Если вы ребенок 1990-х (или даже ранних нулевых), то вы наверняка помните, как умоляли родителей купить куклу Bratz на Новый год. Когда они впервые появились на рынке, их моментально прозвали «анти-Барби»: огромные надувные головы, яркий макияж с акцентом на глаза, кроп-топы и юбки, ботинки на массивной платформе — Bratz стали настоящими рок-звездами среди игрушек. Они первыми в мире кукол показали расовое разнообразие, что тогда стало настоящим прорывом. Компания из четырех подруг, где все равны, но у каждой свое уникальное чувство стиля. В ту эпоху такой подход к инклюзивности и стал секретом их привлекательности.
Была и критика. Bratz вызвали гнев как родителей, так и феминисток: многие считали, что нереалистичные пропорции могут плохо сказаться на самооценке молодых девушек и исказить их восприятие здорового тела. Кроме того, в своих мини они были чертовски сексуальными. Конечно, в начале 2000-х разгорелись дебаты по поводу сексуализации кукол, что только подогревало интерес среди подростков. Фильм Bratz 2007 года стал своего рода культурной перезагрузкой и задал моду на леопардовые топы и розовые мини для всех школьниц, которых потом за эти вещи выгоняли с уроков математики.