© @sportyandrich

Мода

Впервые в России: что надо знать о Sporty & Rich — бренде, который раньше невозможно было заказать онлайн

На сайте марки все раскупают за считанные минуты

Sporty & Rich — бренд на стыке моды и спорта, который родился из мудборда Эмили Оберг, бывшего креативного руководителя женской линии KITH и экс-продюсера издания Complex. Эмили стала звездой инстаграма в начале 2010-х — вдохновившись девяностыми, Эмили создала аккаунт @sportyandrich, в который активно выкладывала фотографии принцессы Дианы (в ее легендарных свитшотах и велосипедках), ретромашин, архитектуры прошлого века, кадры из старых фильмов и снимки культовых звезд в молодости. Эта ностальгическая эстетика пришлась по духу тем, кто следил за Оберг с самого начала ее карьеры, и Эмили решила монетизировать Sporty & Rich — слоган, который стал ее личным брендом еще до того, как она взялась за одежду. 

Силуэты ее свитшотов, худи, спортивных брюк и даже бейсболок тоже вдохновлены 1990-ми. Такой приятный легкий оверсайз сегодня почти невозможно найти ни в одной коллекции современных брендов. А иногда Оберг даже напрямую цитирует тренды давно минувших лет — ее серый свитшот Sporty & Rich Athletics почти повторяет культовый Knicks Basketball Champion, в котором появляется в сериале «Друзья» еще совсем юная Дженнифер Энистон.

Отдельное внимание Эмили Оберг уделяет экологичности производства. «Мы ценим нашу планету, поэтому работаем с ведущими некоммерческими организациями, чтобы уменьшить и компенсировать ущерб, который производство одежды наносит нашей планете», — гласит надпись на официальном сайте марки. Там же, на сайте Sporty & Rich раньше почти всегда был sold out — как только Оберг выпускала новый дроп, его сразу же раскупали. А сегодня марка наконец представлена в офлайн-магазинах — например, лондонском Selfridges. 

Не удивительно, что первой в России точкой, закупившей Sporty & Rich, оказался столичный Peak Moscow, который открылся совсем недавно. Он — как и марка Эмили — тоже ценит сочетание спортивного стиля и моды в ее традиционном понимании. «Мы давно следим за Эмили, еще со времен Complex, — говорит сооснователь Peak Сергей Танин. — Поэтому для нас большая гордость их представлять. Вокруг своего бренда Оберг создала очень крутую атмосферу: каждая съемка дропа выглядит так, будто она из старых журналов. В правильный момент времени она это круто упаковала и реализовала. К тому же одежда этого бренда отлично сделана: идеальные фиты, чуть оверсайз и хорошее качество, которое не становится хуже с каждой стиркой или ноской. Ну и нам очень нравится вайб вокруг бренда — у него нет инфлюенсерских пакетов, все покупают его сами и искренне, от души постят в инстаграме».