Арт-дайджест недели: паблик-арт на Красной площади и «Черный квадрат» как NFT-токен

Рассказывает арт-обозреватель Vogue.ru Екатерина Ланцман
NFT
Аристарх Чернышев. Античная голова. 2020. Стеклопластик, постобработка. Из коллекции ИНТЕКО
Константин Коровин. Шедевры из частных собраний 

Галерея «Артефакт» на Пречистенке, до 23 октября

К 160-му юбилею Константина Коровина, «мастера цвета и света», открылась выставка его работ из частных коллекций в галерее «Артефакт». В экспозиции — более сорока графических и живописных работ. Константин Коровин — великий русский художник, академик живописи, главный декоратор и художник московских театров, который в 1923 году эмигрировал во Францию, поэтому улицы Парижа в традиции ранних импрессионистов становятся частым для него сюжетом.

Константин Коровин, «Париж. Ночное кафе», 1929

Константин Коровин, «Розы», 1917

«Супрематическое предвидение. Космос в украшениях и графике Нади Леже»

Парадный вестибюль Оружейной палаты, до 1 сентября

Полет Юрия Гагарина в космос вызвал у художницы Нади Леже, урожденной Ходасевич, «космический шок». Она была ученицей Малевича и разделяла идеи и принципы супрематистов, для которых отрыв человека от земного шара стал важнейшим событием в истории. В 1970 году Надя создала серию авангардных ювелирных изделий на базе своих старых рисунков, которые назвала в честь созвездий и планет: «Кассиопея», «Пегас», «Луна». Коллекция из 37 брошей, колец и браслетов-часов впервые показана полностью, и, по мнению кураторов, может считаться серией миниатюрных скульптур из платины, золота и бриллиантов. Украшения обрамлены графикой: портретом самой художницы работы ее знаменитого мужа, авангардиста Фернана Леже, четырьмя листами «Супрематических композиций» Нади Леже и рисунком Пабло Пикассо, на котором изображен Юрий Гагарин.

Выставка «Супрематическое предвидение. Космос в украшениях и графике Нади Леже»

Выставка «Супрематическое предвидение. Космос в украшениях и графике Нади Леже»

Выставка паблик-арта на Красной площади «Красный сад»

Подземный музей парка «Зарядье», до 31 августа

Если вы пойдете гулять на Красную площадь в последнюю неделю лета, застанете первую в новейшей истории выставку паблик-арта у стен Кремля. Восемь скульптур призваны продемонстрировать «срез» современного искусства: тут патриарх ленд-арта и основатель «Архстояния» Николай Полисский, представитель московского концептуализма Андрей Филиппов, Аристарх Чернышев и его медиаарт, Роман Ермаков с абстрактной скульптурой и другие.

Роман Ермаков. Стабильная композиция, 2021. Скульптура. Стеклопластик, металлокаркас. Из коллекции ИНТЕКО

Вдохновение недели:

Tiffany & Co. x Basquiat

Картина Жан-Мишеля Баския Equals pi (1982) третий герой новой рекламной кампании ювелирного бренда Tiffany & Co., наряду с певицей Бейонсе и продюсером Jay-Z. Картеры неоднократно публично обозначали свою любовь к творчеству художника и имеют по крайней мере одну его работу «Mecca» (1985) в своей коллекции. Картина привлекла внимание искусствоведов и блогеров не только необычным для Баския голубым оттенком, который рифмуется с фирменным Tiffany Blue. Изначально полотно позиционировалось как «показанное широкой публике впервые», но специалистам не составило труда размотать клубок и составить практически полный провенанс картины. Equals pi впервые появилась на торгах Sotheby’s в Лондоне в июне 1990 года, спустя два года после смерти Баския, с эстимейтом в £180,000 — £250,000, но не продалась. Спустя шесть лет она снова появляется в том же лондонском Sotheby’s, но уже существенно дешевле, и продается за £155,500. Предпоследние хозяева картины — владельцы одноименного ювелирного бренда, итальянская семья Саббадини. По данным Artnet News, семье Арно работа была продана совсем недавно за восьмизначную сумму (между пятнадцатью и двадцатью миллионами долларов). Текущий аукционный рекорд на работы Баския составляет 110,5 миллиона долларов и установлен в 2017 году на Sotheby’s.

Jay-Z и Бейонсе в рекламной кампании Tiffany & Co.

LIONELDELUY2016
Из «Черного квадрата» сделали NFT-токен

Государственный Эрмитаж объявил о создании токена на основе работы Казимира Малевича «Черный квадрат» (1930). Проект приурочен к первой в Музее выставке NFT-искусства «Незримый эфир», которая откроется 10 ноября и станет первым основательным российским исследованием феномена искусства в формате невзаимозаменяемых токенов. Вся выставка будет цифровой, а токен будет не только точной виртуальной копией «Черного квадрата», но и задаст новый вектор в переосмыслении культовой работы Малевича.

Казимир Малевич, «Черный квадрат», 1930

Детские арт-букеты к 1 Сентября

Дизайнер Анна Титова вместе с командой своих детей от 2 до 8 лет создает бренд одежды. Ребята нередко рисуют эскизы к коллекциям, а в этом году к Первому сентября придумали коллекцию арт-букетов. Они разрисовали оберточную бумагу и участвовали в выборе цветов. Можно заказать лаконичный монобукет или большой и сложносочиненный. Проект носит ироничное название «Мама, забери меня отсюда», и предложение не ограничивается Первым сентября.

«Мама, забери меня отсюда»