Что не так со вторым сезоном «Любовь. Смерть. Роботы»

Если к смерти у нас вопросов нет, то на этот раз нам не хватило любви и роботов 
«Любовь. Смерть. Роботы» рецензия на второй сезон
Кадр из «Любовь. Смерть. Роботы»

После двух лет ожидания Netflix внезапно сбрасывает бомбу — второй сезон одного из самых ярких проектов платформы «Любовь. Смерть. Роботы». По сути, это анимационный сериал-антология, где каждый эпизод никак не связан между собой по смыслу или даже по визуальному стилю. А все потому, что у каждой серии свой аниматор, но всегда — один из лучших в мире. В первом сезоне участие приняла и студия из Санкт-Петербурга: во главе с художником Виталием Шушко они представили короткометражку под названием Blindspot («Слепое пятно»). 

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Первый сезон стал настоящим прорывом для Netflix. Во-первых, такого еще никто не делал. Буквально с первой серии ты понимаешь, почему на мультипликационном сериале стоит возрастное ограничение 18+ — здесь вам и секс (причем как роботов, так и людей), и сцены насилия (порой пугающие до дрожи), и невероятно трогательные моменты. Во-вторых, каждый из восемнадцати эпизодов идет от восьми до тринадцати минут, и каждый откликается внутри нас по-своему. Своего рода это стало мультипликационной версией «Черного зеркала»: тоже про будущее, тоже про технологии и тоже на грани хоррора и фантастической социальной драмы. 

Кадр из эпизода  «Преимущество Сонни»

В «Любовь. Смерть. Роботы» ты сначала плачешь от того, насколько несправедлива жизнь по отношению к прекрасной воительнице-лисе, а через пару минут смеешься над тремя роботами, которые потерялись в постапокалиптическом мире (но это не сильно их расстраивает). Проект лучше смотреть сразу целиком, а это гарантированно получится — от экрана невозможно оторваться. Сериал напоминает американские горки — за пару часов вас прокатят по всевозможным сценариям альтернативного будущего. И не факт, что оно будет оптимистичным. 

Кадр из эпизода «Свидетель»

После той планки, которую задал первый сезон, мы, как и все фанаты этого проекта, затаив дыхание, ждали продолжения. И вот наступил день Х — спустя два года платформа выпускает второй сборник. В этот раз количество серий значительно сократили — всего восемь эпизодов вместо восемнадцати. Горячих сцен здесь тоже нет — секса в этом сезоне гораздо меньше. Кажется, художники решили, что раз нам всем пришлось последний год выживать в прямом смысле этого слова, то не помешает и наглядная инструкция, как бороться с роботами в случае апокалипсиса. 

Кадр из эпизода «Лед»

Автор одного из эпизодов первого сезона Виталий Шушко тоже посмотрел второй сезон и рассказал в интервью «Кинопоиску», что его любимым эпизодом стала 2D-анимация «Лед», созданная Робертом Вэлли. Сперва может показаться, что вы переместились в прошлое и смотрите клип Gorillaz — и вы угадали, Вэлли действительно работал над некоторыми видео группы. «Его графический язык узнается с первого кадра благодаря особой композиции, работе с тенями и необычным фигурам героев с вытянутыми конечностями и непривычными пропорциями», — говорит Шушко. Роберта Вэлли, кстати, даже номинировали на «Оскар» в 2017 году за короткометражку «Грушевый сидр и сигареты». Но помимо китов, выпрыгивающих изо льда, за красивой картинкой нет никакой цепляющей истории. Поэтому, полюбовавшись волшебной графикой, мы безэмоционально нажали кнопку Next Episode. 

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В большинстве короткометражек героев не рисовали, а оцифровывали с актеров. И поэтому терялось то ощущение альтернативной реальности, которым был пронизан первый сезон. Например, в триллере Life Hutch («Спасательный бункер»), Майкл Б. Джордан получился настолько живым, что вас не покинет ощущение, будто вы смотрите кино в духе «Марсианина». Другая короткометражка, Automated Customer Service («Автоматизированное обслуживание клиентов»), которая и открывает сборник, значительно уступает тому же «ВАЛЛ·И» (которым авторы, судя по всему, и вдохновлялись). А этому мультфильму, на секундочку, уже больше 13 лет. 

Кадр из эпизода «Утонувший великан»

Одна из самых сильных серий сезона — режиссерская работа самого создателя шоу Тима Миллера The Drowned Giant («Утонувший великан»). Этот выпуск был заявлен как финальный, поэтому ставки были высоки. В итоге «Великан» получился настоящей притчей о том, как научные достижения обесцениваются обществом. Огромного гиганта выносит на пляж, но никто не знает, откуда он и кто он. В итоге его тело уродуют, на коже рисуют граффити, а отрезанный половой орган выставляют на ярмарке в качестве местной достопримечательности. «В образе гниющего гиганта можно рассмотреть метафору жизни человека или империи. Сначала ты всех потрясал, потом все к тебе привыкли, а затем начались какие-то ужасы и осквернения», — говорит Виталий Шушко.

Кадр из эпизода «По всему дому»

Продюсерами второго сезона выступили Тим Миллер («Дэдпул») и Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Социальная сеть», «Исчезнувшая»). И они сделали то, что умеют лучше всего: показали нам серию триллеров c красивой графикой и продуманным сюжетом. Однако им не удалось сохранить ту грань между боевиком, cатирической комедией и социальной драмой, которые идеально уживались рядом друг с другом в первом сезоне. Если к смерти у нас вопросов нет (экшена тут хоть отбавляй), то вот любви и роботов нам не хватило. И речь здесь не о роботах-убийцах, а мире технологий и будущего, который нам обещали в трейлере. 

Кадр из эпизода «Сноу в пустыне»