Кино и индустрия моды — союз, заключенный на небесах. Наверное, все дело в режиссерах, ведь им так умело удается уловить эффектный взмах платья на экране. Или же в огромном вкладе модельеров в мир кино — так или иначе, это невероятное сотрудничество произвело на свет самые запоминающиеся кадры в истории. Рассказываем о культовых лентах о моде, которые стоит посмотреть каждому.
«Основной инстинкт», «Криминальное чтиво», «Бестолковые» и другие ленты, которые станут вашим гидом по моде последнего десятилетия XX века
Не найдется модного фильма жизнерадостней, чем «Забавная мордашка» Стэнли Донена. Одри Хепберн играет Джо Стоктон — скромную продавщицу из книжного магазина в Нью-Йорке, которая лелеет мечту изучать философию в Париже. И вскоре ее желание воплощается в реальность. Происходит это абсолютно случайно, когда Джо становится музой известного модного фотографа Дика Эйвери (Фред Астер). На фоне превосходных декораций, музыки Джорджа и Айры Гершвин и с неповторимыми платьями, созданными легендарным костюмером Эдит Хэд и Юбером де Живанши (который регулярно сотрудничал с Хепберн), этот фильм стал идеальной одой миру высокой моды.
«Фотоувеличение» Микеланджело Антониони — один из самых мрачных фильмов из нашего списка. События устрашающе гламурного триллера разворачиваются на закате 1960-х в свингующем Лондоне. В эпицентре интригующей истории — чувственный модный фотограф Томас (Дэвид Хеммингс), который убежден, что случайно запечатлел момент убийства. Тревожная увлекательность фильма приправлена прекрасными камео: от Верушки до Джейн Биркин. Годы спустя «Фотоувеличение» служит увлекательной документацией поворотного момента в истории моды.
«Кто вы, Полли Магу?» и «Фотоувеличение» были выпущены в один и тот же год, но их версии свингующих шестидесятых значительно отличаются. «Кто вы, Полли Магу?» — это сюрреалистичная сатира американского фотографа и режиссера Уильяма Кляйна, которая насмехается над крайностями и фривольностью мира мода и делает это с гламурным гротеском. Костюмы вам точно понравятся — идеальная капсула стиля 1960-х, но завлечет также и прекрасная актерская игра Грейсон Холл в роли мисс Максвелл, властного главного редактора модного издания.
«Красное дерево» повествует об американской студентке-дизайнере Трейси Чемберс (в исполнении Дайаны Росс), чья одежда становится неожиданным хитом в салонах высшего общества Рима 1970-х годов. Фильм режиссера Берри Горди не только прославляет моду в ее самом ярком проявлении, но и содержит важный политический посыл, который остается актуальным и по сей день. Трейси разрывается между любовью к чернокожему активисту из родного города Чикаго и заманчивыми, но, как оказывается, пустыми обещаниями карьеры в Европе. «Красное дерево» — это вульгарная модная фантазия с культовым саундтреком.
В масштабной и довольно сатирической оде индустрии моды Роберта Олтмена все не так, как кажется. В «мокьюментари» режиссера на экране появляются такие знаменитости, как Джулия Робертс, Софи Лорен и Лорен Бэколл. Все они играют модниц, которые приехали на парижскую Неделю моды после смерти Оливье де ла Фонтена — главы городского совета моды. Хотя фильм потерпел фиаско в прокате и вызвал смешанные эмоции у критиков, со временем озадаченная реакция модной индустрии сменилась любовью. Еще ни одному фильму не удалось с такой достоверностью передать захватывающие дух модные показы 1990-х.
Не многие фильмы о таинственном мире моды могут посоперничать с успехом «Дьявол носит Prada» режиссера Дэвида Фрэнкела. Захватывающая лента, номинированная на «Оскар», рассказывает историю Энди Сакс (Энн Хэтэуэй) — безвкусно одетой ассистентки деспотичного редактора журнала «Подиум» Миранды Пристли (Мерил Стрип). А Эмили Блант и Стэнли Туччи прекрасно дополняют фильм в ролях амбициозной ассистентки Эмили и преданного стилиста Найджела. Но кто же настоящий злодей в истории Энди: ее парень Нейт или грозный босс? Дебаты бушуют по сей день.
Если вам хочется окунуться в историю моды, идеальным выбором станет эта лента о Коко Шанель в блестящем исполнении Одри Тоту. Фильм рассказывает о простой швее Шанель до создания одноименного модного Дома, который навсегда изменит представление о гардеробе современной женщины. Экранные наряды, любезно предоставленные французской художницей по костюмам Катрин Летерье, чья работа над фильмом принесла ей премию César, просто великолепны. «Коко до Шанель» — биографический фильм о моде, который углубляется в жизнь великого дизайнера и предлагает возможность заглянуть в ее внутренний мир.
Психологический хоррор «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — фильм не для слабонервных (правда, от порой ужасающих сцен спасают сногсшибательные наряды). По сюжету молодая наивная модель в исполнении Эль Фэннинг познает более темную сторону модельного бизнеса, что приводит к демоническим одержимостям. Особенно поражает финальная сцена: экзорцизм, некрофилия и много, очень много крови. «Неоновый демон» сильно преувеличивает порочность темных уголков мира моды, но сам фильм — удивительно будоражащее guilty pleasure.
Не многим фильмам удается передать все требования высокой моды так же ловко, как «Призрачной нити» — потрясающей картине Пола Томаса Андерсона. В нем показаны отношения между светским дизайнером Реджинальдом Вудкоком, чей образ был отчасти вдохновлен Чарльзом Джеймсом, и девушкой, которую он встречает в кафе на побережье и которая становится его музой. Актерское мастерство Дэниела Дэй-Льюиса, а также не менее впечатляющая игра его коллег Вики Крипс и Лесли Мэнвилл воплощают эту мрачную сказку в яркую, правдоподобную реальность. «Призрачная нить» открывает окно в мир послевоенной моды и представляет собой пьянящий, искусно сплетенный сюжет.
Пускай взгляд студии Disney на мир моды может быть несколько нереалистичным, в нем больше правды, чем вымысла. Фильм рассказывает предысторию знаменитой злодейки из «101 далматинца» Круэллы Де Виль (Эмма Стоун). Ее карьера модного дизайнера начинается с переворота: она отвергает цветочные принты и легкомысленность лондонского стиля 1960-х годов и решает разбавить все это чем-то темным и опасным. История Круэллы перекликается с биографией многих реальных дизайнеров, например, Вивьен Вествуд и Джона Гальяно. И несмотря на то, что костюмы в фильме порой не соответствуют историческому периоду (сделано это намеренно), сама история неподвластна времени.