Если задуматься о ярчайших представителях модной индустрии, одним из первых точно придет на ум Алессандро Микеле. Вспоминая все, что было до него в Gucci, то есть до 2015 года, кто-то может сказать, что он пренебрегает наследием, однако это далеко не так. Сам Микеле пришел в итальянский модный Дом еще в 2002 году и отвечал здесь за линию аксессуаров, и с наследием бренда он знаком очень хорошо. А сегодня каждая коллекция демонстрирует его любовь и почитание ко всему, что было сделано его предшественниками — он экспериментирует с логотипом, возрождает культовые модели сумок и вещи, созданные его начальником Томом Фордом.
Референсы из прошлого не всегда бросаются в глаза, их надо разгадать. И руководство конгломерата Kering, которому принадлежит бренд, не то что было к этому готово, оно этого хотело. «Он из тех дизайнеров, кто говорит: «Да, у вас есть наследие, но все ваши символы и культовые вещи получат новую интерпретацию в моей собственной творческой вселенной». И это правильный подход», — поделился Франсуа-Анри Пино в интервью The New York Times в 2018 году. Вряд ли его мнение на этот счет изменилось — Gucci у гуманиста Микеле превратился в бренд, формирующий новые этические стандарты и этим стандартам следующий. У Микеле напрочь отсутствуют эстетические нормы — он делает моду для всех, универсальную и яркую, которая позволяет нам громче заявить о себе. Другими словами, на первом месте у него всегда стоит личность: «Мода — это просто платформа, которая помогает нам быть теми, кем мы являемся, и адаптироваться к нашему образу жизни. Людям нравится чувствовать себя особенными».