Феерично сыгравшая «Девушку, подающую надежды» Кэри Маллиган — одна из главных претендентов на «Оскар» в этом году. Эта награда официально закрепит за ней статус одной из лучших актрис современности. И хотя большинству Кэри запомнилась ролями волевых девушек в лиричных исторических драмах, оценить ее дарование по достоинству вряд ли удастся без куда более злободневных работ — взять хотя бы запутавшуюся в собственных чувствах ресторанную певицу из «Стыда» или мать-одиночку из «Драйва». При этом абсолютно каждая ее героиня получается глубокой, вдумчивой и многогранной. В предвкушении заветной церемонии (которая состоится уже 25 апреля) мы прошлись по послужному списку Маллиган и выбрали 13 ее лучших ролей.
«Гордость и предубеждение» (2005)
Первая знаковая работа Маллиган — роль пылкой и очень впечатлительной Китти Беннет, младшей сестры Джейн (Розамунд Пайк) и Элизабет (Кира Найтли) в экранизации знаменитого романа Джейн Остин режиссера Джо Райта. Кэри справилась с ней блестяще. За очаровательными ямочками, идеальными локонами и заливным смехом скрывается раздираемый противоречиями подросток.

«Воспитание чувств» (2009)
Настоящий карьерный взлет случился после выхода подростковой мелодрамы Лоне Шерфиг «Воспитание чувств»: на дворе 1960-е, юная школьница (Маллиган) влюбляется в загадочного мужчину гораздо старше себя (Питер Сарсгаард). Тот увлекает ее в прекрасный мир концертов, арт-аукционов и светских вечеринок, но вскоре идиллия рушится. За эту роль в картине Лоне Шерфиг Кэри получила свою первую номинацию на «Оскар» (в категории «Лучшая женская роль»).
«Не отпускай меня» (2010)
Антиутопическая мелодрама режиссера Марка Романека по книге Кадзуо Исигуро. В центре сюжета — трое подростков, выросших в мрачной школе-интернате (Кэри Маллиган, Кира Найтли и Эндрю Гарфилд). Зритель знакомится с их судьбами постепенно и только по мере развития сюжета узнает истинное предназначение героев. Впрочем, как и сами ребята. Получилась очень трогательная картина, в которой героиня Кэри буквально на глазах превращается из маленькой девочки во взрослую осознанную девушку, которой предстоит совершить судьбоносный выбор.
«Драйв» (2011)
Модная, залитая неоновым светом и очень красиво снятая криминальная драма режиссера Николаса Виндинга Рефна. Райан Гослинг играет тут немногословного водителя-каскадера в бегах, который влюбляется в живущую по соседству мать-одиночку (Маллиган). Получился настоящий неонуар с любовным романом вперемешку с экшеном.
«Стыд» (2011)
Всем, кто сомневается в харизме и привлекательности Маллиган, рекомендуем посмотреть «Стыд» Стива Маккуина — шокирующее кино о секс-зависимости и мести. Кэри тут сыграла амбициозную молодую певицу по имени Cиси, беспечную сестру главного героя, карьериста Брендона (Майкл Фассбендер). Она буквально без стука врывается в его жизнь и заставляет ответить брата за все ошибки прошлого.
«Великий Гэтсби» (2013)
Идеальное каре, роскошные наряды и выражение полной неопределенности в широко распахнутых глазах — такую Дейзи Бьюкенен показала Кэри в экранизации культового романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Режиссеру Базу Лурману удалось не только подобрать идеальный актерский состав, но и полностью передать атмосферу Нью-Йорка 1920-х с его блистательным джазом и эпохой «разлагающейся морали». Из Кэри Маллиган и Леонардо ДиКаприо, который и сыграл загадочного мистера Гэтсби, получился потрясающий дуэт.
«Внутри Льюина Дэвиса» (2013)
Пронзительное кино братьев Коэн о музыкальном сообществе Гринвич-Виллидж эпохи 1960-х. Маллиган исполнила роль фолк-певицы, которая без конца ругает своего бывшего (Оскар Айзек). Реплик у нее совсем немного, зато все очень забавные (и буквально разошлись на цитаты). Образ полностью построен на контрастах: в обычной жизни ее героиня изливает свой гнев на всех окружающих, а на сцене она сущий ангел.
«Вдали от обезумевшей толпы» (2015)
Трудно представить, чтобы кто-то сумел воплотить силу, страсть и самообладание Батшебы Эвердин (героини романа Томаса Харди) так же здорово, как это сделала Маллиган. Она умудряется управлять фермой и параллельно лавировать между тремя потенциальными женихами — от происходящего на экране буквально летят искры. Картину Томаса Винтерберга можно пересматривать бесконечное количество раз.
«Суфражистка» (2015)
В «Суфражистке» Сары Гаврон реальные события переплетаются с вымыслом. Но от этого картина не становится менее привлекательной, а наоборот, более захватывающей. Среди главных действующих лиц — легенды протестного движения Эммелин Панкхерст (Мерил Стрип) и Эмили Дэвисон (Натали Пресс). Маллиган же играет тут самую обычную женщину, которая вдруг понимает, что больше не готова мириться с несправедливостью, и присоединяется к борьбе за равноправие. Историческая драма, от которой дух захватывает.
«Ферма «Мадбаунд» (2017)
Американская историческая драма режиссера Ди Рис, основанная на романе Хиллари Джордан «Мадбаунд». Конец Второй мировой, супружеская пара (Маллиган и Джейсон Кларк) перебирается из города на ферму в дельте Миссисипи. Пока муж занимается хозяйством, героиня Кэри Лора, привыкшая к ритму жизни большого города, с трудом уживается на новом месте. Ко всему прочему добавляются суровый свекор и недоброжелательные соседи.
«Дикая жизнь» (2017)
Семейная драма «Дикая жизнь» — блестящий режиссерский дебют Пола Дано. История развалившейся семьи показана глазами сына-подростка. По сюжету его отец (Джейк Джилленхол) за неимением другой работы отправляется тушить лесные пожары в Монтане, оставив жену и сына на произвол судьбы. Примерной домохозяйке, которую и сыграла Маллиган, приходится бороться за выживание. Кэри тут просто великолепна — так показать уязвимость в сочетании с трезвой решимостью мало кто бы сумел.
«Девушка, подающая надежды» (2020)
Роль в мрачно-комичном триллере Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды» (на тему насилия над женщинами) — пока одна из самых ярких и живых в карьере Маллиган. Ее героиня Кэсси работает в придорожном кафе, после того как ее отчислили из медицинского университета из-за трагической гибели лучшей подруги. И теперь она полностью одержима идеей мести.
«Раскопки» (2021)
Драма Саймона Стоуна основана на реальной истории о том, как археолог-самоучка (Рэйф Файнс) и землевладелица (Кэри) обнаруживают на принадлежащей последней территории англосаксонскую погребальную ладью. Фильм, в котором восхитительно все — от безупречных костюмов героини Маллиган до ее блестящей актерской игры.