Что такое cheugy style (или просто «чуги») и почему все о нем говорят

Спойлер: на самом деле этот термин появился еще восемь лет назад
«Чуги» что такое cheugy style и почему все о нем говорят
2000anxiety

Когда-то давно, в далеком 2013 году, ученица средней школы Беверли-Хиллз по имени Гэби Рэссон привнесла в тинейджерский лексикон новое слово — «чуги» (cheugy). Этот незамысловатый термин обозначает все, что вышло из моды, и людей, которые придерживаются устаревших привычек. «Чуги» — это и нелепые приветствия в электронных письмах, и странные элементы интерьера вроде выложенного мозаикой пола, и олдскульное кино вроде камбэка «Друзей».

Некоторые виды шрифтов (например, Lobster) или ностальгические фотографии, которые миллениалы иногда любят публиковать в соцсетях, — тоже «чуги». На момент выхода этого материала инстаграм-аккаунт @CheugLife также добавил к этому списку фото из категории «выпускной» и «логово холостяка». Бумеранги — это «чуги». Как и любители фразы «инстабойфренд» (еще хуже — ругаться со своим парнем на людях из-за того, у него не получается вас «нормально сфоткать»).

Instagram content

View on Instagram

И все же, как термин, придуманный обычной ученицей американской старшей школы, стал мировым феноменом? The New York Times рассказывают, что сперва слово «чуги» вошло в обиход среди друзей Рэссон и получило распространение, когда те пошли учиться в колледжи. В 2021 году оно стало виральным благодаря TikTok, в частности, жительнице Лос-Анджелеса Хэйлли Кэйн, которая в своих видео наглядно объясняет, что есть «чуги». Сегодня мы вновь пытаемся разобраться в этом псевдосоциальном явлении, которому на самом деле уже восемь лет. По факту, новая «чуги»-волна – это тоже взгляд в прошлое. Популярность темы также обусловлена и более глубокими причинами: это отражение действительности, в которой мы живем, поскольку даже главные столпы капиталистической системы попали под критику поколения Z (тех, кому меньше 24 лет).

Помимо семантических особенностей и комедийного контекста, термин «чуги» стал настолько виральным в том числе и потому, что он очень четко описывает последствия агрессивного маркетинга, в условиях которого выросло целое поколение миллениалов. В 2017 году социологи составляли что-то вроде психологических портретов таких людей: они родились между 1981-м и 1996 годом, бесконечно едят авокадо-тосты, носят дизайнерские кроссовки и тратят целое состояние на практики self-care. Но в какой-то момент это приводит к однообразности, и тут начинается война поколений.

Instagram content

View on Instagram

Поколение Z нередко связывают с возникновением стихийной DIY-культуры и целого множества субкультур, что отчасти похоже на опыт молодых бумеров. Любой среднестатистический миллениал на ранних этапах взросления стремится получить одобрение окружающих (что привело, например, к популяризации таких социокультурных феноменов, как «девушка-босс»). Но не стоит интерпретировать этот факт слишком буквально.

Должны ли миллениалы обижаться на то, что их считают «чуги»? Нет, можно просто над этим посмеяться. Представители поколения Z не пытаются обидеть миллениалов этим словом. Возможно, они всего лишь хотят дать им дружеский совет: «Не прилагайте слишком много усилий, чтобы всем нравиться».

Instagram content

View on Instagram