Image may contain: Face, Human, Person, Clothing, Apparel, Lingerie, and Underwear

© manthony783

Красота

Как стать успешным звездным визажистом? Рассказывает любимый мастер Арианы Гранде 

В интервью Vogue Майкл Энтони делится секретами успеха в индустрии красоты и дает советы тем, кто только в начале пути  

Сегодня Майкл Энтони стал одним из самых многообещающих звездных визажистов. Среди его постоянных клиентов — Кэти Перри, Пэрис Хилтон и его любимица Ариана Гранде. Впрочем, эти чувства очень даже взаимны — певица уже несколько лет не изменяет Майклу и работает с ним как на съемках клипов, так и на всех важных мероприятиях. Благодаря ему сформировался фирменный бьюти-образ Гранде: пастельные тона, много блесток, естественное сияние и глянцевый блеск на губах. Но и без экспериментов не обходится: специально для клипа «34+35» Майкл превратил певицу в футуристичную женщину-робота, которая появляется на экране то с белыми графичными стрелками и помадой темно-красного оттенка, то с макияжем в виде микросхем вокруг глаз и ярко-розовой помадой на губах.

Однако его история успеха далеко не из простых — да, дело тут совсем не в удаче, а в упорном труде. Майкл родился во Франкфурте в семье военных, а детство его прошло в постоянных разъездах по штатам США. С самого раннего возраста он интересовался творчеством: в шесть лет Энтони впервые примерил на себя роль бьюти-эксперта — пока все мальчишки играли в военных и увлекались машинками, он представлял себя владельцем эксклюзивного спа, в котором преображал всех желающих. Позже он начал придумывать бьюти-образы для своих сестер, друзей и «любого, кто был готов беспрекословно довериться», — вспоминает Энтони. Отточив свои навыки в M.A.C Cosmetics, он переехал в Нью-Йорк, где устроился ассистентом и успел поработать с такими легендами индустрии, как Пэт Макграт, Дайан Кендал и Марк Карраскильо.

В интервью Vogue Майкл Энтони рассказал, в чем же его секрет успеха и каково работать со знаменитостями A-листа, а также дал несколько советов начинающим визажистам. 

Из чего складывались ваши представления о красоте, когда вы были подростком?

Главным источником вдохновения для меня стал гламур 1980-х: лакированная кожа, нотки панка и музыка в жанре синти-поп, которая тогда звучала из каждого угла. Джанет Джексон и ее любимый визажист Кевин Окоин, Мадонна в документальном фильме «В постели с Мадонной» 1991 года, где запечатлена работа визажиста Джоан Гейр, героини сериала «Даллас» (1978–1991) и их фирменные тени для век и помады с холодным шиммером. Культовый макияж глаз Элизабет Тейлор в фиолетовых оттенках и, конечно, портрет моей прекрасной мамы, висевший у нас в коридоре, на котором она позирует с идеальным маникюром и очень длинными ресницами. Думаю, больше всего на меня повлияли образы сильных женщин 1980-х и 1990-х. 

Что для вас значит макияж?

Я с детства был очень усидчивым ребенком, мне нравилось погружаться в какое-то дело и полностью на нем фокусироваться — для меня это что-то вроде медитации. Это помогает собраться с мыслями, но в то же время всегда есть какой-то элемент игры. Мне нравится видеть результат, как люди меняются благодаря моей работе, чувствуют себя более уверенными и красивыми.

Почему вы решили стать визажистом?

Если честно, мне кажется, я никогда не выбирал этот путь осознанно. Макияж всегда был частью меня, просто в один прекрасный момент хобби превратилось в работу. Я мечтал увидеть свои работы на страницах глянца и поэтому начал учиться пользоваться глиттером, тенями, красной помадой, консилером и любыми другими инструментами, которые помогли бы мне создать уникальный макияж,  превратить человека в какую-то другую версию себя.

Что вы можете назвать своим главным достижением?

Я слышал, что в модной индустрии у тебя должно быть «30 важных работ». Одним из моих самых главных проектов стала работа над обложками двух изданий Vogue — австралийского и индийского. Оба раза я создавал бьюти-образ для неподражаемой Кэти Перри. Когда обложки увидели свет, мне казалось, что это просто предел моих мечтаний.

Ваш главный источник вдохновения?

Меня вдохновляют коллеги, творческие люди со своим собственным чувством стиля. Я успел поработать со многими андеграундными артистами и представителями клубной тусовки Нью-Йорка, они все очень крутые. А сейчас активно слежу за творениями визажистов в TikTok и новомодными трендами в инстаграме и поражаюсь изобретательности нового поколения.

Как бы вы описали свой творческий процесс и эстетический почерк?

Самое важное в моей работе — ответственно относиться к тому, какую энергетику я транслирую, и находиться в контакте со своим клиентами. Для этого очень важно уметь слушать. Если говорить о моей визуальной эстетике, то я всегда держу в голове фразу «что-то эдакое». Она означает следующее: сперва я делаю базовый макияж или образ, в котором человек чувствует себя комфортно, а затем добавляю какую-то свою фишку. Ненавижу слова «экспериментальный» и «остромодный», хотя мне часто приходится их слышать. Мне больше нравятся определения вроде «приятный», «смелый» или «красочный».

Работая с Арианой Граде, насколько вы учитываете ее пожелания? Какими принципами вы руководствуетесь, создавая для нее макияж?

Она невероятная красотка как с макияжем, так и без него, и работать с ее аккуратными чертами лица — одно удовольствие. Мы всегда отталкиваемся от идеи конкретного проекта. У нее очень узнаваемый образ, и я всегда держу его в голове, когда хочу добавить в макияж что-то необычное, будь это двойные или белые графичные стрелки. Как-то раз мы даже украсили ее ресницы бумажными цветами!

Что послужило вдохновением для образа в клипе «34+35»?

Для этого клипа мы придумали мягкий ретрообраз «женщины-робота» в пудровых оттенках с жемчужным шиммером. Другой макияж был более необычным — для него я сделал модель компьютерной микросхемы из серебристого тейпа и кнопок. Было забавно примерить все это на нее и видеть, как целостный образ оживает на экране.

Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь в индустрии?

Мой главный совет — работайте в поте лица. Для кого-то это прозвучит старомодно, утомительно, а кого-то даже отпугнет, но поверьте, опыт и знания в этой сфере невозможно получить простым путем. Также я бы посоветовал постоянно работать над отношениями с самим собой, над своим ментальным и физическим здоровьем. А еще найдите то, что интересует вас в этой сфере больше всего, и оттачивайте собственное видение, не думая о том, насколько оно соответствует «норме».

Каким моментом в своей карьере вы гордитесь больше всего?

День инаугурации президента США в январе 2021 года, когда Кэти Перри исполнила песню Firework у мемориала Линкольна в Вашингтоне — это было что-то невероятное. После такого непростого года  было очень важно почувствовать себя частью столь радостного и светлого события. 

Насколько важным является понятие красоты в вашей работе?

В нем есть некий дуализм. С одной стороны, это то, как мы на уровне бессознательного оцениваем чьи-то черты лица, их симметричность, цвета, пропорции и так далее. С другой, мы можем добиться всего этого с помощью косметики, используя ее в качестве некой брони от окружающего мира. Я всегда держу это в голове во время работы. Иногда мне достаточно просто подчеркнуть природную симметрию лица, а иногда — дать человеку тот самый инструмент защиты в виде глиттера и накладных ресниц, с которым он выйдет на сцену. Каждый вкладывает в понятие красоты нечто свое.

А что такое красота лично для вас?

Красота невозможна без развития. Мне нравится наблюдать за тем, как растет и меняется личность, быть свидетелем эволюции. Для меня красота — это уникальность, семейные черты, которые передаются от поколения к поколению, чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

Какие планы на будущее?

Надеюсь, нас ждет больше коллабораций с брендами, которые стремятся к разнообразию. И я говорю не только о людях на съемочной площадке или в гримерке, но и о тех, кто принимает участие в деловых переговорах и занимает руководящие должности. Если говорить об индустрии в целом, то я надеюсь, что во главу престижных брендов и на роль креативных директоров будет приходить все больше молодых творческих единиц. Мне бы также хотелось видеть больше примеров сотрудничества с людьми из разных слоев общества, разных возрастов и с разным опытом. Другими словами: дорогу молодым!