Какие бьюти-тренды правили в уходящем десятилетии

Густые мальчишеские брови, тканевые маски, вложение в уходовую косметику и другие тенденции 2010-х
DUBAI UNITED ARAB EMIRATES  SEPTEMBER 29  Rihanna applies make up on a model during her Fenty Beauty talk in...
DUBAI, UNITED ARAB EMIRATES - SEPTEMBER 29: Rihanna applies make up on a model during her Fenty Beauty talk in collaboration with Sephora, for the launch of her new Stunna Lip paint "Uninvited" on September 29, 2018 in Dubai, United Arab Emirates. (Photo by Mark Ganzon/Getty Images for Fenty Beauty)Рианна на Fenty Beauty talk, Дубай, 2018

От длинных волнистых волос, ставших символом хиппи в 1970-е годы, до кричащего панк-рок-макияжа, олицетворявшего 1980-е — бьюти-тренды всегда были отражением общественных перемен. Последнее десятилетие выдалось особенно богатым на подобные метаморфозы. Перед вами список главных бьюти-трендов 2010-х по версии Vogue.

Красота по хештегам

Пожалуй, бьюти-блогеров можно назвать главным феноменом этого десятилетия — они полностью преобразили индустрию. Каждый, кто любит косметику, видел хотя бы одно видео Мишель Фан — американки вьетнамского происхождения, которая запустила собственную линию косметики и сервис подписки на бьюти-боксы. Или филиппинца Патрика Стара — одного из первых мужчин в этой сфере, известного сотрудничеством с Ким Кардашьян и M.A.C. Влогер с бангладешскими корнями Набила Нур делает ставку на бодипозитив, а ее коллега — американка Никита Драгун — отстаивает на своем канале права трансгендеров. И это лишь несколько имен.

Пускай фото- и видеофильтры далеки от реальности, но звезды таких крупных брендов, как Glossier, Huda Beauty и Milk Makeup зажглись именно в соцсетях благодаря плодотворной работе инфлюенсеров. Маркетинговые исследования забыты, сейчас все построено на так называемом social listening, то есть на изучении того, что интересно пользователям социальных сетей. «Бьюти-индустрия больше не ассоциируется с традиционными магазинами и их прилавками, — подтверждает вышесказанное Клэр Варга, глава отдела красоты в WGSN (компании, которая занимается прогнозами в области моды и дизайна). — Потребители по-прежнему ходят в магазины протестировать тот или иной продукт, но покупать предпочитают онлайн. Возможность превратить аккаунт в инстаграме или тик-токе в интернет-витрину кардинально изменила правила игры».

Также социальные сети породили масштабные бьюти-движения: #onfleek, #iwokeuplikethis, #skinpositivity, #effyourbeautystandards и #iweigh. Можно смело сказать, что в этом десятилетии хештеги прокладывали дорогу в будущее индустрии красоты.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Осознанное потребление

«Сегодня любители уходовых средств обращают внимание на этичность и экологичность того, что покупают, они ценят прозрачность, требуют точной и достоверной информации о продукте», — говорит Варга.

«Я думаю, ключ к успеху в том, чтобы предложить покупателю принципиально новое решение существующей проблемы, — поддерживает ее основательница именного бренда натуральной косметики Тата Харпер. — В нашем случае это значило разработку мощного, действенного продукта, созданного без добавления каких-либо токсичных или искусственных ингредиентов и приносящего реальные результаты». Многие бренды сейчас, в том числе и Tata Harper, отказываются от пластиковой упаковки в пользу многоразового и перерабатываемого стекла. Попытки индустрии красоты идти в ногу с экологической повесткой сулят новую революцию в следующем десятилетии.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Мы сказали нет борьбе со старением

Начало концу положила Хелен Миррен, появившись на обложке американского Allure в сентябре 2017. Актрисе на тот момент было 72 года, заголовок гласил: The end of anti-aging, our call to the industry.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Журнал тогда заявил, что отныне не будет использовать термин «антивозрастной», и индустрия последовала его примеру — заговорила на новом языке, обращенном к представительницам всех возрастов. Моделей в годах стали чаще снимать в бьюти-кампейнах, невзирая на морщинки.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Мания на тканевые маски

Кажется, все началось с Деми Мур, запостившей в далеком 2011 году собственное фото с тканевой маской на лице. Или с фанатов корейской косметики с их бесконечными селфи в таком же виде.

Так или иначе, без этого чудо-продукта не обходится теперь ни одна косметичка. «Тканевые маски стали популярны благодаря селфи-культуре, после чего появились в ассортименте буквально каждого бьюти-бренда, — комментирует Варга. — Если крем — это продукт бебибумеров, то маски — это миллениалы и зумеры. Кажется, их потенциал безграничен — со всем многообразием материалов и ингредиентов. А есть же еще маски для тела: для попы, груди или беременного живота».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Эффект Fenty

За последнее время палитра цветов в макияже серьезно расширилась, и благодарить за это следует бренд Рианны Fenty Beauty. На момент запуска в 2017 году в ассортименте было целых 40 оттенков тонального крема, с тех пор добавилось еще десять. Fenty установили высокую планку для других марок.

На презентации Рианна сказала следующее: «Тональные средства — та ниша индустрии красоты, которая дискриминирует многих женщин. Серединка спектра проработана отлично, но если твоя кожа очень бледная или, наоборот, очень темная — вариантов совсем не остается. Мне хотелось удовлетворить всех женщин без исключения».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Скинвестмент» — вложение в ежедневный уход

Если вы любите уходовую косметику, то наверняка знаете, чем ретинол отличается от витамина C, понимаете разницу между гликолевой и гиалуроновой кислотой, и в принципе готовы выложить кругленькую сумму, чтобы добиться того самого сияния.

«Скинвесторы делают ставку не на декоративную косметику, а на уход, щедро вкладывая в него свои деньги и время. А еще они более падки на высококлассные ингредиенты и бренды, разработанные учеными или докторами, вроде Dr. Barbara Sturm, Medik8, Dr. Dennis Gross», — говорит Варга.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Густые брови

Британская модель Кара Делевинь стала амбассадором густых бровей после показа Burberry, прошедшего накануне запуска бьюти-линии Дома в 2010-м. Они стали подиумным трендом, но затем ушли в народ и покидать нас не собираются.

Полуперманентный микроблейдинг, тщательно продуманные палетки для создания броского, смелого мальчишеского образа и, конечно же, всеми любимая тушь Boy Brow марки Glossier — брови перевернули правила макияжа с ног на голову.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Звездная косметика

Это десятилетие обернулось чередой громких запусков звездных бьюти-марок. Проведем перекличку. Джессика Альба, запустившая в 2012-м бренд нетоксичных хозяйственных средств и косметики The Honest Company (к 2015 году ее прибыль составила миллиард долларов, правда, с тех пор немного упала). Кайли Дженнер, превратившая свою любовь к контурингу в настоящую бьюти-империю Kylie Cosmetics (которая, по оценкам Forbes, сейчас стоит порядка 900 миллионов долларов). Или Леди Гага, в минувшем сентябре открывшая Haus Laboratories — веганский бренд, продукты которого не тестируются на животных. И конечно, уже упомянутая марка Рианны Fenty Beauty.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.