Как Chanel помогают создавать музеи будущего 

В том числе и в России
«ГЭС2»
«ГЭС-2»

20 июня 1924 года на премьере балета Le Train Bleu танцоры труппы Сергея Дягилева вышли на сцену Театра Елисейских Полей. В постановке принимали участие величайшие фигуры мира моды, изобразительного искусства, музыки и танца. Бронислава Нижинская ставила хореографию, Жан Кокто написал либретто, Дариус Мийо — музыку, а Пабло Пикассо спроектировал большой занавес. Современные костюмы — купальные, форма игроков в гольф и теннис — стали полной противоположностью традиционным романтическим пачкам. Разработаны они были самой Габриэль Шанель.

Мадемуазель Шанель познакомилась с Дягилевым несколькими годами ранее. В то время он пытался вновь поставить балет «Весна священная» и находился в поисках финансовой поддержки. Шанель стала его анонимной покровительницей. Модный Дом на протяжении всей своей истории поддерживал искусство, но теперь, более века спустя, Chanel основали глобальный фонд культуры. Запущенный в марте этого года, он делает акцент на «новаторов в области культуры по всему миру, которые определяют, что будет дальше», — говорит Яна Пил, руководитель направления Arts & Culture в Chanel.

Сегодня, в рамках премьеры короткометражного фильма на Vogue, фонд рассказывает про своих партнеров — Музей андерграунда в Лос-Анджелесе, Центр Помпиду в Париже, Национальную портретную галерею Лондона, «ГЭС-2» в Москве и Электростанцию искусства в Шанхае. Фонд будет «стремиться поддерживать индивидуальное творчество и развивать человеческий потенциал для стимулирования инноваций», — добавляет Пил. 

The Underground Museum, Лос-Анджелес

Основанный в 2012 году парой художников, покойным Ноем Дэвисом и его женой Кэрон, Музей андерграунда показывает искусство, которое обычно выставляется в более крупных институциях, самым разным слоям населения. Музей создан художниками для художников. Его миссия — поддерживать как создание новых работ, так и аудиторию, движимую верой в то, что искусство является неотъемлемой частью динамичного, справедливого и здорового общества (а также в то, что расширение доступа к искусству способно вдохновить людей и изменить их жизни). Музей должен вновь открыть свои двери в 2022 году.

The Underground Museum

Кэрон Дэвис, художник и соучредитель Музея андерграунда, о Chanel Culture Fund:

«Это не только возможность демонстрировать искусство, но и некий инкубатор для мыслителей. Это пересечение культур, рас и идей, пространство, где могут собраться самые разные люди. Искусство и культура — это не роскошь. Каждый имеет право на красоту. Музей андерграунда рад сотрудничать с Домом Chanel над премией Ноя Дэвиса. Это дает нам возможность почтить память Ноя, который скончался в 2015 году, и поздравить кураторов. Благодаря этой награде нам представится возможность пролить свет на кого-то, стать маяком и, надеюсь, проложить путь к переменам в мире искусства».

Кэрон Дэвис

Centre Pompidou, Париж

Культовое здание, в котором сейчас находится Центр Помпиду, было спроектировано Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом и открыто в 1977 году. С тех пор музей посетило около 200 миллионов человек. Именно здесь находится одна из крупнейших в мире коллекций произведений искусства в жанрах модерна и постмодерна. Также здесь регулярно проходят выставки, фестивали, показы и семинары для молодежи. Как выразился Жорж Помпиду (президент Франции с 1969 года и до своей смерти в 1974 году): «Это место должно быть современным и постоянно развиваться. Одна только библиотека привлечет тысячи людей, которые, в свою очередь, привнесут что-то новое в других аспектах искусства».

Centre Pompidou

Фредерик Мигайру, заместитель директора Центра Помпиду, о Chanel Culture Fund:

«Представлять мир будущего — значит тесно сотрудничать с теми, кто ищет экологические пути решения вопросов. Chanel предложили нам вместе поддерживать творчество и исследования в области экологии и урбанизма. Проделывая значимую работу, фонд будет стимулировать оказание помощи молодым художникам, дизайнерам и архитекторам, а также находить партнеров в области экологического искусства и дизайна. Это абсолютно необходимо для того, чтобы позволить юным исследователям развиваться».

Фредерик Мигайру

National Portrait Gallery (NPG), Лондон

Целью галереи, основанной в 1856 году, было стремление воодушевить англичан ценить и понимать британскую историю и культуру с помощью портретной живописи. Сегодня Национальная портретная галерея по-прежнему активно занимается популяризацией жанра портрета и регулярно расширяет и делится с широкой общественностью крупнейшей в мире коллекцией. Она вновь откроет свои двери в 2023 году после самой масштабной реконструкции с момента основания.

National Portrait Gallery

Доктор Флавия Фриджери, куратор выставки «Рефрейминг повествования: женщины в портретной живописи», о Chanel Culture Fund: 

«Это партнерство позволяет нам пересмотреть место женщин в коллекции Национальной портретной галереи. Женщины всегда вносили свой вклад в общество, но очень часто их держали на задворках истории. При поддержке Chanel Culture Fund мы сможем вернуть их в повествование, будем искать способы донести свои мысли до более широкой аудитории. Мы также работаем с современными художниками и фотографами над тем, как прошлое и настоящее способны повлиять на наше будущее».

Доктор Флавия Фриджери

«ГЭС-2», Москва

«ГЭС-2» — новое публичное пространство в центре Москвы, созданное на месте бывшей городской электростанции. В 2014 году фонд V–A–C приобрел здание и прилегающую к нему территорию и поручил архитектурному бюро Ренцо Пьяно провести реконструкцию. Дом культуры «ГЭС-2», открывающий свои двери этой осенью, создан как место, где публика и художники смогут находить для себя новые формы художественного развития и самовыражения, а также создавать культурные мероприятия нового формата.

«ГЭС-2»

Тереза Мавика, генеральный директора фонда V–A–C , о Chanel Culture Fund:

«ГЭС-2» — это своего рода утопия. Это пространство доступно абсолютно каждому, так как является частной институцией. «ГЭС-2» спроектирован так, чтобы люди могли знакомиться, узнавать друг друга и вместе создавать мир будущего. Искусство, как и мода, отражает время и жизнь общества, в котором существует, а значит, всегда является современным. Лучше других это понимала Габриэль Шанель, и именно она создала самую прочную связь с русской культурой более ста лет назад. Сотрудничество с Chanel Culture Fund является честью для нас. Вместе мы создаем долгосрочную программу для молодых художниц с целью способствовать развитию гендерного равенства на российской арт-сцене и заложить основу для дальнейшего успеха на международной арене».

Тереза Мавика

Power Station of Art (PSA), Шанхай

Открывший свои двери в 2012 году, PSA считается первым музеем современного искусства на материковом Китае. Это место, где зародилась Шанхайская биеннале. Бывшая электростанция когда-то служила павильоном для Всемирной выставки 2010 года в Шанхае. Сегодня музей стремится создать платформу для современного искусства и способствовать обмену знаниями между различными художественными и культурными дисциплинами.

Power Station of Art (PSA)

Гун Янь, директор PSA, о Chanel Culture Fund: 

«Традиционные музеи больше не способны удовлетворить воображение молодого поколения или их ожидания. Партнерство с Chanel даст нам возможность обратиться к молодым китайским художникам и зрителям. Мы выступим в качестве катализатора, который вызывает вдохновение».

Гун Янь