Все мы в прошлом году были вынуждены бороться с карантинной скукой. Вот Делси Гоу, например, вязала крючком — мама научила ее этому в детстве. А теперь давайте перенесемся в 2021-й: сегодня Делси знают как основательницу нью-йоркского бренда вязаных вещей Memorial Day, и ее яркие жизнерадостные творения многим очень нравятся. В списке фанатов: Элла Эмхофф (падчерица вице-президента США Камалы Харрис) и Кайя Гербер. «Ума не приложу, как Кайя меня нашла, — признается Гоу. — Но я ужасно этому факту благодарна!»
В 2020-м вязаные вещи пережили настоящий ренессанс (все помнят варежки Берни Сандерса на недавней инаугурации президента Байдена?). На улицах больших городов в глаза бросается обилие вязаных панам, модели меняют обычные перчатки на трикотажные, а бикини кроше а-ля нулевые и вовсе стали хитом в инстаграме.
Так или иначе, для Делси, 25-летней студентки Fashion Institute of Technology (сейчас она на последнем курсе, изучает маркетинг и рекламу), вязание стало способом выплеснуть накопленную на карантине энергию, а запуск собственного бизнеса — чем-то вроде пробуждения. «Я даже не подозревала о существовании этой своей творческой стороны, а теперь думаю, куда я вообще смотрела все эти годы?» — сетует Гоу.
Изначально Memorial Day задумывался как онлайн-магазин винтажа с перспективой расширения. Теперь у бренда уже две точки продаж: собственный сайт и MALL NYC, а Гоу тем временем размышляет о том, как бы сделать из него максимально осознанное предприятие для настоящих поклонников кроше. В ассортименте Memorial Day: броские клетчатые панамы, вязаные купальники с градиентом и сумки, от которых тут же поднимается настроение, — все ярких кислотных расцветок. Олицетворение чудачества и юношеского максимализма — не удивительно, что среди инста-подписчиков сплошные миллениалы и зетеры.
Мы созвонились с Делси в Zoom, чтобы расспросить, в чем кроется секрет ее головокружительного успеха и как именно молодое поколение переосмысляет и видоизменяет феномен осознанной моды.
Название — это в честь моего дня рождения, я родилась в День поминовения (праздник в США, отмечается каждый последний понедельник мая. — Прим. Vogue). Сначала я запустила винтажный интернет-магазин Memorial Day, но потом на мир обрушилась пандемия, и пополнять ассортимент стало нереально. Начала думать: «Что бы еще такого поделать?». Так я начала вязать крючком, первой проданной вещью была сумка — я связала ее для своей лучшей подруги. Потом появился купальник бикини, еще один, потом скульптурная шляпка — и закрутилось.
Я бесконечно благодарна сарафанному радио, думаю, в случае с моим брендом именно это сработало. Сначала на меня вышла Элла — предложила бартер, мне очень нравятся ее работы, поэтому я тут же согласилась. Так мы начали пиарить друг друга, и, на радость нам обеим, дело пошло в гору. Подобные коллаборации среди креаторов и дизайнеров — замечательная штука, это способ показать, что ты уважаешь и восхищаешься творчеством другого. Потом мне написала Кайя, понятия не имею, как она меня нашла, но я так рада! Хотя, если бы моей целью было привлечение знаменитостей, я бы не смогла сосредоточиться на главном и прийти к тому, что имею сейчас.

Однозначно! Иногда я так увлекаюсь, что теряю счет времени и не успеваю выспаться. Вязание очень мне помогло, особенно в тот период, когда мы все сидели взаперти. Для этого не требуется сложное оборудование — только крючок и моток ниток, все очень просто, никаких тебе машинок и прочего. К счастью, доставать нитки даже во время строгого карантина не составляло труда. Лично я закупаюсь в магазине Joann и делаю это оптом. Со временем планирую перейти на более экологичные материалы, на вторичную пряжу например.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Гарри Стайлса. Он ярчайшая звезда нашего времени и имеет огромное влияние. Его появление на обложке американского Vogue в платье стало знаковым моментом для множества людей. Если Гарри наденет что-то из моих вещей, это будет потрясающе, и не только для меня лично, но и для современной повестки — очередное подтверждение, что нет мужской и женской одежды, есть просто одежда и все.
На меня сильно повлиял TikTok. Вся моя лента состоит из роликов о том, как перешить старую вещь или связать целый костюм. Модная индустрия очень изменилась, люди теперь охотятся за вещами, которые будут служить вечно, приносить радость, вести с тобой диалог. Одежда перестала быть просто прихотью. Кто-то, конечно, до сих пор думает, что осознанность — удел бабуль, но этот кто-то глубоко заблуждается. Осознанность — она для всех.
У меня на подходе несколько коллабораций с классными дизайнерами. Первая с маркой The Consistency Project — мы создаем целую коллекцию одежды из экологичной пряжи, запуск планируем на весну. Вторая с брендом Tyler McGillivary — линия бикини, которая, надеюсь, тоже выйдет в этом году. Что касается глобальных целей Memorial Day, мне бы хотелось просвещать людей на тему разных подходов к созданию и выбору одежды, быть может, даже снимать туториалы, как это делают Wool and the Gang.