Три года назад, когда Фиби Файло объявила об уходе из Celine (тогда еще — Céline), редкий файлофил не схватился за сердце и не разразился драматичным постом в соцсетях. Скоро, правда, обнаружилось, что любители прекрасного лили слезы почем зря: на риторический вопрос «На кого ж ты нас покинула?» нашелся вполне конкретный ответ. И даже не один: наследников у queen of cool оказалось достаточно, чтобы между ними развернулась борьба за оставленный англичанкой престол. А точнее — за место в шкафах ее поклонниц и поклонников (Фиби помимо прочего оказалась среди пионеров агендерной моды: в ее номинально женских коллекциях находили чем поживиться и мужчины — в их числе Канье Уэст и Фаррелл Уильямс).
Спустя полгода после отставки Фиби и назначения Эди Слимана итальянский Дом Bottega Veneta ангажировал на должность креативного директора британца Дэниела Ли, шесть лет работавшего с Файло плечом к плечу в качестве дизайн-директора. Ставка себя оправдала: с первых же коллекций стало ясно, что #NewBottega — это если и не #OldCeline, которого так жаждали безутешные фанаты, то как минимум качественный сиквел. Примерно в то же время на горизонте замаячило имя еще одного «выпускника» Celine: собственным брендом с маленькой командой и офисом в нью-йоркском Мидтауне обзавелся Питер До. Да, сам он открещивается от минимализма, с которым в ближайшие годы будут связывать имя Фиби Файло (пусть даже это всего лишь одна из граней ее творчества). Но в коллекциях Peter Do, обласканных вниманием Зендеи, Селин Дион и Дуа Липы, тут и там мелькают милые сердцу черты и настроения. А ведь еще есть родившийся в Сеуле и выросший в Техасе Рок Хван, подхваченный Файло сразу после выпускного из Central Saint Martins; парня в модном Доме пестовали не то чтобы долго, но и в коллекциях его марки Rokh, появившейся на свет пять лет назад и уже успевшей получить специальный приз LVMH Prize, отчетливо видна «файловщина».

Школа Файло — одна из самых приметных и успешных, но далеко не единственная. Есть свое комьюнити у Николя Жескьера: креативный директор Paco Rabanne Жюльен Доссена четыре года отработал при нем в Balenciaga; Наташа Рамсей-Леви, начинавшая там же, в итоге перекочевала за боссом в Louis Vuitton — пока ее не пригласили возглавить Chloé.
Тем, кому по какой-то причине не близка #NewBottega, наверняка понравится Tod’s: дизайнер Вальтер Кьяппони трудился в Bottega Veneta под началом немца Томаса Майера — у них явно общие взгляды на прекрасное. Имеется последователь и у Джонатана Андерсона: только ленивый не заметил, что первые коллекции Бруно Сиалелли для Lanvin неуловимо напоминают Loewe, откуда француз с боем вырывался — дело дошло до суда.
Значит ли это, что Ли, До и Хван — «копипастеры» и подражатели? Или что Андерсон слепил Сиалелли с нуля, по собственному образу и подобию? Отнюдь. Скорее уж тут сработал общечеловеческий принцип similis simili gaudet — «подобное радуется подобному». Большие креативные директора, имея возможность взять в союзники любого выпускника любого вуза, выбирают тех, у кого схожее видение: вместе действительно веселее. А еще это отличный план Б, страховка. Да, карьера всеобщей любимицы Файло сейчас на паузе (хотя в модных кругах уже какое-то время судачат о камбэке и даже называют точные «координаты»), но ее эстетика живет — на радость и поклонникам, и CEO других брендов.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.