Lifestyle

Какой была реальная жизнь Холстона — дизайнера, изменившего мир моды

В честь выхода шоу Netflix о культовом модельере, который одевал обитателей «Студии 54», вспоминаем, как нью-йоркская богема той поры жила на самом деле

Скучали по модным «запойным» сериалам (вроде прошлогоднего «Хода королевы»)? Возрадуйтесь, на подходе новый хит. 14 мая на Netflix выходит «Холстон» — пятисерийный байопик Райана Мерфи о жизни великого дизайнера Роя Холстона Фроуика (более известного именно как Холстон), изменившего облик американской моды навсегда. Исполнитель главной роли Юэн Макгрегор в окружении фавориток (так называемых halstonettes) — Лайзы Миннелли (Криста Родригес) и Эльзы Перетти (Ребекка Дайан) — просто великолепен. 

«Холстон знакомится с Лайзой и тут же начинает драпировать на ней ткань. Юэну пришлось много тренироваться, чтобы освоить этот процесс, — рассказала Криста Родригес на виртуальной премьере сериала. — В итоге у него получилось лучшее платье, которое я когда-либо надевала. Буквально из ниоткуда — отрез ткани, пара булавок — и вуаля!»

Бьянка Джаггер, Холстон и Лайза Миннелли после вечеринки в «Студии 54», Нью-Йорк, 1979

© Vinnie Zuffante

В реальности Холстона и Миннелли познакомила крестная мать последней, обладательница множества талантов Кей Томпсон. Она организовала ту судьбоносную встречу в его ателье. «Мы сошлись моментально, он был моим закадычным модным другом», — вспоминает Миннелли. И правда, вскоре Лайза и Холстон стали не разлей вода — проводили время то у него дома на Верхнем Ист-Сайде по адресу 101 East 63rd Street (это место так и называли «101», для нью-йоркской элиты оно было чем-то вроде закрытого клуба), то в «Студии 54» в компании Элизабет Тейлор, Энди Уорхола, Бьянки Джаггер, Анжелики Хьюстон, Шер, Пэт Кливленд и других. Именно Холстон закатил в «Студии» знаменитую декадентскую черно-белую вечеринку в честь Джаггер. Помните, как Бьянка и Лайза запускали белых голубей?

На тот момент Холстон уже был широко известен. Природный талант (изначально он был шляпником) и безукоризненный вкус сделали его фаворитом великосветских завсегдатаев Bergdorf Goodman, временами очень даже влиятельных. Взять ту же Джеки Кеннеди — пока ее муж Джон произносил президентскую клятву, она успела стать самой настоящей иконой стиля. Спасибо шляпке-таблетке Холстона, подобранной под серо-синее пальто Олега Кассини. Этот прекрасный в своей простоте образ оказался знаковым — с него началась мода на лаконизм. Отчасти по счастливой случайности, Холстон стал звездой мирового масштаба буквально в один миг (а ведь интернета тогда еще в помине не было). Надевая шляпку, без трех минут первая леди ненароком оставила на ней небольшую вмятину — народ это заметил. «И каждая девушка, которая после ей подражала, непременно старалась изобразить на головном уборе аналогичный след», — недоуменно говорил Холстон.

Спустя восемь лет, в 1969-м, он запустит свой именной бренд, который станет эмблемой эпохи «Студии 54». Какие творения сразу стали бестселлерами? Короткие шорты и приталенные платья из искусственной замши, которые можно было стирать в машинке, — вот он, фирменный непринужденно-роскошный тон Холстона. Расслабленная эстетика шла вразрез с мечтой радикально изменить индустрию. Хотя стремление «одевать всю Америку» (не только сливки общества) и тягу к дайверсити дизайнер никогда не скрывал.

Бьянка Джаггер в «Студии 54» на вечеринке, устроенной Холстоном, Нью-Йорк, 1977

© Bettmann

Холстон не был силен в деловой части вопроса. Контракт, подписанный в 1973-м, привел к тому, что он потерял контроль над собственным Домом, а в 1982-м заключил партнерство с универмагами средней руки JCPenney (можно считать это предтечей всех последующих коллабораций люкса с масс-маркетом) — модный истеблишмент был в шоке. Бесшабашные (потому что он вечно был под воздействием наркотиков) выходки Холстона вне офиса тоже сыграли свою роль — Мерфи в своей экранизации показывает все без прикрас.

Вот как художник по костюмам, впоследствии ставший режиссером, Джоэл Шумахер (в сериале его сыграл Рори Калкин) вспоминает те времена: «Тогда каждый занимался чем-то творческим. И мы все принимали наркотики. Умудрившиеся выжить в 1960-е рано или поздно понимали, что они отнюдь не миролюбивые души, а самые настоящие наркоманы». Кстати, первым серьезным фильмом Джоэла (где он значится как художник по костюмам) стала экранизация книги Джоан Дидион «Играй как по писаному». Холстон щедро предоставил для съемок несколько роскошных семплов. «Он был одним из самых любящих, самых добрых друзей, с которыми меня сводила судьба», — добавляет Шумахер.

Жизнь Холстона оборвалась трагически рано. Он умер в Калифорнии в 1990-м от вызванных СПИДом осложнений, оставив после себя блистательное наследие. Всего за пару десятилетий карьеры этот дизайнер сумел изменить самовосприятие женщин, преобразить нашу повседневную жизнь. Давайте же считать новый сериал Мерфи не нравоучительной историей об амбициях и крайностях, а трибьютом мастерству и смелости одного из величайших деятелей моды всех времен.

Холстон в окружении моделей, 1981

© Images Press

1/9
NativeShare

Бьянка Джаггер и Холстон на выставке в Metropolitan Museum of Arts Costume Institute, Нью-Йорк, 12 декабря 1976

© Allan Tannenbaum

2/9
NativeShare

Эльза Перетти, Джек Хейли-младший, Лайза Миннелли и Марго Хемингуэй на вечеринке в честь Лайзы Миннелли, 14 сентября 1975

© Ron Galella

3/9
NativeShare

Шер и Холстон на вечеринке в честь запуска парфюма Opium, Нью-Йорк, 20 сентября 1978

© Ron Galella

4/9
NativeShare

Пэт Кливленд и Холстон на вечеринке после Coty Awards, 19 октября 1972

© Ron Galella

5/9
NativeShare

Холстон и Бьянка Джаггер в «Студии 54», Нью-Йорк, 1970-е

© Time & Life Pictures

6/9
NativeShare

Лайза Миннелли, Энди Уорхол, Бьянка Джаггер и Холстон в Нью-Йорке, 1970-е

© Images Press

7/9
NativeShare

Холстон, Лайза Миннелли и Мариса Беренсон на вечеринке в Париже, 27 ноября 1973

© Bettmann

8/9
NativeShare

Элизабет Тейлор и Холстон покидают Церковь святого Варфоломея в Нью-Йорке после свадьбы Лайзы Миннелли и Марка Геро, 4 декабря 1979

© Carlos Rene Perez/AP/Shutterstock

9/9
NativeShare

Анжелика Хьюстон на показе Halston, Нью-Йорк, 23 мая 1972

© Underwood Archives