Юлия Янина — о новом статусе модного Дома Yanina, разнице между москвичками и парижанками и особенностях семейного дела

Эксклюзивное интервью Vogue 
Юлия Янина — о новом статусе модного Дома Yanina разнице между москвичками и парижанками и особенностях семейного дела
Yanina Couture весна-лето 2022

«Кутюр в конечном итоге всегда о героине, а не о наряде», — рассуждает сегодня Юлия Янина, основательница модного Дома Yanina, который уже много лет гремит на весь мир. Эти слова раскрывают секрет ее успеха — в них угадывается индивидуальный подход, который Юлия применяет во время работы не только с клиентками, но и с членами своей команды. Ее бренд появился в 1993 году в родном Саратове, команда состояла всего из четырех человек. С самого начала это была тонкая ручная работа, все платья изобиловали деталями — вышивками, оборками и мерцающими камнями, рассказывающими о богатстве русских традиций. Сегодня это семейное дело — муж отвечает за коммерческую составляющую, а ее старшая дочь Даша за международные связи с общественностью. В 2007-м Yanina уже участвовали в итальянской AltaRomaAltaModa, и спустя три года к ним пришла мировая известность — с 2010 года на красных дорожках стали появляться голливудские знаменитости в нарядах бренда. Сама Юлия считает, что все благодаря упорству и верности делу всей команды, но мы добавили бы сюда талантливый дизайн и идеальный крой, благодаря которому любая обладательница ее наряда чувствует себя героиней сказки. К слову, она и сама выросла на сказках и верит в них до сих пор — нужно просто мечтать. И конечно, любая такая красивая история чаще всего начинается с роскошного платья.

Юлия Янина на показе Yanina Couture весна-лето 2022, январь 2022

В этом сезоне Yanina впервые попали в официальное расписание Недели высокой моды в Париже. Коллекция Yanina Couture весна-лето 2022, представленная вчера вечером, стала самой яркой в истории бренда. Платья всех цветов радуги, вдохновленные работами художницы русского  происхождения Сони Делоне, а также пастельных оттенков из легкого шифона, украшенные крупными камнями, пайетками и перьями и дополненные кейпами, палантинами и болеро. В этих нарядах легко представить главных красавиц прошлого века Верушку, Джейн Биркин, Катрин Денев, а Дайана Росс или Бьянка Джаггер запросто могли бы появиться в одном из них на вечеринке в «Студии 54». «Это гимн свободе, красоте и счастью», — так говорит Юлия о новой коллекции, призывая всех нас думать только о хорошем, ведь оптимизм сегодня стал обязательным условием выживания. Подробнее о вчерашнем показе, а также о творческой свободе, последних достижениях и новых высотах мы поговорили с Юлией за день до показа.

Yanina Couture весна-лето 2022, январь 2022

Yanina Couture весна-лето 2022, январь 2022

В этом году модный Дом Yanina впервые попал в официальное расписание Недели высокой моды в Париже. Для вас это скорее ожидаемое событие или больше приятный сюрприз?

Мы долго к этому шли, поэтому однозначно ожидаемое. И здесь будет уместен наш любимый девиз про мечту, желание и настойчивость: «Мы прорастем даже сквозь асфальт». Это результат работы команды модного Дома, ее профессионализма, мастерства и преданности делу. Мы счастливы, что профессионалы самого высокого уровня (а Синдикат высокой моды — это высшее признание, что существует в мире для профессионалов индустрии) нашли возможным и достойным пригласить модный Дом Yanina. Это большое уважение к нашему пути, к нашей деятельности, и, несомненно, признание — поставить нас на одну ступень с великими именами.  

Эмили Блант, Крисси Тейген, Джиджи Хадид, Эмма Робертс, Рита Ора, Lorde — на красной дорожке с завидной регулярностью можно увидеть знаменитостей в ваших платьях. Какой образ знаменитости в Yanina Couture ваш самый любимый? 

У нас есть очень красивые истории, о которых я, наверное, когда-нибудь напишу. Когда работаешь со звездами, даже если ты шьешь для знаменитости платье на заказ, ты никогда на сто процентов не можешь быть уверен, что выход на красную дорожку состоится — что-то может измениться в последний момент. Но вот выход Леди Гаги в нашем платье стал большой неожиданностью. Нам было очень приятно, что она выбрала тотал лук из нашей балетной коллекции. Мы назвали его «Платье балерины» — оно сшито из черного шелкового бархата, с пышными рукавами из вуали. И головной убор с вышивкой, и перчатки — все Леди Гага надела точно так, как было нами задумано. А прелесть этой истории в том, что на этом концерте в Нью-Йорке ее впервые на сцене увидел Брэдли Купер — тогда он искал героиню для фильма «Звезда родилась». У него прошло очень много прослушиваний, но найти ту самую актрису не удавалось. И именно в этом образе, в нашем Yanina Couture, Брэдли Купер ее увидел на сцене, пришел к ней за кулисы и сказал: «Вы — моя героиня!». Мне очень нравится эта история, она такая волшебная и сказочная. 

Леди Гага в платье Yanina Couture на концерте, Нью-Йорк, 2017

Yanina Couture осень-зима 2014

Я очень люблю и образ Эмили Блант, который мы создавали для международной премьеры «Мэри Поппинс возвращается». Мэри Поппинс — любимая всеми волшебная героиня, и Эмили должна была предстать на красной дорожке тоже неземной. Принцессой и «настоящей» девушкой одновременно, естественной и недоступной. В итоге абсолютно вся международная пресса написала: «Какое фантастическое платье у Эмили Блант!». И было много красивых фраз, вроде «из России — с любовью», «совершенно божественное платье, специально созданное русским дизайнером».    

Эмили Блант в платье Yanina Couture, ноябрь 2018

Getty Images
Далеко не всем русским дизайнерам удается заявить о себе на Западе. Вы однажды сказали, что никогда туда не стремились, но при этом вам удалось. В чем, на ваш взгляд, секрет?

Нет никакого секрета. Просто мы никогда не останавливались, всегда шагали вперед, оставаясь независимыми и свободными в своем творчестве. Нужно самому искренне верить в свое дело, любить его и людей, которых ты одеваешь. И обязательно мечтать. Мечты — движущая сила, с ними можно ставить себе самые высокие планки и брать их, мобилизовать силы, развиваться и выходить на уровень, к которому стремишься. Модный Дом Yanina всегда имел свой вектор, всегда занимал свою нишу. И мы честны в своем творчестве — никогда не метались, честно отстаиваем свое видение красоты, стиля женщины. О нас даже стали говорить: «Yanina можно любить, можно не любить, но нельзя не уважать». Для меня эти слова очень ценны, это репутация, которая складывается годами и десятилетиями. 

Вы считаете себя суеверным человеком. Есть ли у вас талисманы? Если да, то какие? Кристиан Диор, к примеру, тоже был суеверным, увлекался таро и астрологией. А вам что-то из подобных практик помогает принимать решения или вы полагаетесь только на свою интуицию?

Еще в юности я познакомилась с жизнью и работами Диора, и мне показалось, что мы очень близки. Он тоже был очень эмоциональным человеком, доверчивым и искренним. И тоже любил праздники. Если он делал какие-то события, балы, карнавалы — то с огромной любовью к своим друзьям, гостям, как и я.

И у меня есть талисманы, хотя я и не буквально воспринимаю астрологию. Поскольку я мечтательница, я читаю гороскопы так: нахожу что-нибудь хорошее и сосредотачиваюсь только на этом и превращаю их в девизы. Но, признаюсь, у меня были две судьбоносные встречи по предсказаниям, которые я запомнила на всю жизнь, и мне нравится это волшебство. Хочу, чтобы в моей жизни эта магия сохранялась. 

Yanina Couture весна-лето 2015

Yanina Couture осень-зима 2014

Yanina Couture весна-лето 2019

Yanina Couture весна-лето 2018

Получается, сейчас Москва и Париж — два ваших главных города? Где вам нравится больше и почему? Отличаются ли, на ваш взгляд, вкусы француженок и россиянок?

Люблю оба города. Они, конечно, отличаются друг от друга по настроению. И я себя в них по-разному чувствую. Москва — это город, где я в основном работаю: с утра до вечера, такой бесконечный бег. Коллекции, примерки, встречи — ритм у меня очень жесткий, от темна до темна. Тут я мало выхожу на светские мероприятия, потому что у меня просто нет такой возможности. Но я люблю быть с семьей, в моем гнезде, где все мне дорого. А Париж совершенно другой — я чувствую себя здесь свободной как птица. Он наполняет своей красотой. Тут я могу гулять, у меня множество любимых маршрутов и мест. Но потом начинается подготовка к показу — кастинги, организация, показ, шоурум для клиентов.

Что касается вкусов француженок и русских, я для себя когда-то поняла и приняла, что нет разницы между женщинами разных национальностей — каждая хочет любить и быть любимой, быть красивой и желанной, чувствовать себя комфортно с собой наедине. Это все одна и та же концепция — о любви к себе. Поэтому мы работаем не с географией, а с сутью — с поводом, для которого нужен наряд, с его уместностью. Так мы находим понимание со всеми, кто хочет у нас одеваться, будь то заказы на круизные, вечерние или деловые наряды. И в результате становимся друзьями со всеми, кто доверяет нам свои желания, свои события, свои радости и надежды. Кутюр в конечном итоге всегда о героине, а не о наряде.

Наряды из ваших коллекций можно пересматривать по несколько раз — очень много деталей, кружево, вышивка, драпировка ткани. Сколько времени у вас уходит на создание каждой коллекции — от задумки до ее воплощения?

Именно благодаря декору наши коллекции стали узнаваемыми. Вот выдержка из описания весенней коллекции: «Стежки превращаются в сказочные оперения, стразы — в сверкающую пену прибоя». Все так и есть! Каждая коллекция — это история. А что касается времени создания, мы не пропустили ни одного сезона за 28 лет нашего существования и уже выработали динамичный ритм, от которого и не отклоняемся. Я никогда не говорю, что у меня нет вдохновения — с опытом приходит уверенность, подкрепленная профессионализмом. Уже понимаешь сугубо практические вещи: если не отрисуешь новую коллекцию в течение месяца после показа прежней, то время будет потеряно, процесс нарушен. На создание каждой коллекции уходит примерно шесть месяцев. Здесь нельзя расслабляться, ты просто не имеешь права подвести команду и устроить им ненужный аврал.        

Какая коллекция стала самой тяжелой с технической точки зрения?

Не могу выделить какую-то одну — все наши коллекции созданы вручную. Вышивка гладью, ришелье, или расшивка стеклярусом, камнями, перьями — это все труд, придающий вещам вневременную ценность. И мне приятно осознавать, что уникальные изделия, которые мы создавали 15-20 лет назад, уже считаются винтажными. У них своя история, и наши коллекционеры имеют право представлять эти изделия на аукционах. 

Ваша новая коллекция получилась очень яркой. Расскажите о своих главных источниках вдохновения.

Yanina Couture весна-лето 2022 — один из самых эмоциональных, красноречивых и выразительных манифестов в истории моего творчества. В коллекции много легкости, цвета — это гимн свободе, красоте и счастью. Сегодня, когда радости и краски мира обрели для нас особую ценность, мы вспоминаем, как это прекрасно: видеть и осязать красоту, наслаждаться свободой, общением с друзьями, любовью, ветрами странствий, лучами солнца, шумом океанских волн. 

Yanina Couture весна-лето 2022

Yanina Couture весна-лето 2022

Yanina Couture весна-лето 2022

Yanina Couture весна-лето 2022

Экспериментировать с цветом, принтами и текстурами обожает и ваша младшая дочь Маша, которая имеет все шансы стать одной из главных модниц, и не только в России. Как вы к этим экспериментам относитесь? Маруся с вами обсуждает свои наряды?

Можно назвать Марусю и вообще ее появление в моей жизни подарком, одним из источников моего вдохновения и радости. Мне нравится, что Маша справилась с самым главным — не попала под влияние мамы-дизайнера. У нее совершенно свое видение красоты, своя эстетика, фантастическое чувство цвета. Она такой смелый колорист, что просто иногда выдает какие-то шокирующие сочетания, и ты, видя придуманный ею образ целиком, думаешь: «Боже мой, как это интересно, как это талантливо! Живописно, а главное — очень смело!».

Как считаете, Маша похожа на вас?

Она похожа на меня тем, что так же фанатично предана делу — каждому образу, который она создает. Она никогда не наденет то, что выходит за рамки ее восприятия красоты. И несмотря на то, что мы абсолютно на разных полюсах в плане эстетики, я принимаю ее талант и горжусь им. Горжусь ее невероятным упорством, способностью придумывать космические имиджи. Я через это проходила в юности в Саратове, выходя на улицу в том, чего тогда никто не носил. А ей сегодня это обеспечивает большой успех в Париже на стритстайлах — Марусю уже узнают фотографы. У нее абсолютно свой путь. 

Маша Янина в Vogue Россия, февраль 2022. Фото: Мария Попова. Стиль: Мария Янина. 

А вы с ней советуетесь при создании коллекций? Маруся сейчас принимает участие в жизни вашего модного Дома?

Я могу с ней что-то обсуждать, но привыкла рассчитывать на свое видение. Маруся скорее мой вдохновитель и в жизни модного Дома она пока не принимает формального участия. Ей хочется идти своей дорогой, у нее свои мечты, свои цели. Мне нравится, что она не самоутверждается за счет семьи, а уже сейчас проявляет самостоятельность, инициативность и независимость.

Yanina Couture — настоящее семейное дело: вы с мужем сооснователи, а ваша старшая дочь Дарья отвечает в бренде за связи с общественностью. Модный бренд в России, да еще семейный — это настоящий вызов. Или вы так не считаете? Почему?

Семейный бизнес, конечно, имеет свою специфику. Тут очень много преимуществ и много сложностей. Мой муж подключился к бренду в самом начале истории, и участие Даши в свое время стало поворотным моментом. Она тогда жила в Италии и работала в серьезных брендах, у нее был довольно большой опыт. Она стала моим partner in crime и взяла на себя огромную часть работы: международные контакты, ивенты. Мы востребованы разной возрастной аудиторией, и это абсолютно точно заслуга моих детей. Они помогают мне держать руку на пульсе. Есть, конечно, и трудности семейного бизнеса: ты слишком вовлечен во все процессы, все контролируешь и в какой-то момент перенасыщаешься обязанностями. Это неправильно, потому что один из главных законов бизнеса — делегировать полномочия. То же самое можно сказать и об отсутствии спонсоров, инвесторов. С одной стороны, это дает тебе невероятную свободу в творчестве. Но с другой стороны, наверное, этот более долгий путь к вершине. 

Марина Линчук в платье Yanina Couture на благотворительном аукционе amfAR Gala, май 2018

Как переключаетесь с роли жены и мамы на роль делового партнера?

К счастью, у нас с супругом хватило мудрости распределить зоны ответственности и зоны влияния так, чтобы они не пересекались, поэтому конфликтов и споров нам удается избегать. Я безумно благодарна своему мужу, что он у нас такой настоящий хозяин дома. А что касается роли мамы, бывает, что с младшей дочкой я все еще иногда ее играю, но только в бытовых вопросах — боюсь ранить молодую творческую душу. С Дашей мы вообще идеальные партнеры. И у нее, и у меня хватает такта, терпения и любви, чтобы как-то нежно выходить из различных ситуаций и споров.

Какие планы у Yanina Couture на ближайшее время? Не планируете создать casual-линейку? Yanina Basic тоже не одежда на каждый день. 

Не секрет, что по-прежнему все коллекции в модном Доме рисую я, а это очень большой объем работы. Кроме двух кутюрных коллекций мы делаем еще две: предновогоднюю и круизную. Они всегда очень популярны, их буквально расхватывают. Еще мы выпускаем капсульную коллекцию в сентябре. У нас всегда идет маленькая осенняя «капсула» только для клиентов кутюра. A в линиях Yanina Demi Couture и Yanina Basic выходит по две коллекции в год и иногда еще капсулы. В общем, объем работы колоссальный, его как раз хватает на наши силы. И три линии — Yanina Couture, Yanina Demi Couture и Yanina Basic — это сейчас как раз тот спектр, который мы считаем правильным для рынка. А в глобальных планах — ударно отметить 30-летие бренда в следующем году! Нам уже поступают предложения насчет грандиозных мероприятий: от большой именной художественной выставки до спецпроектов в рамках культовых красных дорожек (Каннский фестиваль и прочие), балов и церемоний. А пока мы все это осваиваем, я, конечно же, думаю и о том, как можно красиво и содержательно делиться своими историями и опытом. От видеовстреч до… вот что бы вы предложили? 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.