Круэлла Де Виль — эксцентричная, по-настоящему жестокая диснеевская злодейка, мечтавшая сшить шубу из щенков-далматинцев и не раз их похищавшая. Но когда-то Круэлла была Эстеллой — маленькой бойкой девочкой, нетерпимой разве что к плохому вкусу и — да-да — насмешкам одноклассников. По крайней мере, в этом пытаются убедить нас создатели «Круэллы» — уже седьмого за последние два года игрового ремейка кинокомпании Disney. Действительно ли зрителю нужны эти ремейки — вопрос открытый; но голливудский кризис идей делает свое дело, и, хотя ни одному, кажется, не удалось подтвердить необходимость своего существования (и «Круэлла» в этом смысле не исключение), в ближайшие годы нас ждут еще минимум четырнадцать, включая «Русалочку», «Геркулеса» и «Бэмби». Зато у маленькой Эстеллы никакого кризиса идей не наблюдается, она готова творить, вооружившись ножницами, иголкой и ниткой, и грезит карьерой дизайнера. Но на пути к большой мечте вырастает большая трагедия, фактически вынуждая героиню встать на путь криминала, а в какой-то момент и мести. Хотя и свою мечту стать дизайнером она не забрасывает. Просто этот путь окажется тернист — и будет пролегать через работу с хладнокровной баронессой фон Хельман, эталонно сыгранной Эммой Томпсон.

«Круэлла» — симпатичное кино с хорошими актерами, прекрасными костюмами (ими занималась Дженни Беван, в чьей фильмографии «Комната с видом» уживается с «Безумным Максом» — и ее новая работа по смыслу как раз где-то посередине), бойким саундтреком, призванным перенести нас в Лондон 1970-х, и нераздражающим экшеном. И вероятно, один из лучших игровых ремейков в нынешнем портфолио Disney. Как и большинство представителей жанра villain origin story («история происхождения злодея»), он сводит все к простой мысли, что злодеями не рождаются — ими становятся под гнетом обстоятельств. Да и вообще, злодеи — всего лишь «неправильно понятые» герои. С одной стороны, искать объяснение чужим поступкам, разбираться в мотивах, докапывая до детских травм, — очень в духе времени. С другой — воссоздавая те самые обстоятельства непреодолимой силы, вынудившие персонажей перейти на темную сторону, сценаристы порой камня на камне не оставляют от их злодейства и в итоге заставляют зрителя забыть все плохие вещи, ими совершенные. Особенно если придумать «оправдание» для плохих вещей не очень-то получается. Да и какое может быть оправдание для желания освежевать собак?