В экспозицию включили более 150 рекламных эстампов, собранных еще в 1920-е Музеем нового западного искусства
Будь то немецкий плакат или французская афиша — национальный характер рекламы читается уже в ее названии, что уж говорить о содержании. В Великобритании все важные события — от указов правительства до провинциальных новостей о женитьбе и крестинах — издавна обозначались словом poster, так как за их распространение отвечала королевская почта — post. Британскому постеру и его эволюции в рекламе посвящена новая выставка Пушкинского музея, которая открывается сегодня, 20 октября, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Куратором проекта выступила Ирина Никифорова, хранитель прикладной графики ГМИИ.
В Соединенном Королевстве оформление объявлений долгое время считалось прерогативой ремесленников-самоучек. Еще в XIX веке, когда французская публика рукоплескала коммерческим художникам, пионеры английской рекламы Обри Бёрдслей, «Братья» Беггарстафф и Уолтер Крейн заказчиков едва ли интересовали. Лишь к началу XX столетия британцы согласились принять художественные эксперименты в постерах, не дозволяя им проникнуть в музейные пространства. Так все модные течения тех времен — от ар-деко и дадаизма до агитпропа, вдохновленного Советским Союзом, — воплотились в рекламе и заложили фундамент британского дизайна, известного своим новаторством и по сей день.
Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» пройдет в Пушкинском музее с 20 октября по 31 января 2021 года.