Три года назад, когда Фиби Файло объявила об уходе из Celine (тогда еще — Céline), редкий файлофил не схватился за сердце и не разразился драматичным постом в соцсетях. Скоро, правда, обнаружилось, что любители прекрасного лили слезы почем зря: на риторический вопрос «На кого ж ты нас покинула?» нашелся вполне конкретный ответ. И даже не один: наследников у queen of cool оказалось достаточно, чтобы между ними развернулась борьба за оставленный англичанкой престол. А точнее — за место в шкафах ее поклонниц и поклонников (Фиби помимо прочего оказалась среди пионеров агендерной моды: в ее номинально женских коллекциях находили чем поживиться и мужчины — в их числе Канье Уэст и Фаррелл Уильямс).
Спустя полгода после отставки Фиби и назначения Эди Слимана итальянский Дом Bottega Veneta ангажировал на должность креативного директора британца Дэниела Ли, шесть лет работавшего с Файло плечом к плечу в качестве дизайн-директора. Ставка себя оправдала: с первых же коллекций стало ясно, что #NewBottega — это если и не #OldCeline, которого так жаждали безутешные фанаты, то как минимум качественный сиквел. Примерно в то же время на горизонте замаячило имя еще одного «выпускника» Celine: собственным брендом с маленькой командой и офисом в нью-йоркском Мидтауне обзавелся Питер До. Да, сам он открещивается от минимализма, с которым в ближайшие годы будут связывать имя Фиби Файло (пусть даже это всего лишь одна из граней ее творчества). Но в коллекциях Peter Do, обласканных вниманием Зендеи, Селин Дион и Дуа Липы, тут и там мелькают милые сердцу черты и настроения. А ведь еще есть родившийся в Сеуле и выросший в Техасе Рок Хван, подхваченный Файло сразу после выпускного из Central Saint Martins; парня в модном Доме пестовали не то чтобы долго, но и в коллекциях его марки Rokh, появившейся на свет пять лет назад и уже успевшей получить специальный приз LVMH Prize, отчетливо видна «файловщина».
