Она начала продвигать принципы осознанности еще тогда, когда это не было мейнстримом. Бренд Stella McCartney создан двадцать лет назад. Вспомните начало нулевых — много ли знаменитостей носили тогда шубы из искусственного меха, рассуждали о вегетарианстве и сортировали мусор? Без Стеллы Маккартни мода определенно была бы совсем другой — дизайнер стала своего рода предтечей всех тех неминуемых метаморфоз, которые происходят в индустрии сегодня. Если раньше явление Stella McCartney выглядело скорее как одиночный пикет в поддержку планеты, то сегодня это уже масштабное движение, к которому ежегодно присоединяется все больше молодых марок и их основателей. И эти масштабы объяснимы тем, что сама планета уже молит о помощи, и этот усталый и истошный крик не слышать просто невозможно.
Ее коллекции любят не только за дизайн и идеи, но и за технологии — третий главный принцип, благодаря которому Stella McCartney можно назвать научным брендом. При таком раскладе появление спортивной линии было просто неизбежно — ее соратниками и единомышленниками уже много лет являются adidas, и этому сотрудничеству мы обязаны появлением целого ряда новых экоматериалов, которые делают нашу жизнь комфортнее и осознаннее. Поводом для нашей встречи со Стеллой стал выход капсульной коллекции adidas by Stella McCartney, созданной специально для России — идеальный подарок для поклонниц линии, в том числе и для нас.
Для меня и моей команды главным вдохновением стало новое поколение спортсменов и то, как они развивают свою индустрию, как спорт помогает всему миру стать более терпимым и заставляет всех нас чаще задумываться об инклюзивности не только на арене, но и за ее пределами. Этой коллекцией мы хотели поддержать их усилия и создать комфортные предметы гардероба, которые также будут способствовать активному образу жизни.
Мы с командой всегда ставим перед собой одно и то же условие — каждая коллекция должна быть не просто красивой и удобной, но также технологичной и обязательно отвечать ценностям нашего бренда. Мы работаем в связке с adidas и используем их современные разработки — например, технологию Aeroready, благодаря которой даже во время интенсивных тренировок одежда не прилипает к телу. Для нас важен и состав тканей — мы стараемся использовать как можно больше переработанных материалов.
Я приезжала в Москву несколько лет назад и влюбилась в этот город, его богатейшее культурное наследие и красоту. Мне захотелось сделать что-то особенное для поклонников бренда отсюда, и эта коллекция — только начало.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Прежде всего нужно помнить, что даже маленький шаг в этом направлении уже лучше, чем ничего. Мы тоже не идеальны, но работаем над собой и с каждым годом делаем все больше для нашей планеты, потому что задаемся такой целью. На данный момент я вот уже как двадцать лет погружена в эти вопросы — и могу сказать, что только за последнее время мы сделали по-настоящему большие успехи — используем органический хлопок, эковискозу и проверенную пряжу, а также новые технологичные материалы. Чем больше брендов будут инвестировать в развитие экоповестки и создание новых тканей, тем они станут более доступны для нас и маленьких марок. Модная индустрия остается одной из самых опасных для окружающей среды, поэтому один игрок просто не в состоянии изменить такое положение вещей — нужно прилагать общие усилия. Сотрудничество брендов тоже способствует прогрессу, и adidas by Stella McCartney — яркое тому подтверждение. Мы подарили друг другу ценные знания и продолжаем доказывать, что мода и жертвование природными ресурсами отнюдь не синонимы.
Тогда, двадцать лет назад, я была эдаким аутсайдером от модной индустрии, чудиком, помешанным на экоповестке. Другие даже говорили, что мне не удастся создать люксовый бренд, если я не буду использовать мех и натуральную кожу. Но для меня главной миссией было доказать обратное, изменить эту логику. Сейчас времена другие, и я вижу, что об этом хотя бы начали говорить. Но ведь по-другому и быть не могло — мир умоляет нас измениться и пересмотреть свои привычки.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Тогда никто ничего не знал об устойчивом развитии, и мне пришлось потратить много времени, чтобы объяснить важность этого явления. Когда мы начали работать с adidas, столько устойчивых материалов, как сейчас, даже близко не было, и во многом это именно наша совместная заслуга, что они появились. Мы всегда с adidas на одной волне. Помню, как мечтала выпустить веганские кроссовки, и они помогли воплотить мою затею в жизнь — в 2018 году вышли наши adidas Stan Smith Vegan, и этот момент стал большим поводом для гордости. Причем запуску модели поспособствовал мой муж — он связался с adidas перед моим днем рождения.
Это все благодаря моим родителям — они прививали мне свои ценности с пеленок, и поэтому я приняла это как данность, даже не задумываясь, почему я не ем мясо. Мои мама и папа — вегетарианцы, борцы за права планеты. Мы проводили много времени в Шотландии на органической ферме, где все животные жили счастливой жизнью, и я всегда знала, что воспитание и семейные принципы станут основой главного дела моей жизни.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Mylo™️ — материал, напоминающий кожу, который создан из корней грибницы. Впервые мы начали с ним работать в 2018 году — вы могли видеть нашу сумку Falabella на выставке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В марте этого года мы впервые представили одежду из этого материала, а на показе Stella McCartney весна-лето 2022 можно было увидеть первую сумку Mylo™️ Frayme, которая обязательно появится на полках наших магазинов в следующем году. Использование новой технологии в производственных масштабах, конечно, отдельная тема. Иногда на тестирование новой разработки уходят не месяцы, а годы. Но я этот процесс очень люблю — мне нравится внедряться в работу фабрик и лабораторий и смотреть, как рождается новое слово в моде.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Я совсем недавно была на конкурсе LVMH Prize в Париже и очень обрадовалась тому, что большинство дизайнеров ставят устойчивое развитие и экологичность в один ряд с визуальной составляющей и кроем. И надеюсь, они послужат образцовым примером большим брендам, ведь именно они обладают влиянием и финансовыми возможностями и могут кардинально изменить индустрию.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.