Основательнице Chloé Габриэль (Габи) Агьон третьего марта исполнилось бы ровно сто лет. Именно в этот день новый креативный директор модного Дома Габриэла Херст представила свою первую коллекцию для бренда. В качестве медиума дизайнер выбрала видео, а подиум превратила в мощеные улицы Шестого округа Парижа. На съемках на мизинце правой руки Херст красовалось кольцо, которое Агьон надевала на удачу на каждый свой показ — его одолжила внучка легендарного модельера. Так спустя шестьдесят девять лет эмблема креативного правления Chloé перешла от одной Габи к другой.
К слову, в июле Габриэла Херст примет участие в интерактивной онлайн-конференции Forces of Fashion. У вас тоже есть шанс присоединиться к ежегодному саммиту Vogue и поучаствовать в дискуссиях и нетворкинг-сессиях c профессионалами мира моды. Приобрести билеты можно на сайте мероприятия.
Прошло всего три месяца с тех пор, как Херст была назначена новым креативным директором Дома (до нее этот пост четыре года занимала Наташа Рамсей-Леви). Помимо тридцати образов для Chloé, Херст подготовила и показала в Нью-Йорке еще и коллекцию собственного бренда. А еще, конечно, нельзя не упомянуть тот самый ансамбль, пошитый для первой леди США доктора Джилл Байден по случаю церемонии инаугурации ее мужа: белое кашемировое пальто и платье из шелковой органзы, на которых вручную вышиты традиционные для Америки цветы.
Образ цветения и обновления Херст перенесла и на свою работу для Chloé, подсмотрев происхождение названия Дома в греческом этимологическом словаре: например, фестонные края изделий — очевидная отсылка к богине Афродите. Приоритетом Херст всегда была экологичность, но дизайнер также уделяет внимание и социальным проблемам. Не менее двадцати процентов новой коллекции пре-а-порте произведено компаниями Международной ассоциации справедливой торговли, а рюкзаки из переработанных материалов были сшиты в сотрудничестве с фондом Sheltersuit, некоммерческой организацией, цель которой — покончить с бездомностью.
Vogue поговорил с Херст (кстати, матерью троих детей) и узнал, как ей удается быть столь работоспособной.
«В Gabriela Hearst последнее, о чем переживают сотрудники, — то, как я одеваюсь. Но для Chloé у меня новый гардероб. Сейчас на мне твидовый лук с показа. Все пуговицы разного цвета. Они керамические, но крепкие и не ломаются: можете мне верить, я сама их проверяла на прочность».
«Мой муж Остин подарил мне кольцо Oura. Оно отслеживает биометрию: говорит, например, сколько калорий нужно сжечь. Но больше всего меня интересуют показатели сна — я поддерживаю их на оптимальном уровне».
«Я всегда стараюсь по максимуму отдаваться семье, потому что времени ведь не так много. Да, бывает тяжело, но дизайн — именно то, чем я хотела заниматься. Я сама сделала свою жизнь такой. Безусловно, у меня есть страхи и сомнения — это нормально. Но знаю, что справляюсь со своей работой, она приносит мне творческое удовлетворение. Если вдруг вам стало страшно, просто продолжайте действовать. Нельзя позволить страху себя остановить».
«Моя дочь Миа помогла мне с дизайном принтов и аппликаций для коллекции Gabriela Hearst осень-зима 2021 на основе иллюстраций Хильдегарды Бингенской. Дети постоянно говорят что-то интересное, я беру их слова на заметку. Когда готовила презентацию See by Chloé, они дали такой совет: «Послушай, мам, подростки носят либо что-то очень облегающее, либо оверсайз. Если вещь хорошо сидит, что-то тут не так».
«В последнее время я ела много шоколада Alain Ducasse. Его мы разослали с приглашениями на презентацию коллекции Chloé. Для меня это верх роскоши: продукт высочайшего качества в простой упаковке».
«На день рождения Остин мне подарил работу художника Дастина Еллина, которую тот создал во время пандемии. Еллин — наш сосед. Эта его работа затрагивает тему защиты окружающей среды. Она напоминает мне о том, что делаю я, и помогает не терять концентрацию».
«В Chloé уже было немало отличных практик по движению в сторону экологической устойчивости, но мне хотелось внедрить целый план, даже несмотря на сжатые временные рамки. Это только начало. Проще всего было отказаться от полиэстера и вискозы. Затем мы заменили хлопковую подкладку сумок на лен, потому что на него уходит намного меньше воды. При производстве ювелирных изделий и металлических деталей сократили гальванизацию. С помощью этого плана мы ускорили движение к целям, которых планировали достичь к 2025 году».
«2020-й мог бы стать годом нашего краха, но мы со Стефани (де Лавалетт, директором по производству Gabriela Hearst. — Прим. Vogue) и командой засучили рукава и продолжили работать. Продажи Gabriela Hearst упали на десять процентов, что вовсе неплохо и поправимо. Важно уметь преодолевать страхи. Я так благодарна Chloé за предоставленную мне возможность, благодарна, что мне выдался шанс пошить костюм для Джилл Байден — то ее платье теперь будет экспонатом в Смитсоновском музее, а наша сумка Diana попала в коллекцию лондонского Музея Виктории и Альберта».