Александр Маккуин терпеть не мог знаменитостей и славу как таковую. Дэвид Боуи обожал моду. «Я отказывал всем артистам, которые просили сделать для них костюм», — признавался Маккуин в знаменитом интервью Дэвиду Боуи для Dazed & Confused, добавив, что клиента нужно прежде всего уважать. Их разговор состоялся уже после того, как Ли создал для него несколько костюмов. Ждать его согласия Боуи не пришлось — сотрудничеству двух великих британцев суждено было случиться.

Александр Маккуин и сам не раз признавался в своей неуслужливости — он никогда не шел на уступки клиентам и делал только то, что считал нужным. Именно поэтому их пути с Givenchy разошлись в 2001 году. Тогда Маккуин покинул модный Дом спустя пять лет, назвав бренд тонущим кораблем. Для него важно создавать вещи вне времени. Вещи, которые станут семейным наследием и смогут передаваться из поколения в поколение — то есть останутся в истории.
Боуи давал ему определенные брифы, но получал совершенно другие результаты. Однако это ничуть его не расстраивало. Видимо, помогала творческая солидарность — любой художник знает, как тяжело идти на компромисс с собственными ценностями и совестью. В итоге, готовясь к важнейшему туру по случаю выхода двадцатого альбома — Earthling, он попросил Маккуина сделать для него пальто. Альбом Earthling совпал с 50-летием Дэвида Боуи и стал важной вехой в его творчестве, давшей начало новым экспериментам — с английским джанглом и индастриалом. В создании песен для альбома принимал участие давний друг Боуи, легенда эмбиента Брайан Ино.