Американское агентство FDA, также известное как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, в январе 2020 года выпустило статью о новом исследовании солнцезащитных средств. Благодаря анализу выяснилось, что химические ингредиенты, среди которых авобензон, октилсалицилат, октиноксат, гомосалат и оксибензон, могут попадать в кровоток. Что все это значит и как повлияет на нашу жизнь — объясняем ниже.
Что такое химическая защита?
Сперва надо разобраться в терминах. Итак, все компоненты внутри солнцезащитных средств делятся на два типа — химическую и физическую защиту.
Понять, как работает физическая, очень просто — представьте, что на вашем лице появляется щит, который отражает солнечные лучи. Собственно, вы даже можете его увидеть — белый след от средства как раз говорит о наличии физических фильтров в формуле. В качестве такой защиты используются оксид цинка, оксид железа и диоксид титана. Их еще называют минеральными.
Что касается химических, тут немного сложнее, да и список используемых компонентов будет гораздо больше. Химические фильтры не отражают лучи, а поглощают их. При этом косметика с таким типом защиты очень полюбилась потребителям — она не оставляет пятен и меньше ощущается на коже.
Что не так с химической защитой?
Те, кто следят за новостями в индустрии красоты и здоровья, уже достаточно давно перешли на средства с минеральной защитой. Повышенное внимание к SPF-средствам с химической защитой появилось, когда в штате Гавайи приняли закон, запрещающий продажу и использование SPF-косметики с оксибензоном и октиноксатом, — он вступит в силу в январе 2021 года.
Почему химическую защиту запретили именно на Гавайях? Согласно исследованию Archives of Environmental Contamination and Toxicology 2015 года, оксибензон наносит ущерб коралловым рифам — он является генотоксикантом для кораллов и снижает их устойчивость к изменению климата. В результате рифы разрушаются.
Как компоненты попадают в воду? Все просто — туристы с головы до ног обмазываются защитой от солнца и бегут купаться, оставляя весомую часть средства в океане.