Кто из нас не мечтал хоть раз оказаться в мире Уэса Андерсона? За последние два десятилетия он представил 10 фильмов, при просмотре которых вы получаете настоящее эстетическое удовольствие: идеальная симметрия, роскошные интерьеры, фирменная цветовая палитра, всегда выдержанная в одной гамме — будь то «Отель «Гранд Будапешт» c его красно-фиолетовым дворцом в стиле ар-деко или же «Королевство полной луны» c пастельной гаммой.
В 2021-м Уэс Андерсон спустя три года вернулся, чтобы подарить нам передышку от реальности — именно в тот момент, когда мы в ней нуждались больше всего. Речь о картине «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» — драмеди, заявленное как любовное послание журналистам.
Действие разворачивается в XX веке в выдуманном французском городке вокруг отделения американской газеты. Ключевых сюжетных линий три — и все это заметки со страниц прессы. В каждой из них в главных ролях вас ждут как оскароносные актеры, которые уже не раз работали с режиссером, так и новобранцы в его рядах, горячо любимые публикой: Фрэнсис Макдорманд следит за восстанием, которое возглавляет революционер Тимоти Шаламе, а Бенисио дель Торо появляется в образе заключенного художника, расписывавшего всю тюрьму своими авторскими фресками. В этот раз многим не хватило в фильме динамики, однако, интерьеры и визуальный ряд не оставили равнодушным никого. Почерк Андерсона узнается моментально: оазис лимонных оттенков, красочные обои с принтами, затейливые предметы декора, пленочные фотоаппараты, телефоны с круговым набором и пишущие машинки пастельных цветов.
Над всеми этими очаровательными интерьерами работала декоратор Рена ДеАнджело, известная своей любовью к винтажной мебели. На счету Рены — премия «Эмми» за сериал «Безумцы» и номинация на «Оскар» за «Мост шпионов». «В случае с «Французским вестником» мы стремились воссоздать атмосферу послевоенного Парижа, — рассказывает она в интервью американскому Vogue. — Мы стремились отойти от стиля стереотипной романтической открытки, но все равно хотелось все сделать красиво». Когда Рене и ее команда прибыли во французскую столицу, они прочесали все блошиные рынки в поисках необычных предметов декора (там и были обнаружены печатные машинки конфетных цветов). Когда они добрались до Ангулема, где проходила большая часть съемок, обнаружили огромный склад с антиквариатом. «Мне посчастливилось найти винтажные предметы, которые действительно хранились в редакциях, но большинство предметов пришлось создавать с нуля, — добавляет она. — Я горжусь тем, как все получилось».
Итак, как «Французский вестник» и другие картины Уэса могут вдохновить вас на интерьерные перестановки? Относитесь к деталям с таким же вниманием, как это делает декоратор Рене, а к дизайну — с такой же иронией и легкостью, как Андерсон. После этих трудных времен нам всем немного не повредит взглянуть на мир через розовые очки — почему бы не встретить 2022-й в окружении ваз в духе ретрошика, пленочных фотоаппаратов, зеркал с принтами, разноцветных светильников и других знаковых предметов из мира Уэса Андерсона?
Только помните, что симметрия — превыше всего. Поэтому если вы хотите обзавестись лимонной прикроватной вазой, то берите сразу две. Или присмотритесь к двойственным моделям Seletti — они бы идеально вписались в атмосферу фильмов Андерсона с такими четкими пропорциями.