Если вы до сих пор не определились, в чем будете встречать Новый год или что подобрать к новому платью — к примеру, с открытой спиной или с пайетками — рекомендуем искать вдохновение в классике кино. Пересмотрев за готовкой или сборами у зеркала пару картин из нашего списка, вы не только обогатите культурный запас, но и найдете несколько модных идей.
Джули Кристи в фильме «Шампунь», 1975
Наряд Кристи в драме «Шампунь» — черное платье в пайетках, полностью закрытое спереди и с глубоким вырезом на спине. Дизайн придумал Джон Бейтс, который в 1970-е работал на бренд Jean Varon. Эффектный наряд невозможно забыть, но при этом он абсолютно универсален для торжественных случаев. Образ Кристи стал культовым: например, Кейт Мосс даже решила повторить его для вечеринки CFDA Awards в 1998 году.
В честь 48-летия модели вспоминаем ее культовые выходы в начале карьеры
Одри Хепберн в фильме «Двое на дороге», 1967
Несмотря на то что чаще всего Одри Хепберн вспоминают в образах из «Забавной мордашки» и «Завтрака у Тиффани», ее лучший вечерний киновыход случился куда позже. Мы голосуем за диско-платье Paco Rabanne в роуд-муви «Двое на дороге», которое героиня Хепберн — Джоанна Уоллес — носила с крупными сияющими серьгами.
Дайана Росс в фильме «Красное дерево», 1975
Ни один гид по вечерним платьям не может обойтись без королевы 1970-х — Дайаны Росс. К моменту съемок в «Красном дереве», где она играет студентку с амбициями модного дизайнера, Росс уже была знаменитой актрисой. Кстати, за все наряды в фильме — в том числе вечерние платья — Росс отвечала сама.
Миа Фэрроу в фильме «Великий Гэтсби», 1974
После роли Дейзи в экранизации самого знаменитого романа Скотта Фицджеральда Миа Фэрроу превратилась в икону стиля. Блестящее серебряное платье, украшенный стеклярусом головной убор и микросумочка — кажется, мы знаем, как выглядит идеальный новогодний наряд.
Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953
Если бы термин «секс-бомба» был в ходу в 1950-е, им бы точно окрестили Лорелей Ли — героиню Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Ярко-розовое платье-бюстье, созданное художником по костюмам Уильямом Травиллой, в котором Монро поет песню Diamonds Are a Girl's Best Friend, вошло в историю не только моды, но и кино. Если решите повторить образ для вечеринки, не забудьте про один из главных аксессуаров этого года — перчатки, и эффектные украшения.
Джулия Робертс в фильме «Мистическая пицца», 1988
Хотя настоящую славу Джулии Робертс принес фильм «Красотка», самый запоминающийся вечерний образ актриса примерила в подростковой драме «Мистическая пицца». Да-да, мы говорим о том самом черном платье с открытым верхом и крупным белым бантом на груди. О других модных ролях актрисы читайте в нашем октябрьском материале — впереди долгие каникулы, как раз успеете пересмотреть все фильмы из подборки.

Грейс Келли в фильме «Поймать вора», 1955
Альфред Хичкок был известен щепетильным подходом не только к сюжетам фильмов, но и гардеробу своих киногероинь. Показательный пример — платья Грейс Келли в картине «Поймать вора». Наш фаворит — белый вечерний наряд без бретелек. Дополните его холодной волной или другой ретроукладкой в стиле Грейс Келли.
Деми Мур в фильме «Непристойное предложение», 1993
Помните то самое черное платье в пол с графичными вырезами на декольте? Его автора легко узнать — конечно, это Тьерри Мюглер. Если хотите получить порцию вдохновения от работ дизайнера в его лучшие годы, изучите на досуге Instagram-аккаунт @manfredthierrymugler.
Мэгги Чун в фильме «Любовное настроение», 2000
Для культовой ленты Вонга Кар Вая «Любовное настроение» художник по костюмам Уильям Чанг проделал по-настоящему серьезную работу: за полтора часа экранного времени героиня Мэгги Чун успевает сменить 20 платьев ципао. Выбрать одно из такого многообразия крайне трудно, но, пожалуй, больше всего нам запомнилось голубое с рисунком в виде роз.
Софи Лорен в фильме «Арабеска», 1966
Софи Лорен мастерски носила нежно-розовое платье из нескольких слоев тюля задолго до того, как этот образ стал фаворитом красных ковровых дорожек. Его специально для роли актрисы в триллере «Арабеска» создал Марк Боан, который тогда был креативным директором Dior.
Голди Хоун в фильме «Смерть ей к лицу», 1992
Наряд Голди Хоун, в духе Джессики Рэббит, из черной комедии «Смерть ей к лицу» — канонический пример красного вечернего платья. Разрез до бедра, туфли в цвет и классическая голливудская укладка — трудно придумать более подходящий образ для встречи Нового года. Однако, если верить астрологам, с красным цветом в год белого металлического быка стоит быть аккуратнее.

Мишель Пфайффер в фильме «Лицо со шрамом», 1983
Приступая к съемкам в культовом триллере «Лицо со шрамом» с Аль Пачино, Пфайффер была еще не очень известной актрисой. Естественно, после выхода картины она стала звездой, а ее платье-комбинация с перекрещенными на спине лямками навсегда вошло в историю моды. Благодарить за него стоит художницу по костюмам Патрицию Норрис, которая также работала с Дэвидом Линчем над сериалом «Твин Пикс» и «Синим бархатом».
Марлен Дитрих в фильме «Зарубежный роман», 1948
Обычно при упоминании тренда на «невидимые» платья вспоминают Шер, Рианну или Бейонсе, однако подобный наряд носила еще Марлен Дитрих в «Зарубежном романе». Платье в пайетках, созданное гениальной художницей по костюмам Эдит Хэд, создавало иллюзию обнаженного тела и произвело настоящий фурор в эпоху черно-белого кинематографа. А если вы планируете встречать Новый год в брюках, вдохновляйтесь каноническим образом Дитрих — костюмом двойкой.
Настасья Кински в фильме «Париж, Техас», 1984
Наряд для вечеринки не обязательно подразумевает усыпанное глиттером платье в пол или классику вроде маленького черного платья. Ярко-розовый пушистый длинный свитер в паре с полупрозрачными черными колготками — совсем как на героине Кински в драме Вима Вендерса — тоже вполне подойдет для домашней вечеринки.
Джинджер Роджерс в фильме «Время свинга», 1936
Даже спустя более 80 лет после выхода картины платье Роджерс с плиссированными рукавами и круглым воротничком смотрится классно и подозрительно напоминает работы Алессандро Микеле. Идеальный вариант для танцев ночь напролет.
Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром», 1939
Кому-то это платье Скарлетт О’Хары из «Унесенных ветром» — длиной в пол, цвета бургунди, с отделкой перьями марабу — покажется слишком драматичным, но разве не для такого овердрессинга и нужна новогодняя ночь? За дизайн нарядов в фильме, кстати, отвечал знаменитый художник по костюмам Уолтер Планкетт.

Ава Гарднер в фильме «Убийцы», 1946
Знаковое черное платье Авы Гарднер в триллере «Убийцы», снятого по одноименному рассказу Эрнеста Хемингуэя, прошло испытание временем благодаря минималистичному дизайну и асимметричному крою. Образ, придуманный художницей по костюмам Верой Уэст, отлично дополняют босоножки с тонкими ремешками и шелковые перчатки выше локтя.
Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь», 1960
Федерико Феллини не прогадал, решив пригласить на роль взбалмошной актрисы Сильвии Аниту Экберг. «Сладкая жизнь» получила «Оскар» за лучший дизайн костюмов — во многом благодаря платью авторства Пьеро Герарди, в котором героиня Экберг ныряет в фонтан Треви.
Лорен Бэколл в фильме «Иметь и не иметь», 1944
Думаете, что платья с неожиданными вырезами — заслуга современных дизайнеров? Просто посмотрите на наряд Бэколл в сцене, где она поет песню How Little We Know в переполненном людьми баре. Кажется, мы видели нечто подобное у Тома Форда в Gucci?