20 июня мегагалерея Hauser & Wirth открывает онлайн-выставку Энни Лейбовиц — Still Life. В ней фотограф, специализирующаяся на портретах знаменитостей и регулярно сотрудничающая с Vogue с начала девяностых, представляет работы из 2010-го вместе с карантинными. Недавние снимки в Апстейте, где Лейбовиц проводила последние месяцы, сделаны с оглядкой на ее прошлую поездку, тоже в одиночестве. Десять лет назад Энни отправилась в путешествие «очень личное», как она сама говорит, и посещала интересовавшие ее места — совсем не снимая людей. «Я фотографировала дома, пейзажи и объекты, принадлежавшие тем, кого больше там не было», — вспоминает Лейбовиц.
В доме Джорджии О'Киф в Абикиу она обнаружила скелет змеи под стеклом столика, там же, в штате Нью-Мексико, запечатлела красный холм — он часто служил на полотнах О'Киф «монументальным символом американского Юго-Запада», как пишут Hauser & Wirth. Среди других увлекших Энни предметов были птицы, собранные Чарльзом Дарвином, — Лейбовиц сфотографировала их во время своей поездки в Англию, — а также цветки из детского гербария американской поэтессы Эмили Дикинсон и потертая поверхность письменного стола, принадлежавшего британской писательнице Вирджинии Вулф. И в 2010-м, и в 2020-м поездки стали для Лейбовиц временем личного и художественного обновления.