Мода

Алена Ахмадуллина отвечает на 6 вопросов о том, как изменилась российская мода за 20 лет существования ее бренда 

«Российским дизайнерам не хватает мировой масштабности»
Алена Ахмадуллина о том как изменилась российская мода за последние 20 лет
alenaakhmadullina

В этом году бренду Alena Akhmadullina исполняется двадцать лет. Сегодня Алена Ахмадуллина представляет первую виртуальную 3D-презентацию – беспрецедентный случай в российской моде. По случаю юбилея и выхода новой коллекции мы задали Алене шесть важных вопросов – о том, как за двадцать лет изменилась фэшн-индустрия в России и как прогнозировать будущее, не пускаясь в погоню за трендами.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Алена, вашей марке двадцать лет. Как за эти годы изменилась российская мода?

Российская индустрия моды изменилась значительно: появилось большое количество интересных профессиональных дизайнеров, которые мыслят правильно в направлении fashion-индустрии. Это уже не попытки самоутвердиться, не «творческие излияния», не работа ателье, а профессиональные бренды, способные продаваться и слышать своего покупателя. 

А как изменился ваш бренд? Кроме того, что он, конечно, вырос.

Изменения радикальные. Начиналось все с авангардных коллекций, затем были попытки найти себя в различных исторических эпохах. Постепенно мы пришли к четко выстроенной ДНК, посвященной русским сказкам. Нас миновала стилистика эпохи Versace – бунт ярких красок, золота, принтов, затем – эпоха хипстерства и ugly fashion. Мы все время шли в своем самобытном направлении и придерживались понятной ДНК — обращение к русской культуре. 

Эскизы новой коллекции Alena Akhmadullina

Приходилось трансформироваться в плане структуры коллекций: делать коллекции под оптовые закупки и под собственную розницу — это разные задачи. И последняя трансформация произошла во время пандемии, когда изменилось все: начались новая эпоха, новое отношение к одежде. Переломный момент случился, когда мы запустили свое направление 3D-одежды. Сегодня мы мыслим совсем другими категориями: делаем виртуальную презентацию и находимся в процессе создания своего собственного аватара, виртуального человека. 

Alena Akhmadullina осень-зима 2021

Что должен делать бренд, чтобы за 20 лет не потерять своей актуальности? 

Первое — хорошо понимать свою ДНК, иметь четко выстроенную стратегию бренда. Второе — иметь в команде профессиональных и понимающих тренды людей. Третье — быть гибкими, как змея, трансформироваться под изменения в мире и на рынке, но при этом не потерять свою внутреннюю дизайнерскую структуру. Четвертое –  нужно все время учиться. Наступает время, когда требуется не ежегодное, а ежедневное обучение, чтобы не оказаться на обочине. Даже в сравнении с тем, что было еще 5 лет назад, сегодня технологии и рынок меняются очень стремительно. Рост маркетплейсов, уменьшение количества розничных площадок, расширение интернет-продаж требуют очень резкой адаптации и изменений процессов внутри компании. Нам приходится переориентироваться на подрастающее поколение Z с совершенно другими взглядами: уход в виртуальную реальность, новая экоориентированность и sustainability. 

Чего, на ваш взгляд, не хватает российским дизайнерам в наши дни? 

Мировой масштабности, мышления на уровне больших брендов. Не хватает русской аутентичности, по-прежнему не хватает знаний и профессионализма в некоторых областях. Не хватает, конечно же, поддержки инфраструктуры производства в России: очень много комплектующих, материалов приходится производить в других странах, что в индустрии сроков очень сильно ухудшает показатели по своевременным поставкам товара к сезону. 

Имеет ли успех ваша 3D-одежда?

3D-одежда пока что имеет безусловный PR-успех, а коммерческий ее еще ждет впереди. Покупать стали чаще, но пока эти продажи даже примерно не приближаются к продажам реальной одежды. 

Эскиз новой коллекции Alena Akhmadullina

Как прогнозировать будущее, не гонясь за тенденциями, а оставаясь в русле собственных целей и интересов?

Я бы сказала, что нужно оставаться с «широко закрытыми глазами»: развивать кругозор и насмотренность, чувствовать и понимать актуальную повестку, но в то же время как бы закрыться от этого воздействия, удерживая внутренний стержень и ДНК бренда. Продолжать «делать себя», гнуть свою особенную линию и создавать тренды. 

Alena Akhmadullina осень-зима 2021