6 августа 2019 года от инфаркта скончалась Алла Вербер — фэшн-директор ЦУМа, вице-президент Mercury и большой друг не только российских, но и многих зарубежных дизайнеров. Сегодня, в день памяти Аллы Вербер, мы вспоминаем ее интервью Vogue 2018 года.
В кабинете с видом на Кремль фэшн-директор ЦУМа и вице-президент Mercury Алла Вербер, отвечая на вопрос «Что носить этой весной?», небрежно забрасывает на покрытый сукном стол ноги в черных сапогах-чулках Balenciaga: «Вы посмотрите, что я надела в своем возрасте! Купила такие же красные и сиреневые. Пока не решилась в них выйти. В моду вернулись 1980‑е, и я временно отказалась от классики. Сейчас я помешана на Демне Гвасалии, Balmain, Stella McCartney. Я хочу быть молодой!» Алла Вербер стоит у руля ЦУМа пятнадцать лет и гордится успехами: «В начале 2000-х здесь продавалось все — от авторучек до шуб, было непонятно, что это за место. Три года мы вели войну за то, чтобы привезти сюда бренды первой величины. Теперь в ЦУМе по миланским ценам продаются все главные марки: Saint Laurent, Givenchy, Gucci, Valentino.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Для нас делают эксклюзивные вещи: в марте, например, только у нас будет продаваться классическое черное пальто Dolce & Gabbana c отделкой из меха лисы и леопардовой подкладкой. Нам снимают кампании лучшие фотографы мира, в этом году это Питер Линдберг. У нас проходят самые модные вечеринки — от Vogue Fashion's Night Out до показа Александра Терехова. Нам практически принадлежит фэшн-индустрия». Как ей удалось покорить модный бизнес и что она ждет в будущем, Алла Вербер рассказала Vogue.
Я родилась в Ленинграде, на Театральной площади. Из окна моего офиса в ЦУМе тоже видно Театральную площадь перед Большим театром. Вот и не верьте в судьбу. Школьницей с родителями дважды в неделю я ходила в Мариинский театр и Консерваторию. На выход мне был куплен кримпленовый костюм в духе Dior: квадратный жакет, который меня не красил, юбка, лакированные туфли и тяжелая норковая шуба, как в «Дневной красавице» с Катрин Денев. Но была и ночная: если родителей рядом не было, из шкафа извлекались водолазка, джинсы или кожаная юбка, сапоги-чулки, дубленка, как из фильма «Мужчина и женщина», и огромная шапка-ушанка. Еще у меня были туфли бело-красные, точно такие же сейчас сделали Gucci. Глядя на новые коллекции, то и дело ловлю себя на мысли, что и костюм Saint Laurent я такой уже носила, и косуху Versace, и джинсы Balmain. Но в 1970-е и 1980-е все одевались одинаково, а теперь одного главного стиля нет. Каждый носит то, что подходит именно ему.
Я вторая дочка в семье, папа хотел сына, даже дал мне имя до моего рождения — Алеша, в честь героя Баталова из фильма «Дорогой мой человек». Но родилась я, меня назвали Аллой в честь актрисы Аллы Константиновны Тарасовой, так как папа тоже был Константин и дружил с ней. В кругу семьи до школы меня звали Алешей и учили ничего не бояться. В шестнадцать лет в Питере я уже водила машину, а в восемнадцать в Монреале в гололед я была за рулем с папой, вдруг он говорит: «Ну все, пока, мне на работу пора» — и убегает, а я остаюсь одна на хайвее. С тех пор я преодолеваю любой страх: боюсь высоты — прыгаю с парашютом, боюсь ошибиться — иду на риск. В двадцать девять я, молодая мама, открыла свой магазин в Торонто на последние родительские деньги и добилась успеха! Вторая привычка, которую мне привили, — развиваться: музыка, балет, математика, литература. И сейчас я учусь и стараюсь не отставать от молодежи. А третье качество — умение общаться. Я нахожу контакт с любым собеседником. Если рядом со мной окажется президент, я легко найду с ним общий язык.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
1976 году я эмигрировала в Рим. На мне было черное кожаное пальто с воротником из чернобурки, от колена до щиколотки также были пришиты шкурки лисы. Сверху мне накинули еще четыре лисьи шкурки, пришив их черными нитками на всякий случай. Родители сказали: «Ты их потом продашь и будешь на это жить». Так и провисели у меня эти шкурки сорок лет. А через три месяца в Риме я пошла работать в бутик рядом с отелем «Эксельсиор» на Виа Венето. Я не знала итальянского, зато выглядела как итальянка с русской косой ниже пояса и готова была работать как проклятая. Сначала раскладывала вещи, потом стала продавать. Водила русских на шопинг. Так я, окончив в Ленинграде медучилище, всю свою жизнь занимаюсь модой люкс. Переехав в Канаду, я отучилась два года на менеджменте в Монреальском университете McGuill, а потом уже в Торонто с годовалой дочкой на руках открыла свой магазин. Тогда никто витринами не заморачивался, а я купила четыре манекена и регулярно меняла им парики и наряды. За пару дней до открытия мимо проходил управляющий магазина Armani, увидел, как я вожусь с витринами, и сказал: «Похоже, это будет самый модный бутик в городе».
Сегодня двадцать процентов продаж ЦУМа совершаются через сайт. Жизнь изменилась: когда мы открыли первый магазин ТД «Москва», потребности покупателя были другие: более яркие вещи, обувь продавалась только на высоком каблуке. Время тогда было — мода Versace. Кстати, сейчас эра Versace вернулась: Донателла сделала показ с музами Джанни и главными моделями одежды из 1980-х. И сегодня русские одни из самых модных в мире. В первых рядах сидят наши женщины и являются украшением показа. Интернет-магазин — это удобно: ты за пару часов, лежа на диване, можешь изучить все, что есть в ЦУМе. Меж тем прийти и отсмотреть весь магазин в реальности просто невозможно. Я и сама люблю на сайте делать покупки. Но магазины не пропадут. В них особая атмосфера, общение, запахи духов, музыка, встречи с дизайнерами, вечеринки, кафе — там бурлит жизнь. Я думаю, что со временем в интернет уйдет быстрая мода, а люксовые марки все-таки приятнее покупать офлайн, когда ты можешь пощупать ткани, все померить, внимательно разглядеть.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Раньше все смотрели, что звезды надели на «Оскар» или «Грэмми». И для бренда попадание на красную дорожку было победой. А сейчас it girls с миллионом подписчиков в инстаграме становятся символами марки. Вика Газинская и Ульяна Сергеенко — идеальные посланницы своих марок. А София Лорен и Моника Беллуччи – это Dolce & Gabbana! Я горжусь русскими, которые продвигают наших дизайнеров в мире, как Наташа Водянова, Мирослава Дума, Яна Рудковская, Лена Перминова. Жаль, в моей молодости не было инстаграма. Я бы ночей не спала, только бы наряжалась и фотографировалась!
После показа я всегда нахожу время, чтобы зайти за кулисы и поздравить дизайнеров. Cегодня, после многих лет работы, придя в шоурум, я могу сказать, что мне что-то не понравилось, попросить доделать и, конечно же, придумать эксклюзивные модели для ЦУМа. Джорджо Армани, Карл Лагерфельд, сестры Фенди — со всеми я дружу десятки лет. Познакомившись с Томом Фордом двадцать семь лет назад, я сказала: «Ты будешь великим». Познакомившись со Стефано и Доменико, я сразу почувствовала себя как в семье. Они легкие, живут нормальной жизнью и шьют одежду, которая мне идеально подходит. Я амбассадор их бренда в России. А с Томасом Майером мы сидели за соседними столами в итальянском ресторанчике, и вдруг он говорит: «Не могу глаз оторвать от вашего кольца». А через год Томас стал креативным директором Bottega Veneta. Со многими дизайнерами я пронесла дружбу через всю жизнь, а это не многим удается. Дизайнерам надо работать все больше и больше, ведь времени между показами все меньше и меньше. Все страшно быстро меняется. Кажется, дизайнеров прижали к стенке, но сильнейшие всегда выживают. Когда у меня был один маленький магазин, было тяжело? Конечно. Два — тоже тяжело. Сейчас у меня гиганты — ЦУМ и ДЛТ. Добавить к ним еще пятьсот марок? Не вопрос!
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.