Когда я недавно перебирала архивы для своего материала о браслетах на плечо, мне попалась фотография Кейт Мосс в одном из таких. Но в этом кадре меня зацепил тонкий шарф — другой знаковый для середины нулевых аксессуар. Даже вернее, бесполезный тонкий шарф, он пользовался особой популярностью примерно с 2003-го по 2007-й. (Фотография Кейт Мосс — 2004 года.) На той же неделе я увидела, что Девон Ли Карлсон, неофициальный амбассадор модного камбэка нулевых, надела полосатый розово-оранжевый шарф с майкой в рубчик c портретом Пэрис Хилтон и Николь Ричи. Выглядело классно.
Однако у этого аксессуара сложилась плохая репутация — он органично вписывается в общую канву странных трендов середины нулевых. На ум сразу приходят снимки Эшли Тисдейл и Хилари Дафф в джинсовых бриджах (помните такое слово?), футболке с каким-то принтом, берете с козырьком и спадающем до колен ну очень тонком шарфе. Сколько мемов потом было!
Но мне тонкие шарфы все же нравятся. Это, если хотите, экзистенциальный кризис тренда — совершенно бесполезный декор, про который люди спрашивают: «В чем смысл?». В конце концов, у него нет никакой функции. Этот «шнурок» из разноцветного хлопка, полиэстера, а иногда и шерсти никогда не согреет человека. И тем не менее он меня никак не отпускает. Так, я попробовала вспомнить культовые моменты с тонким шарфом. Праздничная реклама Old Navy, в которой женщина в белой водолазке и радужном шарфе танцует в искусственном снегу? Пожалуй, нет (хотя вполне могла бы быть). Нет, на самом деле я раскопала кампейн Gap середины нулевых с Сарой Джессикой Паркер. И вдруг — о чудо! — увидела в видео Ленни Кравица, певшего Lady. Паркер крутила бедрами в шляпе, темных джинсах клеш и шарфе-галстуке, заправленном в ярко-розовый кардиган. У Кравица тоже был этот аксессуар. Тут я вспомнила, что шарф на выступления всегда надевал Джими Хендрикс. Надо отдать должное, Кравиц тоже всегда носил тонкие шарфы с самого начала своей карьеры.