Елизавета II, будучи еще наследницей на престол, отправилась под венец в платье, достойном настоящей королевы, несмотря на трудности послевоенных лет. За него отвечал британский кутюрье Норман Хартнелл, ставший после коронации Елизаветы в 1952 году ее официальным портным. Как и многие последующие наряды, которые он для нее создал, свадебный образ принцессы получился легким, но роскошным — платье, расшитое стразами и дополненное нежным жемчугом и выразительным шлейфом длиной в четыре метра.
Вышивка — ключевой элемент декора. Двум мастерицам, трудившимся над ней, посвящена целая книга «Платье королевы», которую издательство Inspiria публикует в апреле на русском языке. Их истории из середины XX века переплетаются с еще одной, которая по сюжету разворачивается в 2016 году. Канадская журналистка Хизер находит среди вещей покойной бабушки вышивку, которая напоминает ей о цветах на подвенечном платье Елизаветы II. Эта загадка увлекает ее, и Хизер погружается в историю вышивальщиц, работавших над ним.
К выходу книги 12 апреля публикуем отрывок о том, как сотрудницы ателье Нормана Хартнелла впервые узнали о помолвке будущей королевы и лейтенанта Маунтбеттена, ставшего впоследствии самым «долговременным» консортом в истории Великобритании.