Скрытый смысл макияжа и причесок Эммы Стоун в диснеевской «Круэлле»

Визажист и стилист по волосам Надя Стейси рассказала о значении бьюти-образов главной героини приквела Крейга Гиллеспи к «101 далматинцу»
Image may contain Clothing Apparel Human Person Jacket Coat and Leather Jacket
Кадр из фильма «Круэлла»

Не все злодеи мира фэнтези так привлекательны и харизматичны, как Круэлла (мы иногда называем ее Стервелла) Де Виль. Впервые она появилась на экранах в мультфильме Disney «101 далматинец» 1961 года, а в 1996-м студия выпустила одноименный фильм, где Круэллу блистательно исполнила великолепная Гленн Клоуз.

Притягательно порочная Де Виль — идеальная злодейка. Чего стоит только ее сногсшибательный гардероб, ради которого можно и на жертвы пойти (в данном случае — в прямом смысле). Но что превратило ее в антигероя? На этот вопрос ищет ответ режиссер Крейг Гиллеспи в своем новом фильме «Круэлла». Как мы знаем, главная роль досталась Эмме Стоун, история берет начало в Лондоне 1970-х во времена расцвета панк-культуры. Героиня — одаренная бунтарка Эстрелла, которая всю жизнь чувствовала себя изгоем и красила свои от природы наполовину белые и наполовину черные волосы в рыжий. Она мечтает стать известным модельером и вот однажды встречает очень важную в индустрии фигуру, Баронессу фон Хельман (Эмма Томпсон). Та соглашается взять девушку под свое крыло. В один прекрасный день Эстрелла замечает на шее у Баронессы колье, которое принадлежало ее матери, погибшей много лет назад при загадочных обстоятельствах.

Кадр из фильма «Круэлла»

Кадр из фильма «Круэлла»

Disney

Разъяренная Де Виль ставит перед собой цель низвергнуть Баронессу. Девушка возвращается к своему натуральному цвету волос и начинает экспериментировать с макияжем. В одной из сцен Стоун появляется на экране с усыпанными кристаллами красными губами и крупным словом «будущее» на лице. И одета она только в то, что сшила сама. Так рождается Круэлла.

История позволяет взглянуть на героиню под другим углом — хотя, конечно, убийство щенков годами позднее ничем не оправдать. За невероятной красоты образами Де Виль кроется тайный смысл: отчасти это фильм о принятии себя и о том, как макияж помогает в самовыражении. За него в фильме отвечала стилист по волосам и визажист Надя Стейси, которая, кстати, уже успела поработать со Стоун на съемочной площадке фильма «Фаворитка» (2018). Мы поговорили с Надей о том, почему Де Виль вызывает симпатию и какие идеи стоят за бьюти-образами героини фильма, премьера которого состоится третьего июня.

С чего начинается работа над такими крупными проектами?

Черпать вдохновение в этом случае можно было отовсюду. В большущей комнате я по всему периметру развесила мудборды. Если честно, попадая в нее, легко было подумать, что мы сошли с ума: все эти бесконечные отсылки к макияжу и парикам XVIII века, вещи из 1950-х и 1960-х, что-то из коллекций Джона Гальяно и Вивьен Вествуд. Я постоянно изучала конкурсы парикмахеров по созданию авангардных причесок. А еще, естественно, панк 1970-х. Не могла понять, с чего начать — а это и приятно, и сложно.

Кадр из фильма «Круэлла»

Кадр из фильма «Круэлла»

Laurie Sparham / Disney
Насколько Эмма Стоун повлияла на ваше видение Круэллы?

Я была знакома с Эммой — мы работали вместе на съемках «Фаворитки». Поэтому знала, что ей подходит. Она очень изящна, не стоит делать прически слишком уж большими, а макияж чересчур ярким. Это стирает ее особенности. Говоре о панке, я искала образы, в которых была бы и жесткость, и красота. Обратилась к таким иконам как Дебби Харри — она, оказывается, часто пользовалась помадами нежно-розовых оттенков. Никогда бы не подумала! Так что, если мне нужен был образ вроде того, где у Эммы на лице крупно написано «будущее» (тем же шрифтом, что использовался для обложки альбома Sex Pistols 1977 года Never Mind The Bollocks) — грубоватое, графичное и темное решение, то нужно было уравновешивать его чем-то нежным. Или вот, например, красными губами в кристаллах.

Интересно наблюдать, что у всех образов есть секретный шутливый подтекст. Что вы хотели передать?

Это знает только сама героиня, но мы с вами тоже все замечаем, как и Эмма. Так что та сцена, где она спрыгивает с мотоцикла и врывается к Баронессе с таким вот макияжем на лице — это для нее большой шаг на пути самоутверждения.

Как персонаж, по ходу развития сюжета Круэлла переживает трансформацию. Как это отразилось на макияже и прическах?

Когда я начинала работать с рыжеволосой Эстреллой, мне хотелось, чтобы она выглядела предельно просто. Она мне кажется обычной девчонкой из Лондона 1970-х. Но история развивается, Эстрелла меняется. Думаю, с детства она собирала информацию о мире по кусочкам и адаптировала ее под себя. И я в своей работе делала то же самое: черпала вдохновение отовсюду и меняла увиденное на свой лад. На балу у Баронессы героиня появляется с французской косой. И когда мы встречаем Баронессу впервые в 1950-х, у нее в одной из сцен тоже подобная прическа. Молодой Круэлле нравится этот стиль, она пытается его повторить, но глядя на вещи через свою панк-призму. Она не боится экспериментировать, чтобы понять, что ей подходит, а что — нет, а затем доводит все до совершенства. А совершенство — это, конечно, всем знакомый образ, переданный Гленн Клоуз.

Image may contain Dance Pose Leisure Activities Human Person and Dance

Кадр из фильма «Круэлла»

Laurie Sparham
Насколько Круэлла из «101 далматинца» в исполнении Гленн Клоуз повлияла на прически и макияж Эммы в новом фильме?

Безусловно, я оглядывалась на интерпретацию Гленн Клоуз. Хотела отдать ей дань уважения. В первой сцене в качестве Круэллы укладка Эммы очень похожа по форме и длине на ту, к которой все привыкли. И маникюр ее напоминает маникюр Гленн Клоуз. Но, честно говоря, я понимала, что это история об истоках героини, о ее становлении, поэтому можно было позволить себе любые эксперименты.

Прическам и макияжу в этой ленте придается много значения. Эстрелла родилась с коронными волосами Круэллы: наполовину черными, наполовину белыми. Она чувствует себя изгоем, поэтому красит их в рыжий. Но, став сильнее, возвращается к корням. Что, по вашему мнению, фильм говорит о восприятии красоты?

Это история о становлении характера, об уверенности в себе, о преодолении страхов. Не надо прятаться, прими себя полностью. Забавно, что в одной из сцен приспешники Круэллы хотят, чтобы она вернулась к рыжим волосам, но та отвечает: «Нет, теперь я такая». Она — очень сильный персонаж. Красота — это способность любить себя такой, какая ты есть, и позволять себе выходить в свет в том виде, в котором хочется. M.A.C сделали коллекцию по мотивам образа Круэллы, и мой посыл был таков: «Кем ты хочешь быть сегодня? Не вешай на себя ярлыки — знай, красота уже с тобой».

Image may contain Clothing Apparel Sleeve Evening Dress Fashion Gown Robe Human Person Long Sleeve and Home Decor

Кадр из фильма «Круэлла»

Disney