Condé Nast планирует достичь углеродной нейтральности к 2030 году

Издательский дом, владеющий Vogue, рассказал о новом этапе своего плана по переходу на устойчивое развитие, частью которого стал диджитал-гид по более чем 250 ключевым терминам, освещающим социальные и экологические проблемы модной индустрии
Vogue September 1992  Model Christy Turlington peering around a hedge in a large garden in Wales United Kingdom. She is...
Vogue, September 1992 - Model Christy Turlington peering around a hedge in a large garden in Wales, United Kingdom. She is wearing a purple rayon and acrylic brocade robe trimmed in gold braid with a harlequin-style diamond patterned black, white, and gold wool vest and a green silk and elastic shirt with ruffled button placket by Marc Jacobs for Perry Ellis. Accessories: purple velvet top hat by Patricia Underwood. Hair by Didier Malige for Frederic Fekkai at Bergdorf Goodman. Makeup by Sonia Kashuk for Aveda, including Maybelline's Moisture Whip Lipstick in Windsor Rose. (Arthur Elgort/Conde Nast via Getty Images)Кристи Тарлингтон, Vogue 1992. Фото: Артур Элгорт

Пандемия коронавируса спровоцировала множество разговоров о том, как изменить модную индустрию к лучшему. Немало дизайнеров, в числе которых Дрис Ван Нотен, Габриэла Херст и Марин Серр, подписались под открытым письмом, где содержатся предложения по реорганизации модного календаря. Предполагаемые изменения должны поспособствовать тому, чтобы работа дизайнеров стала «более экологически устойчивой и социально ответственной». Будущее шоу тоже кажется неоднозначным — в апреле Марк Джейкобс поделился своим мнением по этому вопросу в рамках Vogue Global Conversations: «Есть ощущение, что то, как мы до сих пор преподносили показы, возможно, перестанет существовать в той форме, к которой мы привыкли, в которой мы их организовывали».

Сегодня Condé Nast, которому принадлежат такие издания, как Vogue, GQ, The New Yorker и Wired, доказал, что медиакомпании часто играют важную роль в решении глобальных проблем. В рамках новой фазы своей стратегии устойчивого развития издательский дом взял на себя обязательство достичь к 2030 году углеродной нейтральности. Также компания разработала Глоссарий устойчивой моды — авторитетный гид по более чем 250 ключевым терминам и концепциям, составленный совместно с Центром устойчивой моды Лондонского колледжа моды. В работе над материалами участвовали главные редакторы Vogue по всему миру — именно они предложили эту идею, когда сошлись во мнении, что необходимо предоставить аудитории понятную и подробную информацию об устойчивом развитии в моде.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Глоссарий на английском языке уже доступен онлайн, и в нем освещаются основные проблемы, с которыми сталкивается современная модная индустрия — такие как прозрачность производства и цепи поставок, компенсация выбросов углерода в атмосферу и биологическое разнообразие. Информация будет постоянно обновляться и пополняться, чтобы соответствовать изменениям в индустрии.

«Мы в Condé Nast верим, что благосостояние людей, бизнесов и нашей планеты взаимосвязаны. Мы не можем развивать одно, игнорируя при этом другое, — говорит главный операционный директор и президент Condé Nast International Вольфганг Блау. — Наша пятилетняя стратегия устойчивого развития отражает желание команд компании по всему миру подавать пример для подражания, работать в союзе с партнерами по индустрии и использовать мировое влияние наших брендов для того, чтобы сообща провоцировать положительные изменения. Пока правительства, бизнесы и огромное количество волонтерских организаций  по всему миру работают над преодолением пандемии COVID-19, проблемы глобального климатического кризиса, конечно же, не исчезают, и внести свой вклад в их решение — это моральный долг таких компаний, как наша. Бренды Condé Nast имеют мировое влияние: не только потому, что охватывают миллиарды читателей и зрителей ежемесячно, что уже само по себе — огромная ответственность, но и потому, что они освещают состояние дел в индустриях, которые имеют отношение к борьбе с климатическим кризисом».

«Очень важно повышать осведомленность общественности о проблемах климатического кризиса, но еще важнее сейчас — провоцировать развитие общественного диалога об этих проблемах и фокусироваться на поиске возможных решений, — прокомментировал появление глоссария Блау. — Чтобы диалог о том, как сделать моду более экологически устойчивой и социально справедливой, был продуктивным, необходимо говорить на понятном всем языке, а также иметь набор научно обоснованных определений, к которым все смогут обращаться».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Дилис Уилльямс, директор Центра устойчивой моды и профессор устойчивого дизайна в области моды Лондонского колледжа моды, добавляет: «Глоссарий устойчивой моды способствует тому, чтобы мода могла полноценно проявлять себя критически и творчески в контексте нашего времени. Мы надеемся, что его классификации, пояснения и толкования изменят модный дискурс, а также помогут красоте и творчеству найти свое выражение в экологичных практиках, способных восстановить нанесенный ущерб и учесть интересы всех участвующих сторон».

Обязательство Condé Nast по достижению углеродной нейтральности к 2030 году — больше, чем список целей, которые содержатся в докладе 2018 года Межправительственной группы экспертов по изменению климата, среди которых есть положение о том, что к 2050 году выбросы должны иметь нулевой энергетический баланс, чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5°C. Издательский дом поставил цель сократить выбросы компании на 20 процентов и выбросы сети поставок на 10 процентов к концу 2021 года. Также компания будет работать с поставщиками над переходом на более экологически устойчивые материалы — концу 2021 года издательский дом планирует полностью перейти на бумагу, произведенную в рамках концепции экологической устойчивости, то есть имеющую сертификат Программы содействия инициативам по сертификации лесов и Лесного попечительского совета.

В 2019 году Condé Nast подписал Хартию модной индустрии по борьбе с изменениями климата, став первой медиакомпанией, решившейся на этот шаг. Предшественниками издательского дома в декабре 2018 года стали такие бренды, как Burberry, Stella McCartney и H&M. Также Condé Nast подписал предложенную Фондом Эллен Макартур инициативу «Новая экономика пластмасс» и обязался устранить неперерабатываемый пластик из всех своих продуктов на всех рынках к 2025 году.

Tim Boddy Photography