На 93-й церемонии вручения «Оскара», прошедшей 25 апреля, случилось сразу несколько исторических событий: Хлоя Чжао стала первой цветной женщиной, взявшей награду за лучшую режиссуру, двое актеров азиатского происхождения были номинированы на премию за лучшую мужскую роль, а Миа Нил и Джамика Уилсон стали первыми чернокожими женщинами-победительницами в категории «Лучший макияж и прически» за работу над фильмом «Ма Рейни: Мать блюза» с Виолой Дэвис в главной роли.

Однако одна давняя оскаровская проблема осталась нерешенной. Вот уже целое десятилетие действительно талантливо снятые хорроры остаются без внимания Академии как жанр в целом. Начиная с 1929 года, когда вручали первые «Оскары», только шесть фильмов ужасов были номинированы на премию, и лишь один из них получил награду — речь о «Молчании ягнят» 1992 года.
Но поразительное равнодушие жюри «Оскара» не должно вас обмануть, в нашем списке — одни из самых популярных фильмов в истории Голливуда последних десятилетий. Этот недооцененный жанр породил множество умных, трогательных и порой глубоко экзистенциальных историй. Ниже — наш топ-5 фильмов ужасов, которые стоит посмотреть.
«Бабадук» (2014)
Дебютную полнометражную режиссерскую ленту австралийки Дженнифер Кент часто называют одной из первых работ в жанре «возвышенного ужаса». «Бабадук» представляет собой чрезвычайно оригинальное, приятное для публики размышление о том, какое влияние на нас могут оказать травма и потеря близкого. Спустя шесть лет после автокатастрофы, в которой погиб ее муж, мать-одиночка Амелия (Эсси Дэвис) обнаруживает, что борется не только с горем, но и со злобной сущностью — сказочным монстром по имени Бабадук, который начал терроризировать ее маленького сына Самуэля (Ной Вайсман). В фильме показывается тонкая грань между сверхъестественным и психологическим, доказывая, что нет ничего более пугающего, чем самая универсальная из истин.
«Спокойной ночи, мамочка» (2014)
Этот австрийский хоррор, созданный Вероникой Франц и Северином Фиалом, исследует неразрывную связь между матерью и ее детьми. Десятилетние близнецы Элиас и Лукас с нетерпением ждут возвращения своей матери (Сюзанна Вуэст) после таинственной операции на лице. Когда она наконец приходит, ее голова полностью покрыта бинтами, и вскоре становится ясно, что женщина в их доме не похожа на мать, которую они помнят. Благодаря актерской игре, сюжетным поворотам и сцене, заставившей гостей премьеры ахнуть во время сеанса, «Спокойной ночи, мамочка» можно смело назвать современной классикой.