Как сделать мир лучше и с чего начать прямо сейчас

Об этом Vogue рассказала Софья Жукова, директор по фандрайзингу проекта «Нужна помощь»
Businesswoman Sofia Zhukova wearing beige coloured long sleeved cotton fabric shirt posing in studio
Businesswoman Sofia Zhukova wearing beige coloured long sleeved cotton fabric shirt posing in studioVogue Россия, декабрь 2020. Фото: Эрик Панов. Прическа и макияж: Фариза Родригез/Li-Ne. Стиль: Ольга Гвоздева. Ассистент фотографа: Илья Купцов/Kometa. Ассистент стилиста: Роман Калинин. Продюсеры: Алина Куманцова, Данил Белобрага, Нина Лобыкина/Li-Ne. Ассистент продюсеров: Анастасия Певунова. На Софье: хлопковая рубашка Bottega Veneta

У 28-летней москвички Софьи Жуковой планы наполео­новские: «Создать благотворительную экосистему. Как есть экосистемы «Яндекса» и «Сбера», так и у «Нужна помощь» такая будет, ­чтобы на сайте можно было найти все: книги, образовательные программы, мерч — наш и других фондов — и, конечно, способы помочь».

Созданный в 2012 году журналистом Митей Алешковским проект «Нужна помощь» объединяет одноименный «фонд фондов», который поддерживает более двухсот пятидесяти благотворительных и волонтерских организаций по всей стране, а также интернет-портал «Такие дела», издательство, площадку для волонтерского фандрайзинга «Поль­зуясь случаем» и другие инициативы. И Софья, которая училась в Институте телевидения и радиовещания на продюсера культурных проектов, а сразу после института и совпавшего с ним декрета пошла работать в фонд «Правмир», где доросла до исполнительного директора, хочет все это многообразие систематизировать.

В «Нужна помощь» она пришла в январе 2019-го на должность директора по фандрайзингу и свое поле ­деятельности считает безграничным: от работы с крупным бизнесом до налоговых льгот, а также масок и свитшотов с емкой надписью «Невыносимо». Но будущее, говорит, за частным фандрайзингом: самая известная акция фонда — «Рубль в день», в рамках которой можно подписаться хоть на минимальные (30 рублей в месяц), но регулярные пожертвования понравившимся инициативам. За первую неделю кампании собрали 17 мил­лионов. 

Vogue Россия, декабрь 2020. Фото: Эрик Панов. На Софье: хлопковая рубашка Bottega Veneta

«Мы за то, чтобы в благотворительности участвовало как можно больше людей, — говорит Софья. — Поддержка бизнеса, гранты — это все очень хорошо, но в этом нет устойчивости и от этого не строится гражданское общество в России. Каждый из нас должен чувствовать ответственность за то, что происходит вокруг. И да, хорошо бы, чтобы не наши работодатели платили за нас налоги, а мы сами, тогда мы станем внимательнее следить, на что они идут. Но налоги налогами, а никакое государство не может решить всех проблем. Поэтому нам тоже нужно включаться, делать жизнь вокруг лучше».

С чего начать? Как выбрать, кому помогать? «В Штатах вам дают списки локальных организаций, которым вы можете помогать как волонтер или фандрайзер. Эту практику хочется внедрить. Но в любом случае искать надо то, что отзывается у тебя внутри. Я так, придя в «Нужна помощь», попала на встречу с «Собиратором» — компанией, которая занимается раздельным сбором мусора, и теперь у меня все дома его сортируют. Если в голове или сердце щелкнуло — это оно. А дальше надо изучить, кто занимается этой проблемой и как ее решает. И мы работаем над тем, чтобы на сайте можно было получить всю информацию и о фондах, и о состоянии дел в регионе по той или иной проблеме, по онкологии или сиротству».

«И конечно, лучше всего поддерживать тех, кому помогают меньше, — продолжает Софья. — Правозащитные организации, помощь животным, экология. Предотвращать пожары легче, чем тушить. Это и есть осознанный подход».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Напоминаем, что вы можете скачать новый номер и всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.