Скрытый смысл макияжа и причесок Эммы Стоун в диснеевской «Круэлле»

Визажист и стилист по волосам Надя Стейси рассказала о значении бьюти-образов главной героини приквела Крейга Гиллеспи к «101 далматинцу»
Image may contain Clothing Apparel Human Person Jacket Coat and Leather Jacket
Кадр из фильма «Круэлла»

Не все злодеи мира фэнтези так привлекательны и харизматичны, как Круэлла (мы иногда называем ее Стервелла) Де Виль. Впервые она появилась на экранах в мультфильме Disney «101 далматинец» 1961 года, а в 1996-м студия выпустила одноименный фильм, где Круэллу блистательно исполнила великолепная Гленн Клоуз.

Притягательно порочная Де Виль — идеальная злодейка. Чего стоит только ее сногсшибательный гардероб, ради которого можно и на жертвы пойти (в данном случае — в прямом смысле). Но что превратило ее в антигероя? На этот вопрос ищет ответ режиссер Крейг Гиллеспи в своем новом фильме «Круэлла». Как мы знаем, главная роль досталась Эмме Стоун, история берет начало в Лондоне 1970-х во времена расцвета панк-культуры. Героиня — одаренная бунтарка Эстрелла, которая всю жизнь чувствовала себя изгоем и красила свои от природы наполовину белые и наполовину черные волосы в рыжий. Она мечтает стать известным модельером и вот однажды встречает очень важную в индустрии фигуру, Баронессу фон Хельман (Эмма Томпсон). Та соглашается взять девушку под свое крыло. В один прекрасный день Эстрелла замечает на шее у Баронессы колье, которое принадлежало ее матери, погибшей много лет назад при загадочных обстоятельствах.

Кадр из фильма «Круэлла»

Disney

Разъяренная Де Виль ставит перед собой цель низвергнуть Баронессу. Девушка возвращается к своему натуральному цвету волос и начинает экспериментировать с макияжем. В одной из сцен Стоун появляется на экране с усыпанными кристаллами красными губами и крупным словом «будущее» на лице. И одета она только в то, что сшила сама. Так рождается Круэлла.

История позволяет взглянуть на героиню под другим углом — хотя, конечно, убийство щенков годами позднее ничем не оправдать. За невероятной красоты образами Де Виль кроется тайный смысл: отчасти это фильм о принятии себя и о том, как макияж помогает в самовыражении. За него в фильме отвечала стилист по волосам и визажист Надя Стейси, которая, кстати, уже успела поработать со Стоун на съемочной площадке фильма «Фаворитка» (2018). Мы поговорили с Надей о том, почему Де Виль вызывает симпатию и какие идеи стоят за бьюти-образами героини фильма, премьера которого состоится третьего июня.

С чего начинается работа над такими крупными проектами?

Черпать вдохновение в этом случае можно было отовсюду. В большущей комнате я по всему периметру развесила мудборды. Если честно, попадая в нее, легко было подумать, что мы сошли с ума: все эти бесконечные отсылки к макияжу и парикам XVIII века, вещи из 1950-х и 1960-х, что-то из коллекций Джона Гальяно и Вивьен Вествуд. Я постоянно изучала конкурсы парикмахеров по созданию авангардных причесок. А еще, естественно, панк 1970-х. Не могла понять, с чего начать — а это и приятно, и сложно.

Кадр из фильма «Круэлла»

Laurie Sparham / Disney
Насколько Эмма Стоун повлияла на ваше видение Круэллы?

Я была знакома с Эммой — мы работали вместе на съемках «Фаворитки». Поэтому знала, что ей подходит. Она очень изящна, не стоит делать прически слишком уж большими, а макияж чересчур ярким. Это стирает ее особенности. Говоре о панке, я искала образы, в которых была бы и жесткость, и красота. Обратилась к таким иконам как Дебби Харри — она, оказывается, часто пользовалась помадами нежно-розовых оттенков. Никогда бы не подумала! Так что, если мне нужен был образ вроде того, где у Эммы на лице крупно написано «будущее» (тем же шрифтом, что использовался для обложки альбома Sex Pistols 1977 года Never Mind The Bollocks) — грубоватое, графичное и темное решение, то нужно было уравновешивать его чем-то нежным. Или вот, например, красными губами в кристаллах.

Интересно наблюдать, что у всех образов есть секретный шутливый подтекст. Что вы хотели передать?

Это знает только сама героиня, но мы с вами тоже все замечаем, как и Эмма. Так что та сцена, где она спрыгивает с мотоцикла и врывается к Баронессе с таким вот макияжем на лице — это для нее большой шаг на пути самоутверждения.

Как персонаж, по ходу развития сюжета Круэлла переживает трансформацию. Как это отразилось на макияже и прическах?

Когда я начинала работать с рыжеволосой Эстреллой, мне хотелось, чтобы она выглядела предельно просто. Она мне кажется обычной девчонкой из Лондона 1970-х. Но история развивается, Эстрелла меняется. Думаю, с детства она собирала информацию о мире по кусочкам и адаптировала ее под себя. И я в своей работе делала то же самое: черпала вдохновение отовсюду и меняла увиденное на свой лад. На балу у Баронессы героиня появляется с французской косой. И когда мы встречаем Баронессу впервые в 1950-х, у нее в одной из сцен тоже подобная прическа. Молодой Круэлле нравится этот стиль, она пытается его повторить, но глядя на вещи через свою панк-призму. Она не боится экспериментировать, чтобы понять, что ей подходит, а что — нет, а затем доводит все до совершенства. А совершенство — это, конечно, всем знакомый образ, переданный Гленн Клоуз.

Кадр из фильма «Круэлла»

Laurie Sparham
Насколько Круэлла из «101 далматинца» в исполнении Гленн Клоуз повлияла на прически и макияж Эммы в новом фильме?

Безусловно, я оглядывалась на интерпретацию Гленн Клоуз. Хотела отдать ей дань уважения. В первой сцене в качестве Круэллы укладка Эммы очень похожа по форме и длине на ту, к которой все привыкли. И маникюр ее напоминает маникюр Гленн Клоуз. Но, честно говоря, я понимала, что это история об истоках героини, о ее становлении, поэтому можно было позволить себе любые эксперименты.

Прическам и макияжу в этой ленте придается много значения. Эстрелла родилась с коронными волосами Круэллы: наполовину черными, наполовину белыми. Она чувствует себя изгоем, поэтому красит их в рыжий. Но, став сильнее, возвращается к корням. Что, по вашему мнению, фильм говорит о восприятии красоты?

Это история о становлении характера, об уверенности в себе, о преодолении страхов. Не надо прятаться, прими себя полностью. Забавно, что в одной из сцен приспешники Круэллы хотят, чтобы она вернулась к рыжим волосам, но та отвечает: «Нет, теперь я такая». Она — очень сильный персонаж. Красота — это способность любить себя такой, какая ты есть, и позволять себе выходить в свет в том виде, в котором хочется. M.A.C сделали коллекцию по мотивам образа Круэллы, и мой посыл был таков: «Кем ты хочешь быть сегодня? Не вешай на себя ярлыки — знай, красота уже с тобой».

Кадр из фильма «Круэлла»

Disney