Если задуматься о ярчайших представителях модной индустрии, одним из первых точно придет на ум Алессандро Микеле. Вспоминая все, что было до него в Gucci, то есть до 2015 года, кто-то может сказать, что он пренебрегает наследием, однако это далеко не так. Сам Микеле пришел в итальянский модный Дом еще в 2002 году и отвечал здесь за линию аксессуаров, и с наследием бренда он знаком очень хорошо. А сегодня каждая коллекция демонстрирует его любовь и почитание ко всему, что было сделано его предшественниками — он экспериментирует с логотипом, возрождает культовые модели сумок и вещи, созданные его начальником Томом Фордом.
Референсы из прошлого не всегда бросаются в глаза, их надо разгадать. И руководство конгломерата Kering, которому принадлежит бренд, не то что было к этому готово, оно этого хотело. «Он из тех дизайнеров, кто говорит: «Да, у вас есть наследие, но все ваши символы и культовые вещи получат новую интерпретацию в моей собственной творческой вселенной». И это правильный подход», — поделился Франсуа-Анри Пино в интервью The New York Times в 2018 году. Вряд ли его мнение на этот счет изменилось — Gucci у гуманиста Микеле превратился в бренд, формирующий новые этические стандарты и этим стандартам следующий. У Микеле напрочь отсутствуют эстетические нормы — он делает моду для всех, универсальную и яркую, которая позволяет нам громче заявить о себе. Другими словами, на первом месте у него всегда стоит личность: «Мода — это просто платформа, которая помогает нам быть теми, кем мы являемся, и адаптироваться к нашему образу жизни. Людям нравится чувствовать себя особенными».
Instagram content
Рассмотрите внимательнее каждую коллекцию Микеле, и вы разгадаете целый ряд референсов — мода XIX века и золотой век Голливуда, фэнтези и НЛО, религия и поп-культура, природа и живопись, королева Елизавета II и любимые персонажи мультфильмов из детства, а также само детство. Секрет Микеле в любознательности — ему интересно абсолютно все, и это все получает свои интерпретации в его работе. Еще один важнейший объект почитания Микеле — Джанни Версаче, у которого когда-то он даже мечтал работать. Парадокс? С любимым дизайнером у него есть одно большое сходство — любовь к избыточности и деталям.
«Человек умеет любить только в том случае, если в детстве его тому научили и дали достаточно любви» — расхожая среди психологов фраза применима и к Микеле. Семья для него еще один источник вдохновения. Помимо оптимизма, унаследованного от отца, благодаря своим близким он приобрел еще одно качество — способность ценить свою и чужую индивидуальность. Сам Микеле впервые покрасил волосы в десять и с самых ранних лет начал работу над собственным стилем. «Это все моя тетя Джулиана — когда мне было шесть, я очень хотел открытые клоги, чтобы носить их с яркими носками — тетя мой выбор одобрила, и я до сих пор обожаю это сочетание. Она научила меня, что одежда должна давать чувство свободы».
Instagram content
Мама дизайнера работала ассистентом кинопродюсера, и маленькому Алессандро частенько доводилось бывать на съемках — отсюда любовь к Голливуду. Он и сам хотел связать жизнь с кино — в университете Микеле изучал в том числе театральный костюм. Но теперь воплощает свои идеи на подиуме — вот почему модели на показах Gucci выглядят как персонажи фильмов, характерные и цельные. Микеле и сам походит на киногероя — то он волшебник, то хиппи, то музыкант. И для него, возможно, это лучший комплимент — говоря о своем предшественнике Томе Форде, он сказал, что у того есть те же качества, что и у кинозвезды.
Гардероб и стиль Микеле также заслуживают внимания. Как научиться заявлять о себе с помощью внешнего вида? Какие вещи помогают выработать собственный стиль? На эти и другие вопросы ответы можно найти в его образах — их знаковые детали мы собрали ниже.
Винтажные украшения
«Без истории вещь не имеет смысла», — однажды заявил Микеле, и это точно не случайно брошенная фраза. Он буквально помешан на всем старинном. Приобретая антикварный предмет, дизайнер считает себя частью его истории, и ему это очень нравится. Даже бриллианты он любит по той же причине — на них есть след прошлого. Возможно, именно поэтому он коллекционирует — помимо разных изданий «Алисы в стране чудес» у него есть завидная коллекция старинных украшений, которые на нем часто можно увидеть. Микеле носит кольца на каждом пальце кроме большого. «Единственное, в аэропорту это ужасно неудобно — мне требуется десять минут, чтобы все это с себя снять». Его любимые — кольцо его мамы и старинное XVIII века с Юга Италии.
Instagram content
Длинные волосы и борода
У дизайнера очень сильная связь с семьей, и свою любовь к родителям он выражает и в собственном стиле. В том числе с помощью бороды и длинных волос, о которых так часто пишут бьюти-редакторы (если погуглите, без труда найдете, как ухаживать за волосами, чтобы они выглядели так же безупречно, и разные способы повторить укладку Микеле). Его папа выглядел точно так же. «Он был скульптором, любил говорить с птицами, наслаждался каждым моментом жизни. Помню чувство, когда он умер — я будто бы перестал чувствовать себя защищенным, как раньше. У него была очень сильная связь с природой».
Instagram content
Обувь, обувь, обувь
Униформа Алессандро Микеле — брюки или джинсы, белая футболка и обязательно очень красивые ботинки. На сегодня его гардероб насчитывает около 400 пар. Лакированные шоколадного цвета с вышивкой, черные с золотыми клепками и острым мыском, лакированные с серебряной пряжкой — в общем, всех и не перечислить, Микеле однозначно мог бы стать героем нашего материала про шузоголиков.
Яркий маникюр
Мужской маникюр с нами несколько сезонов, а Микеле красит ногти уже много лет. Эта деталь — оммаж любимым рок-музыкантам. Дизайнер обожает AC/DC и The Cure. Стоит перенять еще один его бьюти-трюк — подбирать цвет лака так, чтобы он идеально гармонировал с камнем на кольце или браслете. А еще вдохновитесь рок-звездами, как это делает Микеле — маникюр необязательно должен быть идеальным.
Instagram content
Головные уборы
Один из самых действенных способов подчеркнуть индивидуальность — надеть шляпу, как носили голливудские дивы. Этот аксессуар особенно ценен тем, что наделяет своего обладателя чувством уверенности и будто бы даже некоторыми суперспособностями. Такая работа над самооценкой для Микеле полезна — дизайнер не раз говорил, что самым тяжелым в своей работе считает публичность и ненавидит быть на виду: «Я с детства не люблю фотографироваться. А сейчас это часть моей работы — поначалу это был просто кошмар». На поклон после показа Микеле часто выходит в бейсболке New York Yankees, а на красных дорожках в широкополых шляпах. Кажется, интровертная натура дизайнера положит начало еще одному предмету коллекционирования.
Духи Santa Maria Novella
«В его кабинете пахло духами, напоминающими ароматическую смесь XVIII века» — так начинает свой рассказ редактор американского Vogue, приехавший взять интервью у Микеле в офис Gucci. Как мы уже говорили, Микеле обожает все старинное и новым парфюмам предпочитает тот, которым пользовались знатные особы 200 лет тому назад, а именно духами Potpourri 1828 года, придуманными Santa Maria Novella.