центральная тема сериала. Как вы хотели этот факт отразить?

Н.Л.: ​​В то время чем ухоженней вы выглядели, тем богаче были. В представителях старого мира мы хотели сохранить некую сдержанную утонченность, а новых сделать более современными, экстравагантными и рискованными.

Ш.Ф.: Разумеется, у дам из высшего общества были служанки, которые помогали им с прическами и гардеробом. Например, волосы всегда укладывались вокруг шляпки. Женщины никогда не выходили из дома без шляпы, а значит, прически должны были их поддерживать. С рабочим классом все было намного проще — их укладки должны были выглядеть так, будто они сделали их сами.

Кадр из сериала «Позолоченный век» 

Alison Cohen Rosa
Как эта борьба между старым и новым отражается в прическах и макияже?

Н.Л.: ​​Старое — это легкий аккуратный макияж. Кожа бледная, напудренная, с нежным румянцем на щеках и легким акцентом на губы. Почти не подчеркнуты глаза. А в образе новых богачей присутствует дерзость, они стремятся расширить границы дозволенного, показать чопорным аристократам, что настало время перемен, что они никуда не уйдут. Новички становятся первопроходцами, при этом отчаянно пытаясь втереться в круги старой гвардии Нью-Йорка. Это отражается в их макияже: больше ярких цветов и акцентов. Их образ всегда граничит с вульгарностью для того времени. 

Ш.Ф.: В образах «старичков» мы старались поддержать некую строгость, как мне нравится говорить, легкую старомодность. А с персонажами из новых семей поиграли немного больше.

Как думаете, почему исторические сериалы стали так популярны? 

Н.Л.: ​​Мне кажется, в такое сложное время всем нам необходимо немного отвлечься. А что поможет в этом лучше, чем романтическая ностальгия? Такие сериалы напоминают нам о творчестве и изобретательности прошлого, дарят нам вдохновение и надежду.

Ш.Ф.: Лично я всегда любил исторические фильмы. Мы живем в сумасшедшие времена, мне нравится порой убегать от реальности. Я всегда с нетерпением жду момента, когда наконец смогу отдохнуть и погрузиться в прекрасную историю с красивой картинкой. 

Что бы вы посоветовали тем, кто захочет повторить бьюти-образы из «Позолоченного века»?

Н.Л.: ​​Чем меньше, тем лучше. Кожа должна выглядеть аккуратной и чистой — можно использовать увлажняющий крем с тонирующим эффектом или легкую тональную основу. Важно, чтобы кожа не блестела, тут помогут матирующие салфетки. Говоря о макияже губ, придерживайтесь пигментов натуральных оттенков, а на глаза наносите тени на несколько тонов теплее вашего цвета кожи и щедрый слой туши. Просто, романтично и красиво. 

Ш.Ф.: В те времена были популярны различные челки, косы, небрежные пучки, которые открывают затылок и подчеркивают изгиб шеи. Прически были довольно структурными: кудри, твисты, косички. А еще не помешает запастись накладными прядями в тон вашим волосам, чтобы придать больше объема, — в то время многие так делали. Поиграйте со своим стилем, повеселитесь. Нарушайте правила.

Кадр из сериала «Позолоченный век» 

Alison Cohen Rosa