Встречайте Public Habit — новый экологичный бренд, в костюмах которого Джиджи Хадид и Хейли Бибер проводят эту весну

Основатели марки рассказали Vogue о новом взгляде на осознанное потребление, как создаются вещи и где они искали этичный кашемир 
Cashmere sustainability loungewear Gigi Hadid Hailey Bieber Vogue
hayleybieber

За последний год (спасибо пандемии) спрос на домашнюю одежду значительно вырос. В 2020-м даже в списке Google по самым популярным запросам на первом месте были спортивные костюмы. Все мы искали для себя максимум удобства: еще никогда на Net-а-Porter и Mytheresa не было представлено столько толстовок и спортивных штанов

Мы все так привыкли к комфорту, что даже по мере возвращения к нормальной жизни не собираемся от него отказываться. Это подтверждает и Джиджи Хадид, которая на днях была замечена на Манхэттене во время прогулки с дочкой Хай в уютном кашемировом костюме. Вот вам отличный пример того, как носить домашнюю одежду в повседневной жизни.

Джиджи Хадид в Нью-Йорке, 2021

Gotham

Этот комплект — творение молодого американского бренда Public Habit (помимо Джиджи его обожают Хейли Бибер и Миранда Керр). Что особенно приятно, он полностью соответствует высоким стандартам устойчивого развития. В разработке модели принимала участие София Ли — журналист, режиссер и частый контрибьютор Vogue. Для создания костюмов бренд использует особый экологичный монгольский кашемир (цепочку поставок можно легко проследить от начала и до конца) с пометкой OEKO-TEX (гарантия отсутствия в составе вредных химикатов).

«Долговечность была для нас ключевым критерием, — объясняет Ли, сидя у себя дома в Бруклине, во время нашего звонка по Zoom. — Мне хотелось сделать не просто удобный комплект для удаленной работы, а нечто универсальное, одежду, в которой приятно выйти в люди, в которой ты просто будешь классно себя чувствовать. В нашем костюме можно пойти на встречу с друзьями или отправиться в путешествие — она не ограничена ни поводом, ни сезоном».

Instagram content

View on Instagram

София подошла к коллаборации очень практично — первое предложение поработать вместе от соосновательницы Public Habit Сидни Баджер она получила еще в апреле 2020-го. Для нее огромное значение имело обеспечение полной прозрачности цепочек поставок — откуда берется кашемир и как производятся вещи. «Экопоказатели нашего поставщика выше всяких похвал. Например, овец на ферме не стригут, а вычесывают — это всегда лучше», — говорит Ли и добавляет, что фабрику в городе Нинбо (Китай) они с Public Habit выбрали именно за их отношение к экологии и этике.

Чтобы как-то помочь с решением проблемы перепотребления (только представьте ее масштаб — ежесекундно на мусорные полигоны прибывает по одному гигантскому грузовику с ненужной одеждой), Public Habit отказались от больших тиражей и шьют вещи исключительно под заказ. Да, покупателю приходится ждать готовый костюм по три-четыре недели, но в этом и заключается суть «медленной» философии бренда.

Миранда Керр в костюме Public Habit

@mirandakerr

«Когда мы только начинали, были удивлены, насколько архаичная модель производства царит в мире», — поясняет Баджер (они вместе с бывшим коллегой по Amazon Захаром Иванисовым основали Public Habit в 2019-м). «Бренды изготавливают товары на 6–12 месяцев вперед, и предложение, как правило, оказывается гораздо выше спроса — вот откуда берется столько отходов».

Вместе со всемирной организацией Carbon Calories Public Habit приняли решение замерять углеродный след кашемира, созданного вместе с Ли, и сравнить его с показателями обычных джемперов. В результате выяснилось, что за каждым среднестатистическим свитером стоит 20 (а то и больше) процентов нераспроданных товаров. А это все создает огромное количество вредных выбросов в окружающую среду. Еще одно важное открытие — чем дольше вы носите вещь, тем меньше ее углеродный след. Поэтому долговечность — ключевой элемент устойчивого развития.

Вот почему при оформлении заказа Public Habit просят клиента пообещать минимум 30 выходов в приобретаемой вещи, так каждая покупка превращается в долгосрочную инвестицию. «Мы постарались сделать все возможное, чтобы наши изделия были максимально экологичными и этичными, но что будет с вещью после того, как она покинет магазин, зависит лишь от покупателя, — отмечает Ли. — Одна экологичная покупка не сделает вас по-настоящему осознанным человеком, устойчивое развитие — это образ жизни, и его нужно практиковать на постоянной основе».

@publichabit