You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

20 платьев из кино для вечеринки

Ищем вдохновение для новогоднего наряда в культовых картинах

20 платьев из кино для вечеринки

Сид Чарисс в фильме «Поющие под дождем», 1952

Если вы уже начали думать о том, в чем будете встречать Новый год и танцевать на всех предпраздничных вечеринках, советуем искать вдохновение в классике кино. Пересмотрев пару картин из нашего списка, вы сможете не только обогатить культурный запас, но и обзавестись модными идеями.

Жа Жа Габор в фильме «Мулен Руж», 1952

Жа Жа Габор в фильме «Мулен Руж», 1952

Джули Кристи в фильме «Шампунь», 1975

Наряд Кристи в драме «Шампунь» — черное платье в пайетках, полностью закрытое спереди и с глубоким вырезом на спине. Эффектный наряд невозможно забыть, но при этом он максимально универсальный для торжественных случаев. Образ стал культовым, например, Кейт Мосс даже решила повторить его для вечеринки CFDA Awards в 1998 году. Дизайн платья принадлежит Джону Бейтсу, который в 1970-е работал на бренд Jean Varon.

Джули Кристи в фильме «Шампунь», 1975

Джули Кристи в фильме «Шампунь», 1975

Одри Хепберн в фильме «Двое на дороге», 1967

Несмотря на то что Хепберн стала иконой стиля благодаря своим образам в «Забавной мордашке» и «Завтраке у Тиффани», ее лучший вечерний киновыход случился куда позже. Мы голосуем за диско-платье Paco Rabanne в роуд-муви «Двое на дороге», которое героиня Хепберн — Джоанна Уоллес — носила с крупными сияющими серьгами.

Одри Хепберн в фильме «Двое на дороге», 1967

Одри Хепберн в фильме «Двое на дороге», 1967

Дайана Росс в фильме «Красное дерево», 1975

Ни один гид по вечерним платьям не может обойтись без королевы 1970-х — Дайаны Росс. К моменту съемок в «Красном дереве», где она играет студентку с амбициями модного дизайнера, Росс уже была знаменитой актрисой. Кстати, за все наряды в фильме — в том числе вечерние платья — Росс отвечала сама.

Дайана Росс в фильме «Красное дерево», 1975

Дайана Росс в фильме «Красное дерево», 1975

Миа Фэрроу в фильме «Великий Гэтсби», 1974

После роли Дейзи в экранизации самого знаменитого романа Скотта Фицджеральда Миа Фэрроу превратилась в икону стиля. Блестящее серебряное платье, украшенный стеклярусом головной убор и микросумочка — кажется, мы знаем, как выглядит идеальный новогодний наряд.

Миа Фэрроу в фильме «Великий Гэтсби», 1974

Миа Фэрроу в фильме «Великий Гэтсби», 1974

Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953

Если бы термин «секс-бомба» был в ходу в 1950-е, им бы точно окрестили Лорелей Ли — героиню Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Ярко-розовое платье-бюстье, созданное художником по костюмам Уильямом Травиллой, в котором Монро поет песню Diamonds Are a Girl's Best Friend, вошло в историю не только моды, но и кино. Если решите повторить образ для вечеринки, не забудьте про перчатки в тон и эффектные украшения.

Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953 год

Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953 год

Джулия Робертс в фильме «Мистическая пицца», 1988

Хотя настоящую славу Джулии Робертс принес фильм «Красотка», но самый запоминающийся вечерний образ актриса примерила в подростковой драме «Мистическая пицца». Да-да, мы говорим о том самом черном платье-бюстье с крупным белым бантом на груди. И если верить показам Givenchy и Celine этого сезона, такой наряд — прямое попадание в тренды.

Джулия Робертс в фильме «Мистическая пицца», 1988

Джулия Робертс в фильме «Мистическая пицца», 1988

Грейс Келли в фильме «Поймать вора», 1955

Альфред Хичкок был известен щепетильным подходом не только к сюжетам фильмов, но и гардеробу своих киногероинь. Показательный пример — платья Грейс Келли в картине «Поймать вора». Наш фаворит — белый вечерний наряд без бретелек.

Грейс Келли в фильме «Поймать вора», 1955

Грейс Келли в фильме «Поймать вора», 1955

Шэрон Стоун в фильме «Казино», 1995

Чересчур сложная укладка и натуральный мех, с которыми щеголяет в фильме героиня Стоун, уже успели выйти из моды, но золотое платье дизайнера Боба Мэки и прозрачные туфли-лодочки в духе Yeezy выглядят вполне современно. Берем на заметку.

Шэрон Стоун в фильме «Казино», 1995

Шэрон Стоун в фильме «Казино», 1995

Деми Мур в фильме «Непристойное предложение», 1993

Помните то самое черное платье в пол с графичными вырезами на декольте? Его автора легко узнать — конечно, это Тьерри Мюглер. Если хотите получить порцию вдохновения от работ дизайнера в его лучшие годы, изучите на досуге Instagram-аккаунт @manfredthierrymugler — как раз накануне выставки Thierry Mugler: Beyond Couture в Монреальском музее изящных искусств.

Деми Мур в фильме «Непристойное предложение», 1993

Деми Мур в фильме «Непристойное предложение», 1993

Мэгги Чун в фильме «Любовное настроение», 2000

Для культовой ленты Вонга Кар Вая «Любовное настроение» художник по костюмам Уильям Чанг проделал по-настоящему серьезную работу: за полтора часа экранного времени героиня Мэгги Чун успевает сменить 20 платьев ципао. Выбрать одно из такого многообразия крайне трудно, но, пожалуй, больше всего нам запомнилось голубое с рисунком в виде роз.

Мэгги Чун в фильме «Любовное настроение», 2000

Мэгги Чун в фильме «Любовное настроение», 2000

Софи Лорен в фильме «Арабеска», 1966

Лорен мастерски носила нежно-розовое платье из нескольких слоев тюля задолго до того, как этот образ стал фаворитом красных ковровых дорожек. Его специально для роли актрисы в триллере «Арабеска» создал Марк Боан, который тогда был креативным директором Dior.

Софи Лорен в фильме «Арабеска», 1966

Софи Лорен в фильме «Арабеска», 1966

Голди Хоун в фильме «Смерть ей к лицу», 1992

Наряд Голди Хоун, в духе Джессики Рэббит, из черной комедии «Смерть ей к лицу» — канонический пример красного вечернего платья. Разрез до бедра, туфли в цвет и классическая голливудская укладка — трудно придумать более подходящий образ для встречи Нового года. Говорят, красный приносит удачу.

Голди Хоун в фильме «Смерть ей к лицу», 1992

Голди Хоун в фильме «Смерть ей к лицу», 1992

Мишель Пфайффер в фильме «Лицо со шрамом», 1983

Приступая к съемкам в культовом триллере «Лицо со шрамом» с Аль Пачино, Пфайффер была еще не очень известной актрисой. Естественно, после выхода картины она стала звездой, а ее платье-комбинация с перекрещенными на спине лямками навсегда вошло в историю моды. Благодарить за него стоит художницу по костюмам Патрицию Норрис, которая также работала с Дэвидом Линчем над сериалом «Твин Пикс» и «Синим бархатом».

Мишель Пфайффер в фильме «Лицо со шрамом», 1983

Мишель Пфайффер в фильме «Лицо со шрамом», 1983

Марлен Дитрих в фильме «Зарубежный роман», 1948

Обычно при упоминании тренда на «невидимые» платья вспоминают Шер, Рианну или Бейонсе, однако подобный наряд носила еще Марлен Дитрих в «Зарубежном романе». Платье в пайетках, созданное гениальной художницей по костюмам Эдит Хэд, создавало иллюзию обнаженного тела и произвело настоящий фурор в эпоху черно-белого кино.

Марлен Дитрих в фильме «Зарубежный роман», 1948 год

Марлен Дитрих в фильме «Зарубежный роман», 1948 год

Настасья Кински в фильме «Париж, Техас», 1984

Наряд для вечеринки не обязательно подразумевает усыпанное глиттером платье в пол или классику вроде маленького черного платья. Ярко-розовый пушистый длинный свитер в паре с полупрозрачными черными колготками — совсем как на героине Кински в драме Вима Вендерса — тоже вполне подойдет для вечеринки.

Настасья Кински в фильме «Париж, Техас», 1984

Настасья Кински в фильме «Париж, Техас», 1984

Джинджер Роджерс в фильме «Время свинга», 1936

Даже спустя более 80 лет после выхода картины платье Роджерс с плиссированными рукавами и круглым воротничком смотрится классно и подозрительно напоминает работы Алессандро Микеле. Идеальный вариант для танцев ночь напролет.

Джинджер Роджерс в фильме «Время свинга», 1936

Джинджер Роджерс в фильме «Время свинга», 1936

Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром», 1939

Кому-то это платье Скарлетт О’Хары из «Унесенных ветром» — длиной в пол, цвета бургунди, с отделкой перьями марабу — покажется слишком драматичным, но разве не для такого овердрессинга и нужна новогодняя ночь? За дизайн нарядов в фильме, кстати, отвечал знаменитый художник по костюмам Уолтер Планкетт.

Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром», 1939

Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром», 1939

Ава Гарднер в фильме «Убийцы», 1946

Знаковое черное платье Авы Гарднер в триллере «Убийцы», снятого по одноименному рассказу Эрнеста Хемингуэя, прошло испытание временем благодаря минималистичному дизайну и асимметричному крою. Образ, придуманный художницей по костюмам Верой Уэст, отлично дополняют босоножки с тонкими ремешками и шелковые перчатки выше локтя.

Ава Гарднер в фильме «Убийцы», 1946

Ава Гарднер в фильме «Убийцы», 1946

Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь», 1960

Федерико Феллини не прогадал, решив пригласить на роль взбалмошной актрисы Сильвии Аниту Экберг. «Сладкая жизнь» получила «Оскар» за лучший дизайн костюмов — во многом благодаря платью авторства Пьеро Герарди, в котором героиня Экберг ныряет в фонтан Треви.

Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь», 1960

Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь», 1960

Лорен Бэколл в фильме «Иметь и не иметь», 1944

Думаете, что платья с неожиданными вырезами — заслуга современных дизайнеров? Просто посмотрите на наряд Бэколл в сцене, где она поет песню How Little We Know в переполненном людьми баре. Кажется, мы видели нечто подобное у Тома Форда в Gucci?

Лорен Бэколл в фильме «Иметь и не иметь», 1944 год

Лорен Бэколл в фильме «Иметь и не иметь», 1944 год

комментарии