Женщин-режиссеров с каждым годом все больше. Дебютантки «Кинотавра» — о своих фильмах, русских дизайнерах и честности с собой и зрителями.
Лана Влади
В сером-сером городе, где дым от фабрик стелется даже по тюремной камере, новенькая следовательница допрашивает женщину без кровинки в лице. Почему убила мужа? Мертвые хотели его забрать.
Короткометражка «Сера» по одноименному рассказу Дмитрия Глуховского стала победителем «Кинотавра», а ее создательница Лана Влади в красном свитере и голубых джинсах сидит передо мной такая же «розовенькая и свеженькая», как героиня фильма. В ней столько нездешнего солнца, что без слов понятно, что она откуда-то с юга Европы. Ну и статья в «Википедии» на итальянском подтверждает догадки. Русской версии пока нет, но будет.
Лана Влади — сокращение от Светлана Владимировна — родилась в Питере, в шесть лет уехала с семьей в Тоскану. В тринадцать посмотрела черно-белый фильм про Коко Шанель, захотела стать стилистом, а попала в школу кройки и шитья под Флоренцией. «Итальянские швеи проходили там повышение квалификации, так что средний возраст учащихся был 65 лет, — смеется Лана. — И тут я! Ездила в Прато, где закупают ткани лучшие Дома моды, шила коллекции. До 17 лет ходила только в своих вещах». Тогда же стала моделью, работала в Париже, Нью-Йорке и Токио. Вела телепередачу. Мечтала о кино. Снялась в короткометражке. Но мама сказала, что надо получить профессию, которая обеспечит хлеб насущный, и Лана, восприняв ее слова буквально, поступила в Турине в Университет гастрономии. «Там изучают все — от истории до химии. А еще мы ездили по миру. В Марокко жили с женщинами, которые собирают соль. Горы, речка, ослик, ведра. И так каждый день. Они не помнят, сколько им лет. Или не хотят помнить, потому что их жизнь течет иначе».
Став бакалавром, поступила в Рим на актрису. Сначала играла иммигранток: «Пришлось учить русский акцент». Добилась того, что теперь ей дают роли итальянок — недавно в «Гараже» показывали «Мартина Идена» с участием Ланы. Сняла две короткометражки в Риме — но «Сера» особенная. «Было важно доказать себе, что и на родине я могу снимать. Тем более что в планах большая история про детство и Россию».
Ксения Зуева
«Это история любви, которая столкнулась с реальностью взрослого мира», — говорит режиссер Ксения Зуева о своей драме «Вмешательство» про девушку с полным набором отягчающих жизнь обстоятельств — от пятиэтажки и сиротства до парня-абьюзера, — которая влюбляется в спасшего ей жизнь кардиохирурга. «В фильме случилось расщепление моей личности на каждого из персонажей, — говорит режиссер. — Но большая часть меня отразилась в героине — она подлинная и честная». Главную роль сыграла Аня Чиповская, у которой на «Кинотавре» (прошедшем при поддержке ювелирного бренда Mercury) случился бенефис.