Хлое Севиньи и ее самый любимый наряд в собственном гардеробе

В 2021 году такой выбор может показаться неожиданным
Chloe Sevigny attends American Woman Fashioning A National Identity Costume Institute Gala at The Metropolitan Museum of...
Хлое Севиньи на Met Gala, май 2010. Фото: Getty Images

Хлое Севиньи не любит работать со стилистами и одевается практически всегда сама. Актриса объясняет это тем, что с детства работала над своим стилем и лучше, чем кто-либо, знает, что подходит именно ей. Однажды она призналась, что считает большим счастьем вырасти в 1990-е — последнюю декаду настоящей моды, когда соцсети не значили так много, как сейчас, а блогеров и вовсе не было. И даже с обидой относится к ярлыку it girl, который ей так любят присваивать. «Сегодня it girl — это девушка, которая ничего не делает, но везде появляется и именно этим славится. Мне же всегда хотелось что-то делать». Не знаем насчет it girl, но с уверенностью можем сказать, что Севиньи — икона стиля. А это гораздо больше, чем икона моды, потому что икона стиля остается в истории, а ее наряды выглядят актуальными и спустя время. Но в любом деле есть свои исключения, в том числе в гардеробе Хлое, и мы именно о нем и поговорим.

Севиньи с детства любила наряжаться, благо было во что — у ее мамы гигантский гардероб. Главной забавой будущей актрисы было составлять из найденных в нем вещей «дурацкие, странные и смешные наряды». «В этом процессе мне нравилась не нарядность как таковая, а мыслительный процесс, фантазия, которая рождалась из моих стилистических предпочтений», — рассказывала актриса в одном интервью, добавляя, что сегодня те же ощущения она испытывает, собираясь на красную дорожку. Именно эта позиция помогает ей оставаться иконой — она не идет на поводу у голливудских стандартов и не консультируется со стилистами, а наряжается ровно так же, как в детстве, подчеркивая свою индивидуальность, а главное, оставаясь собой. У нее есть несколько любимых дизайнеров — в этом списке значатся Альбер Эльбаз, Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, а также Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес (они же Proenza Schouler).

Хлое Севиньи с Джеком Маккалоу и Лазаро Эрнандесом, май 2010

Getty Images

Актриса доверяла Джеку и Лазаро множество ответственных выходов, хотя Proenza Schouler с уверенностью можно назвать тем самым брендом, который крайне редко увидишь на красной дорожке. Ответственную миссию она возложила на своих давних друзей и в 2010 году, собираясь на Met Gala. Темой Института костюма тогда стала «Американская женщина: формирование национальной идентичности». В тот вечер она появилась в коктейльном платье средней длины с пышной юбкой, отдаленно напоминающем по крою те, что любят американские домохозяйки. Оно было сделано из полупрозрачной ткани с бирюзовым кружевом, с горлом и вырезом на спине, который сама Хлое решила обыграть черным бра. Помимо этой детали платье дополняли босоножки на платформе, за которыми мы все сегодня охотимся, и естественный макияж. Можно с уверенностью сказать, что Севиньи выделялась — большинство гостей вдохновились золотым веком Голливуда, выбрав те самые голливудские локоны и платья-бюстье.

Наряд Севиньи — это ода поре начала 2010-х, а все, что связано с этим временем, включая хипстеров и смоки айс в любое время суток, сегодня дискредитировано. «Это одно из моих самых любимых платьев. Когда впервые надела его, крой в сочетании с цветом казались мне какой-то магией, плюс я очень люблю водолазки, а это платье за счет воротника сильно их напоминает. Помню, как долго танцевала в нем, то и дело взмахивая руками. В итоге швы под мышками разошлись, и, к счастью, платье удалось привести в порядок. Сегодня оно до сих пор висит в моей гардеробной», — вспоминала Севиньи в 2017 году. Платье не характерно для Proenza Schouler так же, как и для самой актрисы. За что она его так любит? «Мне нравится, когда люди надевают нечто большее, чем просто красивое платье» — возможно, секрет кроется именно в этих словах. Ей удалось не просто оставаться собой в этом платье, а дополнить его, создав целую концепцию.

Осталось только гадать, вернутся ли такие платья в моду. Глядя, как трендами становятся вещи, от которых нас только что подташнивало, у него есть все шансы реабилитироваться. Нулевые уже вытесняют 1990-е, а это говорит о том, что еще немного, и мы уже начнем ностальгировать по той самой поре — неуклюжего гламура.

Хлое Севиньи, май 2010

Getty Images