«Большим брендам стоит брать пример с маленьких», — Стелла Маккартни о модной индустрии сегодня (и ее важности в текущей мировой повестке)

Дизайнер рассказала Vogue о главных источниках вдохновения и новой капсульной коллекции adidas by Stella McCartney, созданной специально для Москвы
Стелла Маккартни о модной индустрии сегодня и ее важности в текущей мировой повестке
Стелла Маккартни

Она начала продвигать принципы осознанности еще тогда, когда это не было мейнстримом. Бренд Stella McCartney создан двадцать лет назад. Вспомните начало нулевых — много ли знаменитостей носили тогда шубы из искусственного меха, рассуждали о вегетарианстве и сортировали мусор? Без Стеллы Маккартни мода определенно была бы совсем другой — дизайнер стала своего рода предтечей всех тех неминуемых метаморфоз, которые происходят в индустрии сегодня. Если раньше явление Stella McCartney выглядело скорее как одиночный пикет в поддержку планеты, то сегодня это уже масштабное движение, к которому ежегодно присоединяется все больше молодых марок и их основателей. И эти масштабы объяснимы тем, что сама планета уже молит о помощи, и этот усталый и истошный крик не слышать просто невозможно.

Ее коллекции любят не только за дизайн и идеи, но и за технологии — третий главный принцип, благодаря которому Stella McCartney можно назвать научным брендом. При таком раскладе появление спортивной линии было просто неизбежно — ее соратниками и единомышленниками уже много лет являются adidas, и этому сотрудничеству мы обязаны появлением целого ряда новых экоматериалов, которые делают нашу жизнь комфортнее и осознаннее. Поводом для нашей встречи со Стеллой стал выход капсульной коллекции adidas by Stella McCartney, созданной специально для России — идеальный подарок для поклонниц линии, в том числе и для нас.

В вашей последней коллекции Stella McCartney весна-лето 2022 мы наблюдаем любимый вами эклектичный прием — смесь спорта и женственных силуэтов. Что стало вашим главным источником вдохновения в этот раз?

Для меня и моей команды главным вдохновением стало новое поколение спортсменов и то, как они развивают свою индустрию, как спорт помогает всему миру стать более терпимым и заставляет всех нас чаще задумываться об инклюзивности не только на арене, но и за ее пределами. Этой коллекцией мы хотели поддержать их усилия и создать комфортные предметы гардероба, которые также будут способствовать активному образу жизни.

Stella McCartney весна-лето 2021

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Спортивная эстетика всегда была частью ДНК бренда Stella McCartney, плюс вы уже много лет работаете над adidas by Stella McCartney. Чему вы больше всего уделяете внимание при создании коллекций для этой линии?

Мы с командой всегда ставим перед собой одно и то же условие — каждая коллекция должна быть не просто красивой и удобной, но также технологичной и обязательно отвечать ценностям нашего бренда. Мы работаем в связке с adidas и используем их современные разработки — например, технологию Aeroready, благодаря которой даже во время интенсивных тренировок одежда не прилипает к телу. Для нас важен и состав тканей — мы стараемся использовать как можно больше переработанных материалов.

Вы также выпустили капсульную коллекцию специально для Москвы.

Я приезжала в Москву несколько лет назад и влюбилась в этот город, его богатейшее культурное наследие и красоту. Мне захотелось сделать что-то особенное для поклонников бренда отсюда, и эта коллекция — только начало.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Тема, которую просто нельзя не затронуть, говоря о вас и вашем бренде — экологичность и устойчивое развитие. Какие принципы должны стать частью философии молодых дизайнеров, чтобы бренд по праву можно было назвать осознанным?

Прежде всего нужно помнить, что даже маленький шаг в этом направлении уже лучше, чем ничего. Мы тоже не идеальны, но работаем над собой и с каждым годом делаем все больше для нашей планеты, потому что задаемся такой целью. На данный момент я вот уже как двадцать лет погружена в эти вопросы — и могу сказать, что только за последнее время мы сделали по-настоящему большие успехи — используем органический хлопок, эковискозу и проверенную пряжу, а также новые технологичные материалы. Чем больше брендов будут инвестировать в развитие экоповестки и создание новых тканей, тем они станут более доступны для нас и маленьких марок. Модная индустрия остается одной из самых опасных для окружающей среды, поэтому один игрок просто не в состоянии изменить такое положение вещей — нужно прилагать общие усилия. Сотрудничество брендов тоже способствует прогрессу, и adidas by Stella McCartney — яркое тому подтверждение. Мы подарили друг другу ценные знания и продолжаем доказывать, что мода и жертвование природными ресурсами отнюдь не синонимы.

Stella McCartney — бренд, который думал об экологии с самого начала. Другими словами, когда об этом вообще никто не задумывался. Как так вышло? 

Тогда, двадцать лет назад, я была эдаким аутсайдером от модной индустрии, чудиком, помешанным на экоповестке. Другие даже говорили, что мне не удастся создать люксовый бренд, если я не буду использовать мех и натуральную кожу. Но для меня главной миссией было доказать обратное, изменить эту логику. Сейчас времена другие, и я вижу, что об этом хотя бы начали говорить. Но ведь по-другому и быть не могло — мир умоляет нас измениться и пересмотреть свои привычки.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что было самым сложным в построении экологичного бренда?

Тогда никто ничего не знал об устойчивом развитии, и мне пришлось потратить много времени, чтобы объяснить важность этого явления. Когда мы начали работать с adidas, столько устойчивых материалов, как сейчас, даже близко не было, и во многом это именно наша совместная заслуга, что они появились. Мы всегда с adidas на одной волне. Помню, как мечтала выпустить веганские кроссовки, и они помогли воплотить мою затею в жизнь — в 2018 году вышли наши adidas Stan Smith Vegan, и этот момент стал большим поводом для гордости. Причем запуску модели поспособствовал мой муж — он связался с adidas перед моим днем рождения.

По сути, вы начали задумываться о вопросах осознанности и этичности еще в детстве — насколько я знаю, вы убежденная вегетарианка с ранних лет. 

Это все благодаря моим родителям — они прививали мне свои ценности с пеленок, и поэтому я приняла это как данность, даже не задумываясь, почему я не ем мясо. Мои мама и папа — вегетарианцы, борцы за права планеты. Мы проводили много времени в Шотландии на органической ферме, где все животные жили счастливой жизнью, и я всегда знала, что воспитание и семейные принципы станут основой главного дела моей жизни.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вернемся к моде — одной из ваших последних разработок стала грибная кожа. Как вы оцениваете ее на практике? 

Mylo™️ — материал, напоминающий кожу, который создан из корней грибницы. Впервые мы начали с ним работать в 2018 году — вы могли видеть нашу сумку Falabella на выставке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В марте этого года мы впервые представили одежду из этого материала, а на показе Stella McCartney весна-лето 2022 можно было увидеть первую сумку Mylo™️ Frayme, которая обязательно появится на полках наших магазинов в следующем году. Использование новой технологии в производственных масштабах, конечно, отдельная тема. Иногда на тестирование новой разработки уходят не месяцы, а годы. Но я этот процесс очень люблю — мне нравится внедряться в работу фабрик и лабораторий и смотреть, как рождается новое слово в моде.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вы следите за новыми игроками модной индустрии? Кто из молодых дизайнеров вам симпатичен?

Я совсем недавно была на конкурсе LVMH Prize в Париже и очень обрадовалась тому, что большинство дизайнеров ставят устойчивое развитие и экологичность в один ряд с визуальной составляющей и кроем. И надеюсь, они послужат образцовым примером большим брендам, ведь именно они обладают влиянием и финансовыми возможностями и могут кардинально изменить индустрию.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.