Почему вязанные крючком вещи Memorial Day так полюбились модницам (во главе с Кайей Гербер и Эллой Эмхофф)

Vogue поговорил со студенткой-предпринимательницей Делси Гоу о том, как ее карантинное хобби переросло в бизнес
Вязаные вещи почему бренд Memorial Day так полюбился зетерам
Memorial Day

Все мы в прошлом году были вынуждены бороться с карантинной скукой. Вот Делси Гоу, например, вязала крючком — мама научила ее этому в детстве. А теперь давайте перенесемся в 2021-й: сегодня Делси знают как основательницу нью-йоркского бренда вязаных вещей Memorial Day, и ее яркие жизнерадостные творения многим очень нравятся. В списке фанатов: Элла Эмхофф (падчерица вице-президента США Камалы Харрис) и Кайя Гербер. «Ума не приложу, как Кайя меня нашла, — признается Гоу. — Но я ужасно этому факту благодарна!»

В 2020-м вязаные вещи пережили настоящий ренессанс (все помнят варежки Берни Сандерса на недавней инаугурации президента Байдена?). На улицах больших городов в глаза бросается обилие вязаных панам, модели меняют обычные перчатки на трикотажные, а бикини кроше а-ля нулевые и вовсе стали хитом в инстаграме.

Так или иначе, для Делси, 25-летней студентки Fashion Institute of Technology (сейчас она на последнем курсе, изучает маркетинг и рекламу), вязание стало способом выплеснуть накопленную на карантине энергию, а запуск собственного бизнеса — чем-то вроде пробуждения. «Я даже не подозревала о существовании этой своей творческой стороны, а теперь думаю, куда я вообще смотрела все эти годы?» — сетует Гоу. 

Memorial Day

Courtesy of Memorial Day

Изначально Memorial Day задумывался как онлайн-магазин винтажа с перспективой расширения. Теперь у бренда уже две точки продаж: собственный сайт и MALL NYC, а Гоу тем временем размышляет о том, как бы сделать из него максимально осознанное предприятие для настоящих поклонников кроше. В ассортименте Memorial Day: броские клетчатые панамы, вязаные купальники с градиентом и сумки, от которых тут же поднимается настроение, — все ярких кислотных расцветок. Олицетворение чудачества и юношеского максимализма — не удивительно, что среди инста-подписчиков сплошные миллениалы и зетеры.

Мы созвонились с Делси в Zoom, чтобы расспросить, в чем кроется секрет ее головокружительного успеха и как именно молодое поколение переосмысляет и видоизменяет феномен осознанной моды.

Откуда взялась концепция Memorial Day? Чем вы вдохновлялись?

Название — это в честь моего дня рождения, я родилась в День поминовения (праздник в США, отмечается каждый последний понедельник мая. — Прим. Vogue). Сначала я запустила винтажный интернет-магазин Memorial Day, но потом на мир обрушилась пандемия, и пополнять ассортимент стало нереально. Начала думать: «Что бы еще такого поделать?». Так я начала вязать крючком, первой проданной вещью была сумка — я связала ее для своей лучшей подруги. Потом появился купальник бикини, еще один, потом скульптурная шляпка — и закрутилось.

Memorial Day

Courtesy of Memorial Day
Ваши вещи носят Элла Эмхофф и Кайя Гербер. Как ощущения?

Я бесконечно благодарна сарафанному радио, думаю, в случае с моим брендом именно это сработало. Сначала на меня вышла Элла — предложила бартер, мне очень нравятся ее работы, поэтому я тут же согласилась. Так мы начали пиарить друг друга, и, на радость нам обеим, дело пошло в гору. Подобные коллаборации среди креаторов и дизайнеров — замечательная штука, это способ показать, что ты уважаешь и восхищаешься творчеством другого. Потом мне написала Кайя, понятия не имею, как она меня нашла, но я так рада! Хотя, если бы моей целью было привлечение знаменитостей, я бы не смогла сосредоточиться на главном и прийти к тому, что имею сейчас.

Выходит, вязание крючком стало для вас отдушиной на карантине?

Однозначно! Иногда я так увлекаюсь, что теряю счет времени и не успеваю выспаться. Вязание очень мне помогло, особенно в тот период, когда мы все сидели взаперти. Для этого не требуется сложное оборудование — только крючок и моток ниток, все очень просто, никаких тебе машинок и прочего. К счастью, доставать нитки даже во время строгого карантина не составляло труда. Лично я закупаюсь в магазине Joann и делаю это оптом. Со временем планирую перейти на более экологичные материалы, на вторичную пряжу например.

Instagram content

View on Instagram

А кого мечтаете заполучить в клиенты?

Гарри Стайлса. Он ярчайшая звезда нашего времени и имеет огромное влияние. Его появление на обложке американского Vogue в платье стало знаковым моментом для множества людей. Если Гарри наденет что-то из моих вещей, это будет потрясающе, и не только для меня лично, но и для современной повестки — очередное подтверждение, что нет мужской и женской одежды, есть просто одежда и все.

Как вы считаете, почему именно зетеры так тянутся к экологичной моде и ко всему рукотворному?

На меня сильно повлиял TikTok. Вся моя лента состоит из роликов о том, как перешить старую вещь или связать целый костюм. Модная индустрия очень изменилась, люди теперь охотятся за вещами, которые будут служить вечно, приносить радость, вести с тобой диалог. Одежда перестала быть просто прихотью. Кто-то, конечно, до сих пор думает, что осознанность — удел бабуль, но этот кто-то глубоко заблуждается. Осознанность — она для всех.

Что же ждет ваш бренд в будущем?

У меня на подходе несколько коллабораций с классными дизайнерами. Первая с маркой The Consistency Project — мы создаем целую коллекцию одежды из экологичной пряжи, запуск планируем на весну. Вторая с брендом Tyler McGillivary — линия бикини, которая, надеюсь, тоже выйдет в этом году. Что касается глобальных целей Memorial Day, мне бы хотелось просвещать людей на тему разных подходов к созданию и выбору одежды, быть может, даже снимать туториалы, как это делают Wool and the Gang

Memorial Day

Courtesy of Memorial Day

Приобрести вещи Memorial Day можно тут и на MALL NYC.