© BTS в Лос-Анджелесе. Фото: Monica Kim
Lifestyle
RM, Джей-Хоуп, Сюга, Чин, Ви, Чимин и Чонгук пропагандируют идеи равенства, способствуют социально важным переменам и покоряют сердца миллионов
Маловероятно, что вы до сих пор ничего не слышали о BTS — королях K-pop-музыки. Если бы не пандемия, сейчас RM, Джей-Хоуп, Сюга, Чин, Ви, Чимин и Чонгук находились бы в 37-дневном мировом турне в поддержку своего четвертого корейского альбома Map of the Soul: 7.
Вместо этого в течение двух дней — 18 и 19 апреля (когда BTS должны были выступать на Олимпийском стадионе в Сеуле) — их лейбл Big Hit Entertainment транслировал архивные материалы с предыдущих концертов и туров группы в рамках бесплатного онлайн-фестиваля Bang Bang Con. В прямом эфире его одновременно смотрели более двух миллионов фанатов, известных как A.R.M.Y., а общее количество просмотров превысило 50 миллионов. В прошлое воскресенье, 14 июня, BTS провели 90-минутный платный онлайн-концерт Bang Bang Con: The Live.
BTS
Социальная активность группы поражает: ранее в этом году Чонгук собрал более двух миллионов лайков под всего пятью разными твитами, побив не только свой собственный рекорд, но и предыдущее мировое достижение, установленное Бараком Обамой. А еще он самый популярный K-pop-идол в Google и на YouTube, в то время как BTS чаще всех других бойз-бендов мира искали в Google в 2019 году.
Просто удивительно, как неанглоязычная группа оказалась на самой верхушке звукозаписывающей индустрии: BTS собирают стадионы, поставили четыре рекорда в США менее чем за два года и в совокупности продали больше 20 миллионов альбомов. Эксперты сходятся во мнении, что их опыт уникален, а успех — результат ряда случайных обстоятельств, которые невозможно повторить. Рассказываем, как BTS стали одной из величайших поп-групп всех времен.
BTS радуют фанатов новинками каждый год: они тщательно прорабатывают идеи и объединяют альбомы в тематические серии или трилогии. Так, они критикуют общественно-политическую систему в No More Dream, где Джей-Хоуп призывает бунтовать «против этого адского общества» и извиниться «за свою мечту», а в Black Swan поют о том, как боятся потерять возможность выступать. Их глубокая задумчивость, постоянные творческие искания и лирическая откровенность становятся источником вдохновения и утешения для миллионов поклонников.
Ви, Чимин, Чонгук и Чин
Чем эти ребята отличаются от своих коллег по цеху, так это постоянными попытками интегрировать поп-музыку в так называемую высокую культуру. Например, в Blood Sweat & Tears 2016 года они сочетают трэп, мумбатон и тропический хаус, в то время как клип на песню вдохновлен вышедшим в 1919-м романом Германа Гессе о взрослении «Демиан». Юнгианская психология произведения легла и в основу серии Map of the Soul 2019–2020 годов.
BTS не ограничиваются одним жанром, они переходят от эпических баллад (Spring Day) и угрюмых эмо-гимнов (Fake Love) к заводным бэнгерам (Fire) и турбо-попу в Boy With Luv (с участием Холзи) и DNA. Последняя композиция стала одной из самых важных в творчестве BTS: она первой попала в чарты США и Великобритании, а клип набрал более миллиарда просмотров на YouTube. Кроме того, с DNA группа дебютировала на американском телевидении на Американской музыкальной премии.
Известный как «золотой макнэ» (самый молодой участник, который хорош во всем, что он делает), Чон Чонгук стал самым популярным идолом в Google за 2019 год, а в прошлом месяце он опубликовал в твиттере кавер на песню Never Not певицы Lauv и установил сразу два мировых рекорда: пост собрал самое большое количество комментариев за всю историю соцсети, а видео за десять минут посмотрели миллион человек. Чонгук — один из наименее активных участников в социальных сетях, поэтому каждая его публикация — настоящее событие. Но его коллеги по группе не сильно отстают в статистике: их посты регулярно набирают по два миллиона лайков. Уже много лет BTS постоянно делятся со своей «армией» мимолетными мыслями, праздничными кадрами, шутками и селфи — они используют свой аккаунт в твиттере точно так же, как это делал бы ваш близкий друг.
И хотя западная индустрия не хотела так просто взять и покориться бойз-бенду, поющему на иностранном языке, BTS добились славы без помощи традиционных средств пиара. Трамплином для них послужили социальные сети и видеоплатформы, такие как YouTube и V Live. А сотни их фанатов неустанно переводят тексты песен, посты и большую часть видеоконтента, чтобы не говорящие на корейском языке A.R.M.Y могли оставаться на одной волне с членами группы.
Значительно расширить горизонты BTS смогли в 2017 году, когда подружились с американским телевидением. Сейчас музыканты — желанные гости как утренних новостей, так и вечерних ток-шоу, поскольку даже самое скучное интервью с их участием превращается в спонтанное веселье. Несмотря на то что только один из членов группы более-менее бегло говорит на английском, BTS умеют привлекать зрителей, сглаживать культурные и языковые различия с помощью обаяния и житейского юмора.
Джеймс Корден был первым ведущим, пригласившим группу в свое The Late Late Show. «Я поражаюсь их профессиональной этикой, — поделился он с Vogue впечатлениями по электронной почте. — Они всегда с большим уважением относятся не только к окружающим, с которыми работают, но и, что самое важное, друг к другу. Мне нравится за ними наблюдать с тех пор, как они впервые появились на нашем шоу. Парни ведут себя очень достойно, весело проводят время вместе и заражают своим позитивом всех вокруг. Особенно фанатов, среди которых огромное количество молодых людей. Они отличные ребята, не делают никаких дурных вещей и дарят только позитивные эмоции. А это большая редкость в наши дни».
Много было написано о любви южнокорейских поп-звезд к яркой одежде и тщательно продуманному макияжу. Но участники BTS — одни из ключевых фигур, меняющих представление об азиатских мужчинах как секс-символах и выступающих против токсичной мужественности.
Тем не менее, как и многие мужчины-артисты, BTS пришли к этому, сделав выводы из собственных ошибок. Они открыто признают наличие сексизма в некоторых своих ранних работах. Но сейчас в этом вопросе музыканты демонстрируют заметный рост. В новых текстах BTS делают упор на самореализацию и обмен опытом, привлекают влиятельных женщин-соавторов (таких как Холзи, Sia, Ники Минаж, а также южнокорейских поп-див IU и Suran) и открыто делятся своими эмоциональными проблемами, как личными, так и внутри группы, не стесняются носить розовый, пастельные оттенки, блестки, оборки, юбки, сумки, чокеры и корсеты.
Благодаря такому отношению к одежде и своей влиятельности, BTS быстро стали частью мира моды. Однако они почти не участвуют в пиар-акциях и предпочитают приобретать только то, что им нравится. Поэтому стоит им только надеть какую-то вещь, как ее тут же раскупают по всему миру. Пользуясь случаем, бренды делают из этого сенсацию и ловко продвигают свое имя за пределами фан-клуба.
Одно редкое сотрудничество с миром моды у BTS случилось с Dior: Дом создал сценические наряды для их прошлогоднего тура Love Yourself: Speak Yourself. «Я люблю BTS, они действительно отличные ребята и к тому же любят моду. У каждого их них свой вкус и стиль, но они отлично смотрятся вместе. Все, кого я знаю, без ума от них!» — прокомментировал тогда совместную работу креативный директор мужской линии бренда Ким Джонс.
Многие не воспринимали BTS всерьез как новых икон культуры, но все изменилось в 2018 году, когда группу пригласили выступить в ООН, где они произнесли красноречивую, трогательную речь о любви к себе в рамках кампании ЮНИСЕФ «Поколение без границ». «Как и большинство людей, я совершил много ошибок в своей жизни, — говорил RM. — У меня много недостатков и страхов, но я стараюсь поддерживать себя изо всех сил и постепенно начинаю себя любить. Как тебя зовут? Расскажи о себе!»
Это был не первый раз, когда они использовали свою мощную социальную платформу для повышения осведомленности. Уже много лет члены группы участвуют в благотворительных проектах, жертвуют средства на самые различные цели, в том числе на защиту животных, в стипендиальные фонды, организации по борьбе с раком и голодом. По словам представителя ЮНИСЕФ в Корее по корпоративному партнерству и филантропии Гмин Сео, сотрудничество с командой строилось на «общем стремлении к миру, в котором дети и молодежь не подвергаются насилию и издевательствам».
Инициативы BTS носят глобальный характер. Недавно группа пожертвовала один миллион долларов США в поддержку движения Black Lives Matter. Их поступок тут же взяли на вооружение фанаты и приняли участие в кампании #MatchAMillion, организованной благотворительным проектом One in an Army. За 24 часа им удалось собрать 1 026 531 долларов.
Кроме того, BTS наряду с Бараком Обамой, Бейонсе и Леди Гагой выступили перед выпускниками вузов, которые закончили учебу в самоизоляции или на карантине, в рамках программы Dear Class of 2020. «Сейчас, возможно, вы чувствуете сомнения, неуверенность в себе или считаете, что необходимо начать все сначала, но не стоит торопиться, — говорил Чин. — Просто успокойтесь и делайте все постепенно, шаг за шагом».
Джей-Хоуп, RM и Сюга
Залог успеха BTS — их открытость и искренность. Эти качества можно было наблюдать с самого начала, когда участники группы делились видеоблогами из своей первой крошечной студии, снимали беззаботные шоу вроде Run BTS! и закулисные клипы, известные как Bangtan Bombs. Последние легли в основу документального сериала Burn the Stage, опубликованного на YouTube в 2018 году. А его дальнейшая киноадаптация побила рекорд кассовых сборов в США, ранее принадлежавший One Direction.
Второй документальный фильм Break the Silence, вышедший в мае этого года, посвящен их гастрольной жизни. Он показывает, что остается за кулисами на их живых выступлениях — сомнения участников и чудовищная обратная сторона славы. В картине участники BTS задаются вопросом, кто они, как они изменились и что их ждет в будущем.
Даже сейчас, добившись мирового признания, BTS не зазнаются и постоянно поддерживают связь с фанатами. В Break the Silence RM, усаживаясь в модном ресторане у стены с дорогими винами, признается: «Даже, идя на «Грэмми», я порой думаю: «Что я здесь делаю?!». Признаемся, сложно оставаться равнодушными к величайшей поп-группе на Земле, которая искренне смеется над собственной славой.