Уже успели посмотреть новый фильм Disney «Круэлла»? Тогда вы наверняка заметили, что картина изобилует оммажами самым влиятельным людям модной индустрии и их работам. Ассистент Баронессы Джеффри — копия молодого Ива Сен-Лорана, друг Круэллы Арти — явный поклонник Дэвида Боуи и его космического стиля, платья, которые главная героиня создает из газет, — цитата коллекции Dior осень-зима 2000 Джона Гальяно, а разрисованная витрина лондонского Liberty — реальных витрин Вивьен Вествуд.
Художник по костюмам «Круэллы», дважды награжденная за свои работы «Оскаром», Дженни Беван не скрывает, что основным источником вдохновения для нее послужили именно Вивьен Вествуд и Джон Гальяно. А еще Александр Маккуин. Характерный для его показов бунт и противоречивость переродились в перформансы, которые героиня Эммы Стоун устраивала на улицах Лондона. Но Беван не говорит о том, что вдохновило ее на создание самого эффектного образа в фильме «Круэлла» — платья, покрытого золотыми бусинами. По сюжету картины эти бусины оказываются коконами мотыльков, которые просыпаются и пожирают все наряды в сейфе Баронессы.
Референса у этого платья может быть два. Первый и самый очевидный — последний показ Ли Александра Маккуина Plato’s Atlantis весна-лето 2010. На этом шоу дизайнер — подобно самому Платону в его «Диалогах» — размышлял о том, как когда-то могли выглядеть «идеальное государство Атлантида» и его жители. Распечатанные Маккуином на 3D-принтере футуристичные туфли на гигантском каблуке дополняли переливающиеся в огне софитов, покрытые выпуклыми круглыми пластинками платья. Эти пластинки имитировали чешую, но скорее напоминали панцирь — похожего эффекта добилась и Дженни Беван, расшивая золотом свой жутко (во всех смыслах) эффектный наряд из «Круэллы».
Автор второго предполагаемого референса — тоже Маккуин, только более ранний. А именно: его показ Voss весна-лето 2001, который Кэти Хорин недавно назвала «поворотным шоу для любого модного критика». В этой коллекции тоже был топ, имитирующий чешую, но связь Voss с платьем «Круэллы» мы видим в другом. На протяжении всего показа модели ходят вокруг большого (на первый взгляд — металлического) куба. В финале шоу выясняется, что куб стеклянный — его стенки раскрываются, подобно бутону, и разбиваются, грузно ударяясь об пол. Внутри этого пространства оказывается полностью обнаженная женщина, покрытая бабочками, которые вылетают из куба точно так же, как и моль в «Круэлле», когда Баронесса открывает сейф со своими платьями.
Согласитесь, сходство очевидно. И даже если мы ошибаемся, у нас есть на то причина — сцена с молью в новом фильме Disney выглядит не менее эффектно, чем работы Маккуина на тех знаковых для дизайнера показах.