© Анри Матисс, «Чай в саду», 1919

Lifestyle

Отправляетесь на пикник? Вдохновение черпайте в полотнах импрессионистов

Прихватите с собой шляпку, плетеную корзинку и беззаботное настроение

Французы всегда были истинными гедонистами (не без нотки снобизма) и знали толк в наслаждении жизнью. Именно из французского языка к нам пришло слово «пикник» — оно зародилось в XVII веке от просторечного глагола pique-niquer (piquer с французского — «поклевать»), однако брать с собой специальные корзины или плетеный сундучок на пикник придумали англичане и даже запатентовали этот предмет в XIX веке. 

Возвращаясь в знойное лето 2021 года и времена QR-кодов, тема пикника актуальна как никогда. Предлагаем заплести косы, нарядиться в воздушное платье, прихватить романтичную шляпку с ленточкой и все необходимое для отдыха и отправиться на пикник в ближайший к дому парк, а вдохновение черпайте у лучших в этом деле — великих импрессионистов. 

Клод Моне 

Оскар Клод Моне родился в Париже в семье отца-бакалейщика, который надеялся, что сын продолжит его дело. Однако Моне, как истинный француз, обожал карикатуры и уже в юности начал рисовать их сам. Ему даже удавалось продавать свои творения по 20 франков. Картину «Завтрак на траве» художник написал в качестве вызова Эдуарду Мане и его одноименному полотну. Над своим же Моне работал в лесу Фонтенбло под Шайи, а затем в своей мастерской в Париже. 

Клод Моне, «Завтрак на траве», 1866

© Legion-Media

Эдуард Мане

Именно об этой картине Эдуарда Мане только что шла речь. Первоначально она была названа «Купание», а из-за своего весьма фривольного содержания вызывала в обществе противоречивые мнения. По воспоминаниям отца Марселя Пруста Адриана, художник вдохновился на эту картину, сидя на берегу Сены в Париже и разглядывая нагих купающихся девушек.

Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863 

© Getty Images

А глядя на этот свежий яркий сад, непременно хочется упаковать в корзиночку прохладный лимонад, ягоды, дор блю и хрустящий багет и беззаботно улечься на траву, предавшись мечтам в тени яблонь. 

Эдуард Мане, «Молодая девушка в саду», 1880

© Legion-Media

Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар был весьма талантливым малым, он великолепно пел (несколько лет провел в парижском церковном хоре), в 13 начал расписывать фарфор, а ближе к 25 годам прославился как талантливый живописец. Картина «Завтрак гребцов» идеально отражает расслабленную атмосферу завтрака на свежем воздухе, позади виднеется сад, а с Сены дует приятный ветерок. И вы только взгляните на разнообразие шляпок!

Огюст Ренуар, «Завтрак гребцов», 1880–1881

© Getty Images

Анри Матисс

По воле случая Анри Матисс начал писать, только оказавшись на постельном режиме, восстанавливаясь после аппендицита. Его мать занималась росписью керамики, она и купила сыну принадлежности для рисования. О картине «Чай в саду» мало что известно, но, глядя на нее, хочется сейчас же отправиться в тенистую гущу деревьев и отдыхать за чашечкой ледяного чая и приятной беседой. 

Анри Матисс, «Чай в саду», 1919

© Legion-Media

Поль Сезанн

Поль Сезанн — настоящий французский южанин, он родился в городке Экс-ан-Прованс, но позже решил отправиться в Париж, чтобы учиться шляпному мастерству, и весьма преуспел в дальнейшем предпринимательстве. Сезанн писал всю жизнь, так как рисование было обязательным предметом в его школе. Его последователи говорили, что, как никто, он умел соединить в своих работах интеллект и страсть. На картину «Завтрак на траве» — по одной из версий — Поль Сезанн вдохновился, изучая работы Николы Пуссена, которые представлены в Лувре

Поль Сезанн, «Завтрак на траве», 1876–1877 

© Legion-Media

Эдгар Дега 

Парижанин из обеспеченной семьи Эдгар Дега был тонкой натурой. Повзрослев, он решил сменить свою настоящую фамилию де Га на менее аристократичную — Дега. Как и Сезанн, он также порой ходил по Лувру и копировал работы Николы Пуссена, а Луи Ламот смог привить юному художнику любовь к четким контурам. Отправляясь на пикник на пляже, обязательно берите с собой зонтик или соломенную шляпу, также крем с SPF. 

Эдгар Дега, «Пляжная сцена», 1877

© Legion-Media