Музей Москвы, с 8 по 12 сентября
Ярмарка молодого искусства blazar проходит второй раз — как сателлит ярмарки Cosmoscow, которую внепланово перенесли на вторую половину сентября. Blazar отличается тем, что на ней представлены независимые молодые художники, без галерей — и их в этом году пятьдесят. Они отобраны экспертным советом, куда входят куратор музея «Гараж» Снежана Кръстева, галерист из Лондона Кейт Мозес и сооснователь blazar и онлайн-платформы современного искусства Sample Анна Наумова. Помимо независимых авторов, представлены и стенды 32 галерей. Купить работу на blazar — например, картину-окно «Год Кролика» Сергея Бояринцева, керамическую «одежду» Аполлинарии Брошь или портреты собак Миши Никатина — очень просто. Можно оплатить и унести ее прямо со стенда, а цены на работы формально начинаются с шести тысяч рублей. Антикапиталистическую вариацию на известную шоколадку — «КитКап» Саши Певак можно унести домой и вовсе за три тысячи, но общий ценовой фон по сравнению с предыдущим годом ощутимо вырос.
Обратите внимание на публичную программу: в ней расписание перформансов, мастерская деловой этики, дискуссии с меценатами и кураторами, мастер-классы молодых художников и обстоятельная детская программа. А еще в Музей Москвы сейчас пускают с питомцами, поэтому на blazar можете взять своего.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
«Новая Третьяковка», 8 сентября — 9 января
Первая ретроспектива советского художника Юрия Пименова дает обширное представление о его творчестве с 1920-х по 1970-е годы. Главным источником вдохновения Пименов считал «обыкновенное течение жизни», и его работы, легкие и моментальные в своей бытописательности, отражают советскую эпоху и атмосферу «оттепели». Свадьба, прогулка по утренней Москве, работа на заводах, новоселье, ожидание телефонного звонка — все эти сюжеты отражают приметы времени. Отдельный раздел выставки посвящен театру: декорациям и эскизам занавесов и костюмов, над которыми Пименов работал в течение всей жизни. Всего на экспозиции представлено более 170 работ из музеев и частных собраний.
«Гараж», 10 сентября — 30 января
В «Гараже» открывается первая в России выставка работ немецкого фотографа Томаса Деманда. Его сольные выставки проходили в разные годы в нью-йоркском МоМА, галерее Серпентайн, фондах Cartier и Prada. Деманд представлял Германию на 26-й биеннале в Сан-Паулу и Венецианской архитектурной биеннале. Экспозиция «Зеркало без памяти» занимает два этажа.
По образованию Томас Деманд — скульптор, и на его фотографиях запечатлены сделанные им картонные модели интерьеров, спроектированные по снимкам, найденным в прессе. Деманд выбирает фотографию — обязательно без людей, создает по ней реалистичную модель, снимает ее в высоком разрешении и уничтожает модель после этого. Таким образом, фото остается единственной материальной опорой сюжета и становится визуальной загадкой, ожидающей зрительской интерпретации. На втором этаже — кинопавильоны Деманда, в которых крутятся «киноответы» режиссера Александра Клуге, с которым они не первый раз работают вместе.
Дом творчества писателей Переделкино, 11 сентября, 12:00–18:00
Группа «Шар и крест» появилась на Facebook в разгар карантина — и за месяц достигла оборота в примерно 20 миллионов рублей. Ее основал коллекционер и арт-дилер Максим Боксер в знак поддержки молодых современных художников и их коллекционеров. Главная особенность — демократичные цены: до 20000 рублей за живопись и до 10000 рублей за графику, даже на известных авторов, вроде Айдан Салаховой и Таисии Коротковой. Поскольку группа в сети позиционируется как «квазиблаготворительная», демпингом это не считают. В переделкинской ярмарке примут участие 40 художников, и каждый из них передаст по одной своей работе в гостиницу при Доме творчества, где будут жить и работать резиденты ДТ. Аукцион начнется в шесть вечера со стартовой ценой всех работ в один рубль. Все собранные средства будут перечислены на консервацию здания XVIII века в селе Поречье Рыбное, где Боксер хочет создать резиденции для художников. Вечером после аукциона состоится коктейль и концерт арт-квинтета «Корабль».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Гостиный двор, до 28 сентября
Пегас — гимнастический конь, головы Афродиты и Гипноса — гири, Ника и Лаокоон — тренажеры. Зайдя во временное пристанище в Гостином дворе галереи Lazy Mike, которую основал Михаил Овчаренко, вы окажетесь в гибридном пространстве. Античные скульптуры приобретают по велению выпускника мастерской Сергея Браткова и Школы Родченко 38-летнего художника Александра Кутового вполне конкретную функцию и вписываются в ЗОЖ-тренд. Впервые несколько скульптур серии были с успехом представлены на Cosmoscow в 2020-м, и недавний вернисаж тоже прошел духоподъемно: на «Нике» качали пресс директор «Гаража» Антон Белов, художница Таус Махачева и коллекционер Андрей Малахов. К выставке приурочен выпуск журнала в жанре «матового глянца» и видеоигра по сценарию художника. Просмотр выставки по предварительной записи.
Большой зал «Зарядье», 11 сентября
Очередной концерт одиозного экспериментального оркестра «Персимфанс» под идейным руководством Петра Айду состоится в эту субботу в «Зарядье». Исторически «Персимфанс», или «Первый симфонический ансамбль» — новаторский оркестр без дирижера, был создан в 1922 году скрипачом, профессором московской Консерватории Львом Цейтлиным, стал московским культурным феноменом и просуществовал более десяти лет. В 2008 году пианист Айду традицию возродил и превратил его в «универсальный комбинат искусств». Концерты отличает выбор сложных (даже для исполнения с дирижером) произведений, рок-н-ролльный азарт и необычная атмосфера — музыканты сидят спиной к зрителям, образуя будто симфонический заговор. В программе грядущего концерта «Москва, ХХ век» романс Александра Скрябина, увертюра Сергея Прокофьева, andante Николая Мясковского и произведения других московских композиторов — одним часовым отделением.