© Кристи Тарлингтон, Vogue 1992. Фото: Артур Элгорт

Lifestyle

Condé Nast планирует достичь углеродной нейтральности к 2030 году

Издательский дом, владеющий Vogue, рассказал о новом этапе своего плана по переходу на устойчивое развитие, частью которого стал диджитал-гид по более чем 250 ключевым терминам, освещающим социальные и экологические проблемы модной индустрии

Пандемия коронавируса спровоцировала множество разговоров о том, как изменить модную индустрию к лучшему. Немало дизайнеров, в числе которых Дрис Ван Нотен, Габриэла Херст и Марин Серр, подписались под открытым письмом, где содержатся предложения по реорганизации модного календаря. Предполагаемые изменения должны поспособствовать тому, чтобы работа дизайнеров стала «более экологически устойчивой и социально ответственной». Будущее шоу тоже кажется неоднозначным — в апреле Марк Джейкобс поделился своим мнением по этому вопросу в рамках Vogue Global Conversations: «Есть ощущение, что то, как мы до сих пор преподносили показы, возможно, перестанет существовать в той форме, к которой мы привыкли, в которой мы их организовывали».

Сегодня Condé Nast, которому принадлежат такие издания, как Vogue, GQ, The New Yorker и Wired, доказал, что медиакомпании часто играют важную роль в решении глобальных проблем. В рамках новой фазы своей стратегии устойчивого развития издательский дом взял на себя обязательство достичь к 2030 году углеродной нейтральности. Также компания разработала Глоссарий устойчивой моды — авторитетный гид по более чем 250 ключевым терминам и концепциям, составленный совместно с Центром устойчивой моды Лондонского колледжа моды. В работе над материалами участвовали главные редакторы Vogue по всему миру — именно они предложили эту идею, когда сошлись во мнении, что необходимо предоставить аудитории понятную и подробную информацию об устойчивом развитии в моде.

Глоссарий на английском языке уже доступен онлайн, и в нем освещаются основные проблемы, с которыми сталкивается современная модная индустрия — такие как прозрачность производства и цепи поставок, компенсация выбросов углерода в атмосферу и биологическое разнообразие. Информация будет постоянно обновляться и пополняться, чтобы соответствовать изменениям в индустрии.

«Мы в Condé Nast верим, что благосостояние людей, бизнесов и нашей планеты взаимосвязаны. Мы не можем развивать одно, игнорируя при этом другое, — говорит главный операционный директор и президент Condé Nast International Вольфганг Блау. — Наша пятилетняя стратегия устойчивого развития отражает желание команд компании по всему миру подавать пример для подражания, работать в союзе с партнерами по индустрии и использовать мировое влияние наших брендов для того, чтобы сообща провоцировать положительные изменения. Пока правительства, бизнесы и огромное количество волонтерских организаций  по всему миру работают над преодолением пандемии COVID-19, проблемы глобального климатического кризиса, конечно же, не исчезают, и внести свой вклад в их решение — это моральный долг таких компаний, как наша. Бренды Condé Nast имеют мировое влияние: не только потому, что охватывают миллиарды читателей и зрителей ежемесячно, что уже само по себе — огромная ответственность, но и потому, что они освещают состояние дел в индустриях, которые имеют отношение к борьбе с климатическим кризисом».

«Очень важно повышать осведомленность общественности о проблемах климатического кризиса, но еще важнее сейчас — провоцировать развитие общественного диалога об этих проблемах и фокусироваться на поиске возможных решений, — прокомментировал появление глоссария Блау. — Чтобы диалог о том, как сделать моду более экологически устойчивой и социально справедливой, был продуктивным, необходимо говорить на понятном всем языке, а также иметь набор научно обоснованных определений, к которым все смогут обращаться».

Дилис Уилльямс, директор Центра устойчивой моды и профессор устойчивого дизайна в области моды Лондонского колледжа моды, добавляет: «Глоссарий устойчивой моды способствует тому, чтобы мода могла полноценно проявлять себя критически и творчески в контексте нашего времени. Мы надеемся, что его классификации, пояснения и толкования изменят модный дискурс, а также помогут красоте и творчеству найти свое выражение в экологичных практиках, способных восстановить нанесенный ущерб и учесть интересы всех участвующих сторон».

Обязательство Condé Nast по достижению углеродной нейтральности к 2030 году — больше, чем список целей, которые содержатся в докладе 2018 года Межправительственной группы экспертов по изменению климата, среди которых есть положение о том, что к 2050 году выбросы должны иметь нулевой энергетический баланс, чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5°C. Издательский дом поставил цель сократить выбросы компании на 20 процентов и выбросы сети поставок на 10 процентов к концу 2021 года. Также компания будет работать с поставщиками над переходом на более экологически устойчивые материалы — концу 2021 года издательский дом планирует полностью перейти на бумагу, произведенную в рамках концепции экологической устойчивости, то есть имеющую сертификат Программы содействия инициативам по сертификации лесов и Лесного попечительского совета.

В 2019 году Condé Nast подписал Хартию модной индустрии по борьбе с изменениями климата, став первой медиакомпанией, решившейся на этот шаг. Предшественниками издательского дома в декабре 2018 года стали такие бренды, как Burberry, Stella McCartney и H&M. Также Condé Nast подписал предложенную Фондом Эллен Макартур инициативу «Новая экономика пластмасс» и обязался устранить неперерабатываемый пластик из всех своих продуктов на всех рынках к 2025 году.

© Tim Boddy Photography