Новый креативный директор Courrèges Николя Ди Феличе о том, какое будущее ждет модный Дом

С тех пор как Андре Курреж покорил мир своими космическими творениями, прошло 60 лет. Сегодня его Дом возглавляет молодой Николя Ди Феличе, 3 марта представивший свою дебютную коллекцию
Николя Ди Феличе новый креативный директор Courrèges «Я не намерен заниматься гринвошингом на дворе 2021й стремление к...
Николя Ди Феличе

Если знаменитый дом архитектора Ле Корбюзье был машиной для жилья, то одежда Андре Куррежа в 1960-е стала машиной для жизни в движении. Дизайнер-новатор — ученик Кристобаля Баленсиаги с инженерным образованием — высвободил женское тело из тисков узких нарядов и культа осиной талии. Его платья прилегали исключительно к плечам, их можно было носить без бюстгальтера, вытачки канули в Лету, подолы юбок заканчивались в районе бедра. А чего стоили так называемые go-go boots (сапоги для танцев) на низком широком каблуке! Космический футуризм Куррежа моментально стал хитом, в том числе и среди знаменитостей: все это с удовольствием носили Джеки Кеннеди, ее сестра Ли Радзивилл, наследница империи L'Oréal Лилиан Беттанкур и певица Франсуаза Арди.

Instagram content

View on Instagram

С момента открытия Courrèges прошло 60 лет. В 2021-м Дом будет отмечать юбилей с новым креативным директором во главе. В сентябре пост принял Николя Ди Феличе, 37-летний бельгиец, много лет проработавший с Николя Жескьером сначала в Balenciaga, потом в Louis Vuitton (с перерывом на Dior Рафа Симонса) и успевший за это время вырасти из совсем зеленого младшего дизайнера в опытного старшего. 

Перезапуск Courrèges случился не так давно (в 2015-м), но с тех пор сменилось три креативных директора: сначала должность занимали основатели Coperni Арно Вайан и Себастьен Мейер, затем Иоланда Цобель, и вот теперь Ди Феличе. Последний сегодня представил свою первую коллекцию для Дома — осень-зима 2021. По его словам, это трибьют архивам Courrèges, но немного более бельгийский: «Будто ты из какого-нибудь брюссельского клуба перенесся прямиком в VI округ Парижа». В предвкушении дебюта мы созвонились с Николя Ди Феличе, чтобы познакомиться с ним поближе.

Instagram content

View on Instagram

Детство Ди Феличе прошло вдали от модных столиц

«Я вырос неподалеку от бельгийского Шарлеруа, это место как-то назвали «самым уродливым городом мира», но мне так совсем не кажется. Шарлеруа построен вокруг угледобывающих и сталелитейных предприятий, оба моих деда в свое время перебрались сюда из Италии, чтобы работать на шахте. Мощный постиндустриальный город. Ветер там поднимает в воздух угольную пыль и покрывает ею дома — отсюда и прозвище «черная земля» или la terre noire. По мне, так очень поэтично и красиво».

Его увлечение модой началось с музыки

«Для меня окном в моду стал канал MTV. Конечно, стиль любой музыкальной группы определяет ее звучание, но не только оно — наряды в этом тоже участвуют. Я рос под танцевальную музыку, звучавшую из телевизора, в ту пору процветал бельгийский нью-бит. Слушал Confetti’s, Speedy J, L.A. Style, а моя старшая сестра обожала рок и металл: The Doors, Nirvana, Korn. Сейчас это кажется совершенным безумием — как две настолько разные вселенные умудрялись уживаться на стенах нашего маленького дома в бельгийской глуши? Мы с сестрой все вокруг завешивали постерами». 

…он и сам когда-то увлекался написанием музыки

«Когда мне было 12, я начал писать электронную музыку. Помню, как выпрашивал у отца необходимые для этого программы. Очень люблю техно и дэнс, я тогда каждый день что-то писал, все свободное время после школы занимался этим до самого переезда в Париж в 23 года».

Архивы Courrèges

Printemps-Ete

Ди Феличе отучился в Бельгийской Национальной высшей школе изобразительных искусств La Cambre, а потом попал в «школу» Николя Жескьера

«Мы с Николя каждый сезон проводили глубокий ресерч, так я узнал очень много о культуре и научился использовать эти знания в качестве отсылок: все — от художественных произведений до знаковых предметов мебели. Но если выбрать один самый ценный навык, который я приобрел у Жескьера, назову аккуратность. Все вещи на его показах были выполнены настолько безупречно, что казалось, будто их отредактировали в фотошопе».

Чтобы набраться вдохновения в период между Louis Vuitton (откуда он ушел в декабре 2019-го) и Courrèges, Николя отправился в роуд-трип по Америке

«Я поехал со своим лучшим другом. Мы впервые отправились куда-то только вдвоем — обычно к нам присоединяется мой парень, или его девушка, или еще кто-то. И в этом нашем путешествии было что-то от американского режиссера Джима Джармуша. Мы побывали в Новом Орлеане, Техасе, а закончили поездку в Мехико на ярмарке Material Art Fair. Нам очень повезло — как только мы вернулись в Париж, начался строгий локдаун».

Ди Феличе никогда не мечтал стать креативным директором...

«Разумеется, я хочу преуспеть в работе, но мои главные цели в жизни с карьерой никак не связаны. Стремлюсь быть счастливым, добрым человеком, возможно, однажды завести детей».

…но в Courrèges решили, что он — идеальная кандидатура

«Модных Домов, в которые я мог бы вписаться, не так много. Андре создал целый мир: эстетика, особый антураж (который невозможно не заметить) в дизайне интерьеров и мебели. Courrèges — это не просто красивые платьица, меня всегда привлекал такой подход. Тут все прямо и по делу: цвета, геометрия форм, ткани — предельно просто. А у меня в жизни сейчас как раз период тяги к простым вещам».

Архивы Courrèges

Automne-Hiver

Ценники Courrèges при Николя станут доступнее

«Одна из моих первостепенных целей — наладить диалог с молодыми людьми. Глупо при таком раскладе продавать одежду, которая этой аудитории не по карману. Мы разработали новый экологичный сорт винила, увеличив долю переработанного биополиуретана в его составе до 70 процентов, остальное — это хлопковая основа, которая сертифицирована GOTS (Global Organic Textile Standard). Абсолютно все — брюки, платья, топы — шьется из этого материала. В результате цены на те же жакеты удалось снизить с 1000 евро до 750».

Он хочет, чтобы одежда Courrèges служила не один сезон, а целую жизнь

«В Courrèges не принято кардинально меняться ежесезонно, что-то остается вечным. Я не раз встречал людей в вещах Courrèges, добытых в гардеробе мамы или бабушки. Нашу одежду не выбрасывают — по-моему, это лучший путь к экологической осознанности. Я не намерен заниматься гринвошингом, ставить на коллекции метку «эко», на дворе 2021 год, стремление к устойчивости — нечто абсолютно естественное. Да, я создаю новые вещи, но я постараюсь сделать так, чтобы они никогда не выходили из моды».

…а еще дизайнер формирует «кооператив» Courrèges 

«Для шоу осень-зима 2021 мы набрали немало новых лиц и продолжим работать с ними в следующих сезонах. Я очень верный человек, привык полагаться на друзей и семью. Оформлять интерьер магазина на 40 Rue François я поручил своему товарищу по университету, архитектору Бернару Дюбуа. Он же работает и над вторым бутиком, который мы откроем в этом месяце. Все поверхности там — пол, потолок, стены — мы обшили белой тканью, похожей на бархат, установили зеркала в узких серебряных рамах, получилась атмосфера настоящего клуба, не иначе».

Архивы Courrèges

Automne-Hiver