
В честь выхода шоу Netflix о культовом модельере, который одевал обитателей «Студии 54», вспоминаем, как нью-йоркская богема той поры жила на самом деле
Скучали по модным «запойным» сериалам (вроде прошлогоднего «Хода королевы»)? Возрадуйтесь, на подходе новый хит. 14 мая на Netflix выходит «Холстон» — пятисерийный байопик Райана Мерфи о жизни великого дизайнера Роя Холстона Фроуика (более известного именно как Холстон), изменившего облик американской моды навсегда. Исполнитель главной роли Юэн Макгрегор в окружении фавориток (так называемых halstonettes) — Лайзы Миннелли (Криста Родригес) и Эльзы Перетти (Ребекка Дайан) — просто великолепен.
«Холстон знакомится с Лайзой и тут же начинает драпировать на ней ткань. Юэну пришлось много тренироваться, чтобы освоить этот процесс, — рассказала Криста Родригес на виртуальной премьере сериала. — В итоге у него получилось лучшее платье, которое я когда-либо надевала. Буквально из ниоткуда — отрез ткани, пара булавок — и вуаля!»
В реальности Холстона и Миннелли познакомила крестная мать последней, обладательница множества талантов Кей Томпсон. Она организовала ту судьбоносную встречу в его ателье. «Мы сошлись моментально, он был моим закадычным модным другом», — вспоминает Миннелли. И правда, вскоре Лайза и Холстон стали не разлей вода — проводили время то у него дома на Верхнем Ист-Сайде по адресу 101 East 63rd Street (это место так и называли «101», для нью-йоркской элиты оно было чем-то вроде закрытого клуба), то в «Студии 54» в компании Элизабет Тейлор, Энди Уорхола, Бьянки Джаггер, Анжелики Хьюстон, Шер, Пэт Кливленд и других. Именно Холстон закатил в «Студии» знаменитую декадентскую черно-белую вечеринку в честь Джаггер. Помните, как Бьянка и Лайза запускали белых голубей?

На тот момент Холстон уже был широко известен. Природный талант (изначально он был шляпником) и безукоризненный вкус сделали его фаворитом великосветских завсегдатаев Bergdorf Goodman, временами очень даже влиятельных. Взять ту же Джеки Кеннеди — пока ее муж Джон произносил президентскую клятву, она успела стать самой настоящей иконой стиля. Спасибо шляпке-таблетке Холстона, подобранной под серо-синее пальто Олега Кассини. Этот прекрасный в своей простоте образ оказался знаковым — с него началась мода на лаконизм. Отчасти по счастливой случайности, Холстон стал звездой мирового масштаба буквально в один миг (а ведь интернета тогда еще в помине не было). Надевая шляпку, без трех минут первая леди ненароком оставила на ней небольшую вмятину — народ это заметил. «И каждая девушка, которая после ей подражала, непременно старалась изобразить на головном уборе аналогичный след», — недоуменно говорил Холстон.
Спустя восемь лет, в 1969-м, он запустит свой именной бренд, который станет эмблемой эпохи «Студии 54». Какие творения сразу стали бестселлерами? Короткие шорты и приталенные платья из искусственной замши, которые можно было стирать в машинке, — вот он, фирменный непринужденно-роскошный тон Холстона. Расслабленная эстетика шла вразрез с мечтой радикально изменить индустрию. Хотя стремление «одевать всю Америку» (не только сливки общества) и тягу к дайверсити дизайнер никогда не скрывал.