© BTS в Лос-Анджелесе. Фото: Monica Kim

Lifestyle

Как BTS стали величайшим бойз-бендом современности

RM, Джей-Хоуп, Сюга, Чин, Ви, Чимин и Чонгук пропагандируют идеи равенства, способствуют социально важным переменам и покоряют сердца миллионов 

Маловероятно, что вы до сих пор ничего не слышали о BTS — королях K-pop-музыки. Если бы не пандемия, сейчас RM, Джей-Хоуп, Сюга, Чин, Ви, Чимин и Чонгук находились бы в 37-дневном мировом турне в поддержку своего четвертого корейского альбома Map of the Soul: 7

Вместо этого в течение двух дней — 18 и 19 апреля (когда BTS должны были выступать на Олимпийском стадионе в Сеуле) — их лейбл Big Hit Entertainment транслировал архивные материалы с предыдущих концертов и туров группы в рамках бесплатного онлайн-фестиваля Bang Bang Con. В прямом эфире его одновременно смотрели более двух миллионов фанатов, известных как A.R.M.Y., а общее количество просмотров превысило 50 миллионов. В прошлое воскресенье, 14 июня, BTS провели 90-минутный платный онлайн-концерт Bang Bang Con: The Live.

BTS 

Социальная активность группы поражает: ранее в этом году Чонгук собрал более двух миллионов лайков под всего пятью разными твитами, побив не только свой собственный рекорд, но и предыдущее мировое достижение, установленное Бараком Обамой. А еще он самый популярный K-pop-идол в Google и на YouTube, в то время как BTS чаще всех других бойз-бендов мира искали в Google в 2019 году.

Просто удивительно, как неанглоязычная группа оказалась на самой верхушке звукозаписывающей индустрии: BTS собирают стадионы, поставили четыре рекорда в США менее чем за два года и в совокупности продали больше 20 миллионов альбомов. Эксперты сходятся во мнении, что их опыт уникален, а успех — результат ряда случайных обстоятельств, которые невозможно повторить. Рассказываем, как BTS стали одной из величайших поп-групп всех времен.

Они не ограничиваются одним жанром

BTS радуют фанатов новинками каждый год: они тщательно прорабатывают идеи и объединяют альбомы в тематические серии или трилогии. Так, они критикуют общественно-политическую систему в No More Dream, где Джей-Хоуп призывает бунтовать «против этого адского общества» и извиниться «за свою мечту», а в Black Swan поют о том, как боятся потерять возможность выступать. Их глубокая задумчивость, постоянные творческие искания и лирическая откровенность становятся источником вдохновения и утешения для миллионов поклонников.

Ви, Чимин, Чонгук и Чин

Чем эти ребята отличаются от своих коллег по цеху, так это постоянными попытками интегрировать поп-музыку в так называемую высокую культуру. Например, в Blood Sweat & Tears 2016 года они сочетают трэп, мумбатон и тропический хаус, в то время как клип на песню вдохновлен вышедшим в 1919-м романом Германа Гессе о взрослении «Демиан». Юнгианская психология произведения легла и в основу серии Map of the Soul 2019–2020 годов.

BTS не ограничиваются одним жанром, они переходят от эпических баллад (Spring Day) и угрюмых эмо-гимнов (Fake Love) к заводным бэнгерам (Fire) и турбо-попу в Boy With Luv (с участием Холзи) и DNA. Последняя композиция стала одной из самых важных в творчестве BTS: она первой попала в чарты США и Великобритании, а клип набрал более миллиарда просмотров на YouTube. Кроме того, с DNA группа дебютировала на американском телевидении на Американской музыкальной премии.

Только позитив

Известный как «золотой макнэ» (самый молодой участник, который хорош во всем, что он делает), Чон Чонгук стал самым популярным идолом в Google за 2019 год, а в прошлом месяце он опубликовал в твиттере кавер на песню Never Not певицы Lauv и установил сразу два мировых рекорда: пост собрал самое большое количество комментариев за всю историю соцсети, а видео за десять минут посмотрели миллион человек. Чонгук — один из наименее активных участников в социальных сетях, поэтому каждая его публикация — настоящее событие. Но его коллеги по группе не сильно отстают в статистике: их посты регулярно набирают по два миллиона лайков. Уже много лет BTS постоянно делятся со своей «армией» мимолетными мыслями, праздничными кадрами, шутками и селфи — они используют свой аккаунт в твиттере точно так же, как это делал бы ваш близкий друг.

И хотя западная индустрия не хотела так просто взять и покориться бойз-бенду, поющему на иностранном языке, BTS добились славы без помощи традиционных средств пиара. Трамплином для них послужили социальные сети и видеоплатформы, такие как YouTube и V Live. А сотни их фанатов неустанно переводят тексты песен, посты и большую часть видеоконтента, чтобы не говорящие на корейском языке A.R.M.Y могли оставаться на одной волне с членами группы.

Значительно расширить горизонты BTS смогли в 2017 году, когда подружились с американским телевидением. Сейчас музыканты — желанные гости как утренних новостей, так и вечерних ток-шоу, поскольку даже самое скучное интервью с их участием превращается в спонтанное веселье. Несмотря на то что только один из членов группы более-менее бегло говорит на английском, BTS умеют привлекать зрителей, сглаживать культурные и языковые различия с помощью обаяния и житейского юмора. 

Джеймс Корден был первым ведущим, пригласившим группу в свое The Late Late Show. «Я поражаюсь их профессиональной этикой, — поделился он с Vogue впечатлениями по электронной почте. — Они всегда с большим уважением относятся не только к окружающим, с которыми работают, но и, что самое важное, друг к другу. Мне нравится за ними наблюдать с тех пор, как они впервые появились на нашем шоу. Парни ведут себя очень достойно, весело проводят время вместе и заражают своим позитивом всех вокруг. Особенно фанатов, среди которых огромное количество молодых людей. Они отличные ребята, не делают никаких дурных вещей и дарят только позитивные эмоции. А это большая редкость в наши дни».

Они устанавливают собственные правила

Много было написано о любви южнокорейских поп-звезд к яркой одежде и тщательно продуманному макияжу. Но участники BTS — одни из ключевых фигур, меняющих представление об азиатских мужчинах как секс-символах и выступающих против токсичной мужественности.

Тем не менее, как и многие мужчины-артисты, BTS пришли к этому, сделав выводы из собственных ошибок. Они открыто признают наличие сексизма в некоторых своих ранних работах. Но сейчас в этом вопросе музыканты демонстрируют заметный рост. В новых текстах BTS делают упор на самореализацию и обмен опытом, привлекают влиятельных женщин-соавторов (таких как Холзи, Sia, Ники Минаж, а также южнокорейских поп-див IU и Suran) и открыто делятся своими эмоциональными проблемами, как личными, так и внутри группы, не стесняются носить розовый, пастельные оттенки, блестки, оборки, юбки, сумки, чокеры и корсеты.

Благодаря такому отношению к одежде и своей влиятельности, BTS быстро стали частью мира моды. Однако они почти не участвуют в пиар-акциях и предпочитают приобретать только то, что им нравится. Поэтому стоит им только надеть какую-то вещь, как ее тут же раскупают по всему миру. Пользуясь случаем, бренды делают из этого сенсацию и ловко продвигают свое имя за пределами фан-клуба.

Одно редкое сотрудничество с миром моды у BTS случилось с Dior: Дом создал сценические наряды для их прошлогоднего тура Love Yourself: Speak Yourself. «Я люблю BTS, они действительно отличные ребята и к тому же любят моду. У каждого их них свой вкус и стиль, но они отлично смотрятся вместе. Все, кого я знаю, без ума от них!» —  прокомментировал тогда совместную работу креативный директор мужской линии бренда Ким Джонс.

Они всегда откровенны

Многие не воспринимали BTS всерьез как новых икон культуры, но все изменилось в 2018 году, когда группу пригласили выступить в ООН, где они произнесли красноречивую, трогательную речь о любви к себе в рамках кампании ЮНИСЕФ «Поколение без границ». «Как и большинство людей, я совершил много ошибок в своей жизни, — говорил RM. — У меня много недостатков и страхов, но я стараюсь поддерживать себя изо всех сил и постепенно начинаю себя любить. Как тебя зовут? Расскажи о себе!»

Это был не первый раз, когда они использовали свою мощную социальную платформу для повышения осведомленности. Уже много лет члены группы участвуют в благотворительных проектах, жертвуют средства на самые различные цели, в том числе на защиту животных, в стипендиальные фонды, организации по борьбе с раком и голодом. По словам представителя ЮНИСЕФ в Корее по корпоративному партнерству и филантропии Гмин Сео, сотрудничество с командой строилось на «общем стремлении к миру, в котором дети и молодежь не подвергаются насилию и издевательствам». 

Инициативы BTS носят глобальный характер. Недавно группа пожертвовала один миллион долларов США в поддержку движения Black Lives Matter. Их поступок тут же взяли на вооружение фанаты и приняли участие в кампании #MatchAMillion, организованной благотворительным проектом One in an Army. За 24 часа им удалось собрать 1 026 531 долларов.

Кроме того, BTS наряду с Бараком Обамой, Бейонсе и Леди Гагой выступили перед выпускниками вузов, которые закончили учебу в самоизоляции или на карантине, в рамках программы Dear Class of 2020. «Сейчас, возможно, вы чувствуете сомнения, неуверенность в себе или считаете, что необходимо начать все сначала, но не стоит торопиться, — говорил Чин. — Просто успокойтесь и делайте все постепенно, шаг за шагом».

Джей-Хоуп, RM и Сюга

У них нет секретов от фанатов

Залог успеха BTS — их открытость и искренность. Эти качества можно было наблюдать с самого начала, когда участники группы делились видеоблогами из своей первой крошечной студии, снимали беззаботные шоу вроде Run BTS! и закулисные клипы, известные как Bangtan Bombs. Последние легли в основу документального сериала Burn the Stage, опубликованного на YouTube в 2018 году. А его дальнейшая киноадаптация побила рекорд кассовых сборов в США, ранее принадлежавший One Direction.

Второй документальный фильм Break the Silence, вышедший в мае этого года, посвящен их гастрольной жизни. Он показывает, что остается за кулисами на их живых выступлениях — сомнения участников и чудовищная обратная сторона славы. В картине участники BTS задаются вопросом, кто они, как они изменились и что их ждет в будущем. 

Даже  сейчас, добившись мирового признания, BTS не зазнаются и постоянно поддерживают связь с фанатами. В Break the Silence RM, усаживаясь в модном ресторане у стены с дорогими винами, признается: «Даже, идя на «Грэмми», я порой думаю: «Что я здесь делаю?!». Признаемся, сложно оставаться равнодушными к величайшей поп-группе на Земле, которая искренне смеется над собственной славой.