Знакомьтесь: Андреа Брокка — самый молодой кутюрье в мире

Дизайнер рассказывает Vogue, как вдохновлялся золотым сечением (и «Нимфоманкой» Ларса фон Триера), и признается в любви к сервису по доставке еды, который спас ему жизнь во время создания коллекции
Андреа Брокка — что нужно знать о самом молодом кутюрье в мире
Andrea Brocca

«Моя первостепенная задача — расширять собственные горизонты, — так дизайнер и кутюрье Андреа Брокка описывает свое творческое кредо. — Я хочу бросить вызов традиционному крою и создавать настоящее искусство». Собственно, на этих принципах и стоит его дебютная коллекция Equilibrium, только что представленная на парижской Неделе высокой моды вне основного расписания.

Брокка не просто так одевает звезд масштаба Леди Гаги и британской певицы Рины Саваямы — к 16 годам он успел отучиться в парижской École de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne и лондонском Central Saint Martins, а еще попасть в Книгу рекордов Гиннеcса как «cамый молодой кутюрье» в мире. «Я хотел заниматься модой с семи лет и всегда относился к этому очень серьезно, — говорит Андреа. — Получив титул, я понял, что просто обязан развивать искусство конструкции в дизайне, и это большая ответственность».

Equilibrium

Abdulla Elmaz

Его дебютная коллекция навеяна логарифмической спиралью, которую принято соотносить с трудами итальянского математика Фибоначчи — ее проявления часто встречаются в природе, их еще называют «золотым сечением». И что же у Брокка получилось? Настоящие шедевры — единство искусного мастерства и скрупулезной работы, — да еще и из экологичных материалов. «Все вещи пошиты из вторсырья: шелк-муар, органза и экокожа, — отмечает дизайнер. — И знаете, в моем скетчбуке вместо эскизов сплошные уравнения — вот как я рассчитываю крой».

Накануне презентации дебюта (которая прошла в Париже 5 июля) мы встретились с Андреа, чтобы расспросить его о коллекции, впечатляющем резюме и о том, почему он уверен, что будущее кутюра за деми-кутюром.

Equilibrium

Abdulla Elmaz
Откуда у вас появился такой интерес к одежде? Ваше самое первое воспоминание, связанное с модой? 

Я обожал мамины наряды, много времени проводил в ее гардеробной. Она всегда любила итальянских дизайнеров и делала ставку на хорошее качество, поэтому покупала в основном специфические предметы гардероба. Особенно часто Gianfranco Ferré — вот почему его работы меня так вдохновляют. Позже, когда мне исполнилось семь, я увлекся живописью и стал рисовать исторические костюмы.

Как учеба в École de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne и Central Saint Martins сказывается на вашей работе?

В École de la Chambre Syndicale я освоил различные техники, которые ежедневно применяю в работе, и приобрел множество навыков. Закончив учебу там, я перешел в Central Saint Martins, где приобрел в первую очередь множество полезных знакомств.

Вообще, путь моего взросления выглядит довольно забавно. Когда мне было 14, я научился драпировать, я тогда начал работать в лондонском Temperley. В 16 запустил собственный бренд и открыл магазин в Дубае, где шил вечерние платья на заказ, но его пришлось закрыть, потому что в творческом смысле меня это не удовлетворяло. Затем, во время учебы в университете, я поработал в Prabal Gurung и Ellery, там тоже много работал с фасонами и тканями, потом попал в Bottega Veneta, где научился обращаться с кожей и конструировать верхнюю одежду.

Equilibrium

Abdulla Elmaz
Как бы вы описали эстетику Андреа Брокка?

Моя эстетика немного жутковатая, романтичная и в ней очень много позаимствовано из мира архитектуры. Идеи часто становятся следствием моего многокультурного бэкграунда: я рос на Ближнем Востоке, а корни у меня итальянские и шри-ланкийские.

Что в ремесле кутюрье привлекло вас настолько, что вы решили отправиться в самостоятельное плавание?

Кутюр для меня — высшая форма модного искусства, а мне нравится считать себя человеком, который создает носибельное искусство. Еще я совершенно одержим тканями, конструкциями и техникой — так что у меня природная предрасположенность к этому делу.

Молодые дизайнеры вроде вас меняют мир кутюра. Каким вы видите будущее высокой моды?

В моде так много массового производства, а деми-кутюр — это идеальный баланс между готовой одеждой и созданной специально для вас. При этом он отвечает принципам устойчивого развития — будущее однозначно за этим. Еще деми-кутюр подразумевает очень здоровый подход к финансам — без издержек, а также персональные взаимоотношения между дизайнером и клиентом.

Расскажите поподробнее о своей дебютной коллекции, о чем она?

Как-то я смотрел «Нимфоманку» (2013) Ларса фон Триера и разглядел в одной из сцен логарифмическую спираль, это всколыхнуло мои детские воспоминания. Еще будучи маленьким, я восхищался последовательностью Фибоначчи — я ведь рос на Ближнем Востоке, а там искусство часто завязано на математике. В итоге я разработал технику конструирования повторяющихся изогнутых складок — научился создавать трехмерные объемы из совершенно плоской материи. По сути, вся моя коллекция — это спиральные элементы, закрепленные на внутренних конструкциях.

Equilibrium

Abdulla Elmaz
Какая вещь оказалась самой сложной на этапе производства? 

Кожаное пальто. Я пустил свои логарифмические спирали по рукавам, получилось очень абстрактно. Такая броская конструкция на рукавах превратила пальто в очень сложное и техничное изделие — пришлось перерабатывать выкройку раз 15.

Во время работы над коллекцией, которая требует столько терпения и точности, что помогает вам не сдаваться?

Честно? Сервис доставки еды Deliveroo. Нет, на полном серьезе. Я одержим своим делом, так что жизнь для меня — это мои творения и процесс их создания. И я доволен, по правде говоря. Знаете, в ходе работы над коллекцией я пытался завести отношения — понятное дело, ничего не вышло.

Какой совет вы бы дали другим молодым дизайнерам, которые пытаются пробиться в большую моду?

Ставьте перед собой сложные задачи, развивайте авторские техники и, самое главное, выкладывайтесь по полной, оттачивая мастерство. Не уверен, что сам достиг в этом совершенства, но я однозначно на верном пути.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.