© Dolce & Gabbana

Lifestyle

Минимализм в интерьере продает. Но кажется, он многим уже успел надоесть

Разбираемся с экспертами, пора ли нам начать экспериментировать с цветом

Минимализм, кажется, поджидает нас на каждом шагу. Начиная от кофеен и ресторанов с лаконичным дизайном и заканчивая cалонами красоты, обставленными так, что вы никогда не отличите один от другого (плитку с узором под мрамор и серые пуфики, кажется, выдают вместе с патентом на косметические услуги). Рецепт фотогеничного интерьера? Белые стены, немного деревянной мебели, несколько арт-книг (вряд ли их кто-то будет открывать, поэтому пускай на обложке будут легенды 1990-х) и зеркало в черной раме во весь рост — наши поздравления, ищите себя во всех инстаграмах. 

Так же ситуация обстоит с жилыми пространствами: интерьеры подавляющего большинства модных бюро, как правило, представляют собой однообразную копию мудбордов с минималистичными декорами из Pinterest. «Через несколько лет эти самые квартиры в белых и серых тонах мы будем называть евроремонтом, потому что они действительно сейчас у всех, — говорит Cофья Рауф, шеф-редактор сайта AD Magazine. — Минимализм приобрел статус timeless. Это может казаться простым решением, но на самом деле сделать его нескучным  — довольно сложная задача».

@rosiehw

Любят минималистичные интерьеры и знаменитости. И если Рози Хантингтон-Уайтли еще как-то разбавляет разбавляет их винтажной мебелью, то Канье Уэст и Ким Кардашьян задумывали свой особняк в Лос-Анджелесе как белоснежный «футуристический бельгийский монастырь». Минимум декора, простор и никаких ярких акцентов — таким получился дом авторства дизайнера Акселя Вервордта. 

Дизайнер интерьеров Александра Бурмистрова уверена, что такая любовь к минимализму зародилась благодаря диджитал-эпохе: «Я чувствую, что в современном мире идет глобальное перенасыщение, поэтому все стремятся к некому очищению, использованию cпокойных цветов. Современная среда требует создания большого количества контента, ведь каждый раз и каждый день глаз просит разного, а мозг кричит: «Удиви меня! Дай мне нового!» На мой взгляд, использование нейтральных цветов является универсальной подложкой, как белый лист или белый фон в фотостудии, где любой человек может реализоваться: отстроить или поймать нужный ему свет, добавить ярких деталей или, наоборот, увести все в нейтральность, выделив себя на фоне».

Казалось бы, что в этом плохого? Если мы так устали от бесконечного потока информации и просто хотим, чтобы окружающее пространство стало для нас неким бомбоубежищем — с нейтральными стенами и минимальным вмешательством ярких красок. Но создается ощущение, что все эти интерьерные студии идут по очень простому и понятному пути. Когда все осознали, что минимализм продает, вместо того, чтобы искать свой уникальный стиль и экспериментировать с дизайном, бренды принялись штамповать однотипные предметы, которые, с одной стороны, подкупают своей универсальностью, а с другой — вгоняют в тоску своим однообразием. «В России очень мало дизайнеров, которые хорошо работают с цветом. Нужно чувствовать его, видеть сочетания, понимать, где уместен принт, а где нет. Почему cоциальные сети заполонили минималистичные интерьеры? Потребитель сегодня хочет что-то простое, потому что это более понятно. Мало кто готов на смелые решения», — говорит Cофья Рауф.

И тут посреди всего этого стерильного мира появляются два очень ярких запуска. Первый — коллаборация IKEA c легендарным дизайнером Зандрой Роудс, которая придумала знаменитый топ-летучую мышь Фредди Меркьюри и одевала принцессу Диану. В ее коллекции для шведского мебельного гиганта — 26 жизнерадостных предметов декора: подушки с разноцветными принтами, переливающиеся вазы и многие другие яркие предметы для дома. «Я сразу сказала: «Пожалуйста, только никакого минимализма!» Это так скучно, — заявила Зандра на презентации коллекции. — А жить с вещами из нашей коллекции будет очень весело — они точно сделают вашу повседневную жизнь ярче». Союз неожиданный. Все-таки Зандра — британская панк-королева, которая всегда любила моду-праздник и моду-скандал. А IKEA —  бренд, чьи хиты всегда были выполнены в лучших традициях скандинавского минимализма. Но, может, даже они устали от однообразных дизайнов и хотят подтолкнуть своих клиентов к разнообразию?

Коллаборация IKEA с Зандрой Роудс

Второй запуск случился в разгар венецианской феерии Dolce & Gabbana — модный Дом впервые представил линию мебели и декора в рамках показа Alta Moda. В дебютную коллекцию вошли диваны и кресла, обитые тканью с традиционными сицилийскими узорами, посуда из муранского стекла, журнальные столики и табуреты, cветильники с расписной подставкой и абажуром цвета Средиземного моря, ковры и постельное белье с леопардовым принтом. «Яркие и в некоторых случаях даже кричащие предметы мебели Dolce & Gabbana cами по себе похожи на предметы искусства, — говорит генеральный директор галереи интерьеров Aurrum Светлана Родкина, которая в числе первых увидела творения бренда в Венеции. — Людям хочется свободы, солнца, воздуха и эмоций. Яркий интерьер позволяет пережить эти ощущения не выходя из дома. Эти свежесть и роскошь как раз и присутствуют в коллекции модного Дома».

Dolce & Gabbana Casa

Когда смотришь на все эти красочные предметы из коллекций Dolce & Gabbana Casa и IKEA c Зандрой Роудс, сперва трудно представить такое красочное многообразие не то что в своей квартире, а в принципе где-либо за пределами экрана. Но подобный дизайн — как раз тот самый глоток свежего воздуха, которого нам всем так не хватало в этих вездесущих минималистично-однообразных пространствах. «Всегда будут клиенты, которые хотят экспериментировать, «жить в цвете», «вне правил», отходят от скучных и односложных решений в интерьере, но вместе с этим хотят жить в комфортном пространстве — это и есть потенциальные заказчики мебели Dolce & Gabbana. Для таких ярких вещей вполне подошли бы пространства исключительно «чистые» — белые, серые или черные стены. В них такая мебель как раз возьмет весь акцент на себя», — объясняет Cветлана. 

Dolce & Gabbana Casa

Возможно, все эти жизнерадостные коллекции стоит трактовать как ответ на пандемийное затишье — когда мы остались заперты в своих квартирах, в первую очередь нам захотелось добавить в свою жизнь чего-то яркого. На самом деле процесс создания интерьера очень похож на подбор одежды: у вас может быть сколько угодно белых футболок и синих джинсов, но рано или поздно вам обязательно захочется добавить чего-то красочного. Практичная база и минимализм — это совсем не плохо, но ровно до тех пор, пока в погоне за модными трендами из инстаграма вы не обезличили самих себя. Поэтому попробуйте начать с ярко-розовой подушки — вдруг вы поймете, что и стены пора перекрашивать в фуксию?