мода

Эти два показа Александра Маккуина могли вдохновить создателей «Круэллы» на самое эффектное платье в фильме

Осторожно: спойлеры!
«Круэлла» чем вдохновлялись создатели фильма создавая самое противоречивое платье новой картины Disney
Cruella

Уже успели посмотреть новый фильм Disney «Круэлла»? Тогда вы наверняка заметили, что картина изобилует оммажами самым влиятельным людям модной индустрии и их работам. Ассистент Баронессы Джеффри — копия молодого Ива Сен-Лорана, друг Круэллы Арти — явный поклонник Дэвида Боуи и его космического стиля, платья, которые главная героиня создает из газет, — цитата коллекции Dior осень-зима 2000 Джона Гальяно, а разрисованная витрина лондонского Liberty — реальных витрин Вивьен Вествуд.

Кадры из фильма «Круэлла»: слева – Баронесса и ее ассистент Джеффри, справа – друг Круэллы Арти

Художник по костюмам «Круэллы», дважды награжденная за свои работы «Оскаром», Дженни Беван не скрывает, что основным источником вдохновения для нее послужили именно Вивьен Вествуд и Джон Гальяно. А еще Александр Маккуин. Характерный для его показов бунт и противоречивость переродились в перформансы, которые героиня Эммы Стоун устраивала на улицах Лондона. Но Беван не говорит о том, что вдохновило ее на создание самого эффектного образа в фильме «Круэлла» — платья, покрытого золотыми бусинами. По сюжету картины эти бусины оказываются коконами мотыльков, которые просыпаются и пожирают все наряды в сейфе Баронессы.

Кадры из фильма «Круэлла»

Референса у этого платья может быть два. Первый и самый очевидный — последний показ Ли Александра Маккуина Plato’s Atlantis весна-лето 2010. На этом шоу дизайнер — подобно самому Платону в его «Диалогах» — размышлял о том, как когда-то могли выглядеть «идеальное государство Атлантида» и его жители. Распечатанные Маккуином на 3D-принтере футуристичные туфли на гигантском каблуке дополняли переливающиеся в огне софитов, покрытые выпуклыми круглыми пластинками платья. Эти пластинки имитировали чешую, но скорее напоминали панцирь — похожего эффекта добилась и Дженни Беван, расшивая золотом свой жутко (во всех смыслах) эффектный наряд из «Круэллы».

Alexander McQueen Plato’s Atlantis, показ коллекции весна-лето 2010

Автор второго предполагаемого референса — тоже Маккуин, только более ранний. А именно: его показ Voss весна-лето 2001, который Кэти Хорин недавно назвала «поворотным шоу для любого модного критика». В этой коллекции тоже был топ, имитирующий чешую, но связь Voss с платьем «Круэллы» мы видим в другом. На протяжении всего показа модели ходят вокруг большого (на первый взгляд — металлического) куба. В финале шоу выясняется, что куб стеклянный — его стенки раскрываются, подобно бутону, и разбиваются, грузно ударяясь об пол. Внутри этого пространства оказывается полностью обнаженная женщина, покрытая бабочками, которые вылетают из куба точно так же, как и моль в «Круэлле», когда Баронесса открывает сейф со своими платьями.

Alexander McQueen Voss, показ коллекции весна-лето 2001

Согласитесь, сходство очевидно. И даже если мы ошибаемся, у нас есть на то причина — сцена с молью в новом фильме Disney выглядит не менее эффектно, чем работы Маккуина на тех знаковых для дизайнера показах.