«Страшно хороши»: 5 триллеров и хорроров, которые стоит посмотреть прямо сейчас

Американская киноакадемия в этом году снова несправедливо обделила эти жанры вниманием
Image may contain Human Person Face Audience Crowd Interior Design Indoors Head Clothing and Apparel
Mother! (2017)Кадр из фильма «Мама!»

На 93-й церемонии вручения «Оскара», прошедшей 25 апреля, случилось сразу несколько исторических событий: Хлоя Чжао стала первой цветной женщиной, взявшей награду за лучшую режиссуру, двое актеров азиатского происхождения были номинированы на премию за лучшую мужскую роль, а Миа Нил и Джамика Уилсон стали первыми чернокожими женщинами-победительницами в категории «Лучший макияж и прически» за работу над фильмом «Ма Рейни: Мать блюза» с Виолой Дэвис в главной роли.

Однако одна давняя оскаровская проблема осталась нерешенной. Вот уже целое десятилетие действительно талантливо снятые хорроры остаются без внимания Академии как жанр в целом. Начиная с 1929 года, когда вручали первые «Оскары», только шесть фильмов ужасов были номинированы на премию, и лишь один из них получил награду — речь о «Молчании ягнят» 1992 года.

Но поразительное равнодушие жюри «Оскара» не должно вас обмануть, в нашем списке — одни из самых популярных фильмов в истории Голливуда последних десятилетий. Этот недооцененный жанр породил множество умных, трогательных и порой глубоко экзистенциальных историй. Ниже — наш топ-5 фильмов ужасов, которые стоит посмотреть.

«Бабадук» (2014)

Дебютную полнометражную режиссерскую ленту австралийки Дженнифер Кент часто называют одной из первых работ в жанре «возвышенного ужаса». «Бабадук» представляет собой чрезвычайно оригинальное, приятное для публики размышление о том, какое влияние на нас могут оказать травма и потеря близкого. Спустя шесть лет после автокатастрофы, в которой погиб ее муж, мать-одиночка Амелия (Эсси Дэвис) обнаруживает, что борется не только с горем, но и со злобной сущностью — сказочным монстром по имени Бабадук, который начал терроризировать ее маленького сына Самуэля (Ной Вайсман). В фильме показывается тонкая грань между сверхъестественным и психологическим, доказывая, что нет ничего более пугающего, чем самая универсальная из истин.

Image may contain Furniture Couch Sitting Human Person Living Room Room and Indoors

Кадр из фильма «Бабадук»

Shutterstock

«Спокойной ночи, мамочка» (2014)

Этот австрийский хоррор, созданный Вероникой Франц и Северином Фиалом, исследует неразрывную связь между матерью и ее детьми. Десятилетние близнецы Элиас и Лукас с нетерпением ждут возвращения своей матери (Сюзанна Вуэст) после таинственной операции на лице. Когда она наконец приходит, ее голова полностью покрыта бинтами, и вскоре становится ясно, что женщина в их доме не похожа на мать, которую они помнят. Благодаря актерской игре, сюжетным поворотам и сцене, заставившей гостей премьеры ахнуть во время сеанса, «Спокойной ночи, мамочка» можно смело назвать современной классикой.

Image may contain Home Decor Curtain Window Shade Window Helmet Clothing Apparel Animal Human Person and Bird

Кадр из фильма «Спокойной ночи, мамочка» 

Shutterstock

«Мама!» (2017)

Безусловно, самый обсуждаемый фильм в нашем списке — аллегорический кошмар Даррена Аронофски несколько лет назад расколол и критиков, и публику. «Мама!» рассказывает историю пары (в исполнении Дженнифер Лоуренс и Хавьера Бардема), ведущую размеренное и безмятежное существование в глуши. Их спокойствие бесцеремонно прерывают двое незнакомцев, которые вносят хаос и насилие в дом. Рассказывать детали — значит оказать вам медвежью услугу, да и видение Аронофски, конечно, не для всех. Но одно нельзя отрицать: «Мама!» не похож ни на один фильм, который вы когда-либо видели.

Кадр из фильма «Мама»

Кадр из фильма «Мама!»

«Спасительница» (2019)

Способная вызвать клаустрофобию дебютная работа британского режиссера Роуз Гласс рассказывает о Мод (Морфидд Кларк), работнице хосписа, недавно перешедшей в католицизм. Мод отправили ухаживать за неизлечимо больной раком Амандой (Дженнифер Эль). И если ухудшение состояния Аманды носит физический характер, то Мод обнаруживает, что сама она оказалась на гораздо более извилистом пути. Орудуют ли здесь злые силы? То, что показывает Гласс, — отчасти изучение персонажей, отчасти история одержимости: чертовски неоднозначно, и оставляет зрителя в подвешенном состоянии до последнего кадра. Ад, который вырвется на свободу прямо перед тем, как пленка станет черной, вонзит в вас свои когти.

Кадр из фильма «Спасительница»

Кадр из фильма «Спасительница»

Shutterstock

«Реликвия» (2020)

Самые страшные сказки — это истории, основанные на реальных эмоциях, а не простые, даже дешевые спецэффекты вроде выпрыгивающих из ниоткуда чудовищ и резких саундтреков. В ярком художественном дебюте режиссера Натали Эрики Джеймс рассказывается о трех поколениях женщин, которые мало-помалу противостоят тем истинам, которые мы все стараемся держать на расстоянии. Трогательный финал разобьет вам сердце.

Image may contain Emily Mortimer Robyn Nevin Furniture Couch Human Person Clothing Apparel Sitting and Sleeve

Кадр из фильма «Реликвия» 

Shutterstock