Сегодня Майкл Энтони стал одним из самых многообещающих звездных визажистов. Среди его постоянных клиентов — Кэти Перри, Пэрис Хилтон и его любимица Ариана Гранде. Впрочем, эти чувства очень даже взаимны — певица уже несколько лет не изменяет Майклу и работает с ним как на съемках клипов, так и на всех важных мероприятиях. Благодаря ему сформировался фирменный бьюти-образ Гранде: пастельные тона, много блесток, естественное сияние и глянцевый блеск на губах. Но и без экспериментов не обходится: специально для клипа «34+35» Майкл превратил певицу в футуристичную женщину-робота, которая появляется на экране то с белыми графичными стрелками и помадой темно-красного оттенка, то с макияжем в виде микросхем вокруг глаз и ярко-розовой помадой на губах.
Instagram content
Однако его история успеха далеко не из простых — да, дело тут совсем не в удаче, а в упорном труде. Майкл родился во Франкфурте в семье военных, а детство его прошло в постоянных разъездах по штатам США. С самого раннего возраста он интересовался творчеством: в шесть лет Энтони впервые примерил на себя роль бьюти-эксперта — пока все мальчишки играли в военных и увлекались машинками, он представлял себя владельцем эксклюзивного спа, в котором преображал всех желающих. Позже он начал придумывать бьюти-образы для своих сестер, друзей и «любого, кто был готов беспрекословно довериться», — вспоминает Энтони. Отточив свои навыки в M.A.C Cosmetics, он переехал в Нью-Йорк, где устроился ассистентом и успел поработать с такими легендами индустрии, как Пэт Макграт, Дайан Кендал и Марк Карраскильо.
Instagram content
В интервью Vogue Майкл Энтони рассказал, в чем же его секрет успеха и каково работать со знаменитостями A-листа, а также дал несколько советов начинающим визажистам.
Главным источником вдохновения для меня стал гламур 1980-х: лакированная кожа, нотки панка и музыка в жанре синти-поп, которая тогда звучала из каждого угла. Джанет Джексон и ее любимый визажист Кевин Окоин, Мадонна в документальном фильме «В постели с Мадонной» 1991 года, где запечатлена работа визажиста Джоан Гейр, героини сериала «Даллас» (1978–1991) и их фирменные тени для век и помады с холодным шиммером. Культовый макияж глаз Элизабет Тейлор в фиолетовых оттенках и, конечно, портрет моей прекрасной мамы, висевший у нас в коридоре, на котором она позирует с идеальным маникюром и очень длинными ресницами. Думаю, больше всего на меня повлияли образы сильных женщин 1980-х и 1990-х.
Я с детства был очень усидчивым ребенком, мне нравилось погружаться в какое-то дело и полностью на нем фокусироваться — для меня это что-то вроде медитации. Это помогает собраться с мыслями, но в то же время всегда есть какой-то элемент игры. Мне нравится видеть результат, как люди меняются благодаря моей работе, чувствуют себя более уверенными и красивыми.
Instagram content
Если честно, мне кажется, я никогда не выбирал этот путь осознанно. Макияж всегда был частью меня, просто в один прекрасный момент хобби превратилось в работу. Я мечтал увидеть свои работы на страницах глянца и поэтому начал учиться пользоваться глиттером, тенями, красной помадой, консилером и любыми другими инструментами, которые помогли бы мне создать уникальный макияж, превратить человека в какую-то другую версию себя.
Я слышал, что в модной индустрии у тебя должно быть «30 важных работ». Одним из моих самых главных проектов стала работа над обложками двух изданий Vogue — австралийского и индийского. Оба раза я создавал бьюти-образ для неподражаемой Кэти Перри. Когда обложки увидели свет, мне казалось, что это просто предел моих мечтаний.
Instagram content
Меня вдохновляют коллеги, творческие люди со своим собственным чувством стиля. Я успел поработать со многими андеграундными артистами и представителями клубной тусовки Нью-Йорка, они все очень крутые. А сейчас активно слежу за творениями визажистов в TikTok и новомодными трендами в инстаграме и поражаюсь изобретательности нового поколения.
Самое важное в моей работе — ответственно относиться к тому, какую энергетику я транслирую, и находиться в контакте со своим клиентами. Для этого очень важно уметь слушать. Если говорить о моей визуальной эстетике, то я всегда держу в голове фразу «что-то эдакое». Она означает следующее: сперва я делаю базовый макияж или образ, в котором человек чувствует себя комфортно, а затем добавляю какую-то свою фишку. Ненавижу слова «экспериментальный» и «остромодный», хотя мне часто приходится их слышать. Мне больше нравятся определения вроде «приятный», «смелый» или «красочный».
Instagram content
Она невероятная красотка как с макияжем, так и без него, и работать с ее аккуратными чертами лица — одно удовольствие. Мы всегда отталкиваемся от идеи конкретного проекта. У нее очень узнаваемый образ, и я всегда держу его в голове, когда хочу добавить в макияж что-то необычное, будь это двойные или белые графичные стрелки. Как-то раз мы даже украсили ее ресницы бумажными цветами!
Для этого клипа мы придумали мягкий ретрообраз «женщины-робота» в пудровых оттенках с жемчужным шиммером. Другой макияж был более необычным — для него я сделал модель компьютерной микросхемы из серебристого тейпа и кнопок. Было забавно примерить все это на нее и видеть, как целостный образ оживает на экране.
Instagram content
Мой главный совет — работайте в поте лица. Для кого-то это прозвучит старомодно, утомительно, а кого-то даже отпугнет, но поверьте, опыт и знания в этой сфере невозможно получить простым путем. Также я бы посоветовал постоянно работать над отношениями с самим собой, над своим ментальным и физическим здоровьем. А еще найдите то, что интересует вас в этой сфере больше всего, и оттачивайте собственное видение, не думая о том, насколько оно соответствует «норме».
День инаугурации президента США в январе 2021 года, когда Кэти Перри исполнила песню Firework у мемориала Линкольна в Вашингтоне — это было что-то невероятное. После такого непростого года было очень важно почувствовать себя частью столь радостного и светлого события.
Instagram content
В нем есть некий дуализм. С одной стороны, это то, как мы на уровне бессознательного оцениваем чьи-то черты лица, их симметричность, цвета, пропорции и так далее. С другой, мы можем добиться всего этого с помощью косметики, используя ее в качестве некой брони от окружающего мира. Я всегда держу это в голове во время работы. Иногда мне достаточно просто подчеркнуть природную симметрию лица, а иногда — дать человеку тот самый инструмент защиты в виде глиттера и накладных ресниц, с которым он выйдет на сцену. Каждый вкладывает в понятие красоты нечто свое.
Красота невозможна без развития. Мне нравится наблюдать за тем, как растет и меняется личность, быть свидетелем эволюции. Для меня красота — это уникальность, семейные черты, которые передаются от поколения к поколению, чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
Надеюсь, нас ждет больше коллабораций с брендами, которые стремятся к разнообразию. И я говорю не только о людях на съемочной площадке или в гримерке, но и о тех, кто принимает участие в деловых переговорах и занимает руководящие должности. Если говорить об индустрии в целом, то я надеюсь, что во главу престижных брендов и на роль креативных директоров будет приходить все больше молодых творческих единиц. Мне бы также хотелось видеть больше примеров сотрудничества с людьми из разных слоев общества, разных возрастов и с разным опытом. Другими словами: дорогу молодым!