Мода

Алена Ахмадуллина отвечает на 6 вопросов о том, как изменилась российская мода за 20 лет существования ее бренда 

«Российским дизайнерам не хватает мировой масштабности»
Алена Ахмадуллина о том как изменилась российская мода за последние 20 лет
alenaakhmadullina

В этом году бренду Alena Akhmadullina исполняется двадцать лет. Сегодня Алена Ахмадуллина представляет первую виртуальную 3D-презентацию – беспрецедентный случай в российской моде. По случаю юбилея и выхода новой коллекции мы задали Алене шесть важных вопросов – о том, как за двадцать лет изменилась фэшн-индустрия в России и как прогнозировать будущее, не пускаясь в погоню за трендами.

Алена, вашей марке двадцать лет. Как за эти годы изменилась российская мода?

Российская индустрия моды изменилась значительно: появилось большое количество интересных профессиональных дизайнеров, которые мыслят правильно в направлении fashion-индустрии. Это уже не попытки самоутвердиться, не «творческие излияния», не работа ателье, а профессиональные бренды, способные продаваться и слышать своего покупателя. 

А как изменился ваш бренд? Кроме того, что он, конечно, вырос.

Изменения радикальные. Начиналось все с авангардных коллекций, затем были попытки найти себя в различных исторических эпохах. Постепенно мы пришли к четко выстроенной ДНК, посвященной русским сказкам. Нас миновала стилистика эпохи Versace – бунт ярких красок, золота, принтов, затем – эпоха хипстерства и ugly fashion. Мы все время шли в своем самобытном направлении и придерживались понятной ДНК — обращение к русской культуре. 

Эскизы новой коллекции Alena Akhmadullina

Приходилось трансформироваться в плане структуры коллекций: делать коллекции под оптовые закупки и под собственную розницу — это разные задачи. И последняя трансформация произошла во время пандемии, когда изменилось все: начались новая эпоха, новое отношение к одежде. Переломный момент случился, когда мы запустили свое направление 3D-одежды. Сегодня мы мыслим совсем другими категориями: делаем виртуальную презентацию и находимся в процессе создания своего собственного аватара, виртуального человека. 

Alena Akhmadullina осень-зима 2021

Что должен делать бренд, чтобы за 20 лет не потерять своей актуальности? 

Первое — хорошо понимать свою ДНК, иметь четко выстроенную стратегию бренда. Второе — иметь в команде профессиональных и понимающих тренды людей. Третье — быть гибкими, как змея, трансформироваться под изменения в мире и на рынке, но при этом не потерять свою внутреннюю дизайнерскую структуру. Четвертое –  нужно все время учиться. Наступает время, когда требуется не ежегодное, а ежедневное обучение, чтобы не оказаться на обочине. Даже в сравнении с тем, что было еще 5 лет назад, сегодня технологии и рынок меняются очень стремительно. Рост маркетплейсов, уменьшение количества розничных площадок, расширение интернет-продаж требуют очень резкой адаптации и изменений процессов внутри компании. Нам приходится переориентироваться на подрастающее поколение Z с совершенно другими взглядами: уход в виртуальную реальность, новая экоориентированность и sustainability. 

Чего, на ваш взгляд, не хватает российским дизайнерам в наши дни? 

Мировой масштабности, мышления на уровне больших брендов. Не хватает русской аутентичности, по-прежнему не хватает знаний и профессионализма в некоторых областях. Не хватает, конечно же, поддержки инфраструктуры производства в России: очень много комплектующих, материалов приходится производить в других странах, что в индустрии сроков очень сильно ухудшает показатели по своевременным поставкам товара к сезону. 

Имеет ли успех ваша 3D-одежда?

3D-одежда пока что имеет безусловный PR-успех, а коммерческий ее еще ждет впереди. Покупать стали чаще, но пока эти продажи даже примерно не приближаются к продажам реальной одежды. 

Эскиз новой коллекции Alena Akhmadullina

Как прогнозировать будущее, не гонясь за тенденциями, а оставаясь в русле собственных целей и интересов?

Я бы сказала, что нужно оставаться с «широко закрытыми глазами»: развивать кругозор и насмотренность, чувствовать и понимать актуальную повестку, но в то же время как бы закрыться от этого воздействия, удерживая внутренний стержень и ДНК бренда. Продолжать «делать себя», гнуть свою особенную линию и создавать тренды. 

Alena Akhmadullina осень-зима 2021