Дизайн

Кто такие Laroque St и почему их ковры сейчас особенно актуальны 

Смотрите новую коллекцию московско-миланской марки в лукбуке, снятом Алексеем Киселевым
Модные ковры Laroque St — московскомиланской марки внимательной к древним техникам плетения и современности
Коллекция 00, Laroque St. Фото: Алексей Киселев

Бренд Laroque St, основанный дизайнером Катей Пятицкой и функционирующий между Москвой и Миланом, планировал представить новые ковры и предметы мебели во время Salone del Mobile, на платформе Alcova. Но по известным причинам перевел премьеру в онлайн — и выпустил лукбук, снятый в Москве Алексеем Киселевым. Коллекция с названием 00 оказалась на редкость уместной в период пандемии, хотя и появилась задолго до. Laroque St обыгрывают здесь информационное общество и его визуальные коды: телевизионными помехами на коврах или LED-экранами, встроенными в поверхность алюминиевых столов. 

«На одной чаше весов — ручной труд, мастерство, вера в душу изделия и в творческий процесс, на другой — повсеместная диджитализация и всеобщее ускорение», — отмечают в описании коллекции 00, ковры из которой при всей внешней современности сделаны в древних техниках плетения, вручную, из натуральных шерсти и шелка. В составе использован и текстиль нового поколения — эконил, материал из переработанного пластика, не теряющий тактильных и визуальных свойств традиционной пряжи.

Основательница Laroque St Катя Пятицкая окончила МАрхИ и миланскую Domus Academy, где ее куратором была Патриция Уркиола, работала в TED Milano с Массимилиано Локателли и Фабио Аццолиной, а также в Crosby Studios с Гарри Нуриевым. Зная, что у молодого поколения ковры редко находятся в приоритете, Катя все же видит в них магию: так для нее узелковое плетение, ручной труд и сказки про ковер-самолет совмещаются с современными деталями и технологиями. Превратив для 00 телевизионные помехи в графичный принт, Пятицкая также добавила ковру красок и объема, вспомнив детскую игрушку-радугу.

Предметы мебели для этой же коллекции Катя создала в сотрудничестве с дизайнером Эдуардом Еремчуком — ранее мы рассказывали о другой их совместной работе, над пространством бьюти-коворкинга. В лимитированной части 00 Катя и Эдуард продолжают диджитал-тему: используют LED-экраны — они встроены, например, в журнальный стол, — но закрывают их матовым стеклом. Вы можете включить любое самостоятельно выбранное видео, картинка будет яркой, но слегка размытой. Дизайнеры и здесь намекают: экраны настолько вплетены в нашу жизнь, что мы уже не можем представить себя без них. И особенно пока сидим взаперти. Не лучше ли ковры с их статичным изображением?