Платье с брюками — пусть и неоднозначное, но уже давно не удивительное явление на подиуме. С первых посткарантинных показов регулярно стали появляться струящиеся туники и вариации брюк-палаццо, и все принялись разбирать природу этой тенденции: то ли «скромная мода», то ли пандемия с ее расслабленным гардеробом, то ли тренд на нулевые наложил свой отпечаток. Впрочем, как рассуждала в июньском номере наш внештатный редактор моды Яна Лукина, в реальности это сочетание приживается с трудом. Даже среди селебрити: мы не видели за прошедший год Беллу Хадид, Дуа Липу или Рианну в платьях поверх брюк. На красных дорожках, где эту пару почти десять лет назад жаловали Эмма Уотсон, Наоми Харрис и Кирнан Шипка, мы его тоже не встречали. Но тем не менее в весенних коллекциях платья с брюками возвращаются вновь.
Люси и Люк Мейер, чьи образы Jil Sander из прошлого летнего сезона стали «обложкой» этого тренда, продолжили athflow-линию с теми же платьями прямого кроя и пластичными брюками. Габриэла Херст в Chloé тоже остановилась на лаконичном варианте — ее туники больше напоминают удлиненные топы.
Однако другие дизайнеры взглянули на тренд по-другому: и у больших Домов, и у молодых брендов платья не так основательно сидят на фигуре — их как бы набросили в последний момент, не застегнув до конца. У главного адепта моды нулевых Николы Броньяно в весенней коллекции Blumarine они так и вообще, скорее, больше похожи на пеньюары. А Николя Жескьер в Louis Vuitton и Изабель Маран, кажется, перелистали архивы Мартина Маржела, предложив платья макси на тонких бретелях, практически совсем расстегнутые. (К слову, мы уже рассказывали о другом «Маржела-изме», который тоже возвращается в новом сезоне.)
Бельгийский дизайнер (а теперь художник) впервые использовал этот прием больше 30 лет назад. Маржела всегда хотел сделать что-то с простыми, не самыми дорогими секонд-хенд-вещами, которые он вместе со своей командой находил на парижском блошином рынке. И в весенней коллекции 1991 года он отправил моделей на подиум в джинсах и деконструированных винтажных вечерних платьях 1950-х, разрезанных по центру до самого верха. С тех пор этот мотив еще не раз встречался в коллекциях Мартина.
Забавный факт: даже самые худые модели Маржела не влезали в винтажные платья в их изначальном виде. В 1950-е женщины носили под одеждой специальное утягивающее белье, поэтому без него это было действительно трудно. В контексте всего, что делал Мартин как дизайнер, этот ход считывается как манифест новой женственности: истинная натура прорывается сквозь идеализированную картинку.
Сегодня на подиуме драмы меньше, однако похожий посыл про противоречия считывает в коллекции весна-лето 2022 Питера До (всеми любимого ученика Фиби Файло). Но месседж новый и выражен совершенно иначе: у этого дизайнера с брюками и шортами — платья-рубашки. На показе их плиссированные полы развевались на фоне залитого солнцем нью-йоркского неба и Манхэттена на горизонте. Полная противоположность гранжевым образам Маржела. В платьях-рубашках До хочется немедленно отправиться в офис, желательно прихватив с собой букет белых лилий, чтобы поставить их на рабочий стол. Впрочем, вечернее платье с джинсами, как у Николя Жескьера, тоже стоит приберечь — для пятницы.
Какой бы из всех вариантов вам ни был ближе, предлагаем дать еще один шанс давно знакомому сочетанию грядущей весной. Собрали несколько возможных пар брюк и платьев, на которые стоит обратить внимание уже сейчас.