Французы всегда были истинными гедонистами (не без нотки снобизма) и знали толк в наслаждении жизнью. Именно из французского языка к нам пришло слово «пикник» — оно зародилось в XVII веке от просторечного глагола pique-niquer (piquer с французского — «поклевать»), однако брать с собой специальные корзины или плетеный сундучок на пикник придумали англичане и даже запатентовали этот предмет в XIX веке.
Возвращаясь в знойное лето 2021 года и времена QR-кодов, тема пикника актуальна как никогда. Предлагаем заплести косы, нарядиться в воздушное платье, прихватить романтичную шляпку с ленточкой и все необходимое для отдыха и отправиться на пикник в ближайший к дому парк, а вдохновение черпайте у лучших в этом деле — великих импрессионистов.
Клод Моне
Оскар Клод Моне родился в Париже в семье отца-бакалейщика, который надеялся, что сын продолжит его дело. Однако Моне, как истинный француз, обожал карикатуры и уже в юности начал рисовать их сам. Ему даже удавалось продавать свои творения по 20 франков. Картину «Завтрак на траве» художник написал в качестве вызова Эдуарду Мане и его одноименному полотну. Над своим же Моне работал в лесу Фонтенбло под Шайи, а затем в своей мастерской в Париже.
Эдуард Мане
Именно об этой картине Эдуарда Мане только что шла речь. Первоначально она была названа «Купание», а из-за своего весьма фривольного содержания вызывала в обществе противоречивые мнения. По воспоминаниям отца Марселя Пруста Адриана, художник вдохновился на эту картину, сидя на берегу Сены в Париже и разглядывая нагих купающихся девушек.