Кейт Бланшетт и ее безупречный выход на «Оскаре» 2011, который однозначно попал в историю красных дорожек

Еще один шедевр Риккардо Тиши, созданный им на посту креативного директора Givenchy
Кейт Бланшетт и ее безупречный выход на «Оскаре» 2011 который однозначно попал в историю красных дорожек
Кейт Бланшетт, февраль 2011. Фото: Getty Images

Если вам кажется, что «Социальная сеть» выходил много лет назад, мы вас разубедим — прошло всего десять лет. И автор его сценария Аарон Соркин получал «Оскар» именно в 2011 году, время, когда красные дорожки были гораздо интереснее нынешних, а знаменитости не были стиснуты контрактами с модными Домами. И в один выход мы влюблены окончательно и бесповоротно — речь о сложносочиненном платье Кейт Бланшетт, созданном на тот момент еще креативным директором Givenchy Риккардо Тиши

Наряды Бланшетт вообще заслуживают отдельного внимания — она абсолютная королева красных дорожек. И это заметили не только мы и другие редакторы моды, но и Адель, назвавшая Бланшетт своей иконой стиля. Бланшетт всегда делает акцент на талии и отдает предпочтение сложному крою и необычным деталям, будь то вышивка, перья или драпировка ткани (актриса любит в том числе и Iris van Herpen). Она любит наряжаться, о чем признавалась в интервью и объясняла это тем, что модным Домам нужно помогать демонстрировать свои кутюрные коллекции. Стоит ли добавлять, что актриса считает свой наряд на «Оскаре» 2011 одним из ее любимых? Это было лиловое платье с вышивкой, имитирующей цветения мимозы, созданное Тиши в рамках коллекции Givenchy Couture весна-лето 2011. Сама актриса рассказывала, что платье состоит из двух частей — верхняя часть полностью снимается, и платье выглядит совсем иначе, превращаясь в классическую шифоновую модель с вырезом халтер. По воспоминанию Бланшетт, она думала, как лучше стоит поступить. Но она никогда не ошибается, и тот раз не стал исключением.

Ту коллекцию Риккардо Тиши посвятил Японии, а если быть точнее — роботам, с которыми ассоциируется город будущего Токио, а также танцовщику Кадзуо Оно, которым восхищалась подруга дизайнера, певица и композитор Энтони Хегарти. После смерти Оно она провела концерт в память о кумире — это выступление вдохновило Тиши, и таким образом он обрел новую музу в лице танцовщика. От него он взял пастельную палитру, отсылающую к сакуре, и летящий крой, а влияние роботов можно наблюдать в вышитых симметричных узорах. На создание каждого платья ушло около двух тысяч часов работы над кроем и еще четыре тысячи — над вышивкой. Результат — настоящее произведение искусства.

Givenchy Couture весна-лето 2011

Givenchy Couture весна-лето 2011

«Увидев его впервые, я не могла поверить своим глазам — оно было невероятно», — так рассказывает Кейт Бланшетт о своей первой примерке. Ее впечатлила палитра, но больше всего — архитектурный крой. Если еще десять лет назад о втором выходе в одном и том же платье не было и речи, то в наши времена все изменилось — актриса и сама говорит, что с большой вероятностью готова надеть его еще раз. Тем более, что с одним платьем она получила фактически целых два. Так что если увидите ее в лиловом шифоновом платье, рассмотрите его повнимательнее — возможно, это тот самый — без преувеличения — шедевр Тиши.

Кейт Бланшетт, февраль 2011

Alberto E. Rodriguez/Getty Images