«Страшно хороши»: 5 триллеров и хорроров, которые стоит посмотреть прямо сейчас

Американская киноакадемия в этом году снова несправедливо обделила эти жанры вниманием
Image may contain Human Person Face Audience Crowd Interior Design Indoors Head Clothing and Apparel
Кадр из фильма «Мама!»

На 93-й церемонии вручения «Оскара», прошедшей 25 апреля, случилось сразу несколько исторических событий: Хлоя Чжао стала первой цветной женщиной, взявшей награду за лучшую режиссуру, двое актеров азиатского происхождения были номинированы на премию за лучшую мужскую роль, а Миа Нил и Джамика Уилсон стали первыми чернокожими женщинами-победительницами в категории «Лучший макияж и прически» за работу над фильмом «Ма Рейни: Мать блюза» с Виолой Дэвис в главной роли.

Однако одна давняя оскаровская проблема осталась нерешенной. Вот уже целое десятилетие действительно талантливо снятые хорроры остаются без внимания Академии как жанр в целом. Начиная с 1929 года, когда вручали первые «Оскары», только шесть фильмов ужасов были номинированы на премию, и лишь один из них получил награду — речь о «Молчании ягнят» 1992 года.

Но поразительное равнодушие жюри «Оскара» не должно вас обмануть, в нашем списке — одни из самых популярных фильмов в истории Голливуда последних десятилетий. Этот недооцененный жанр породил множество умных, трогательных и порой глубоко экзистенциальных историй. Ниже — наш топ-5 фильмов ужасов, которые стоит посмотреть.

«Бабадук» (2014)

Дебютную полнометражную режиссерскую ленту австралийки Дженнифер Кент часто называют одной из первых работ в жанре «возвышенного ужаса». «Бабадук» представляет собой чрезвычайно оригинальное, приятное для публики размышление о том, какое влияние на нас могут оказать травма и потеря близкого. Спустя шесть лет после автокатастрофы, в которой погиб ее муж, мать-одиночка Амелия (Эсси Дэвис) обнаруживает, что борется не только с горем, но и со злобной сущностью — сказочным монстром по имени Бабадук, который начал терроризировать ее маленького сына Самуэля (Ной Вайсман). В фильме показывается тонкая грань между сверхъестественным и психологическим, доказывая, что нет ничего более пугающего, чем самая универсальная из истин.

Кадр из фильма «Бабадук»

Shutterstock

«Спокойной ночи, мамочка» (2014)

Этот австрийский хоррор, созданный Вероникой Франц и Северином Фиалом, исследует неразрывную связь между матерью и ее детьми. Десятилетние близнецы Элиас и Лукас с нетерпением ждут возвращения своей матери (Сюзанна Вуэст) после таинственной операции на лице. Когда она наконец приходит, ее голова полностью покрыта бинтами, и вскоре становится ясно, что женщина в их доме не похожа на мать, которую они помнят. Благодаря актерской игре, сюжетным поворотам и сцене, заставившей гостей премьеры ахнуть во время сеанса, «Спокойной ночи, мамочка» можно смело назвать современной классикой.

Кадр из фильма «Спокойной ночи, мамочка» 

Shutterstock

«Мама!» (2017)

Безусловно, самый обсуждаемый фильм в нашем списке — аллегорический кошмар Даррена Аронофски несколько лет назад расколол и критиков, и публику. «Мама!» рассказывает историю пары (в исполнении Дженнифер Лоуренс и Хавьера Бардема), ведущую размеренное и безмятежное существование в глуши. Их спокойствие бесцеремонно прерывают двое незнакомцев, которые вносят хаос и насилие в дом. Рассказывать детали — значит оказать вам медвежью услугу, да и видение Аронофски, конечно, не для всех. Но одно нельзя отрицать: «Мама!» не похож ни на один фильм, который вы когда-либо видели.

Кадр из фильма «Мама!»

«Спасительница» (2019)

Способная вызвать клаустрофобию дебютная работа британского режиссера Роуз Гласс рассказывает о Мод (Морфидд Кларк), работнице хосписа, недавно перешедшей в католицизм. Мод отправили ухаживать за неизлечимо больной раком Амандой (Дженнифер Эль). И если ухудшение состояния Аманды носит физический характер, то Мод обнаруживает, что сама она оказалась на гораздо более извилистом пути. Орудуют ли здесь злые силы? То, что показывает Гласс, — отчасти изучение персонажей, отчасти история одержимости: чертовски неоднозначно, и оставляет зрителя в подвешенном состоянии до последнего кадра. Ад, который вырвется на свободу прямо перед тем, как пленка станет черной, вонзит в вас свои когти.

Кадр из фильма «Спасительница»

Shutterstock

«Реликвия» (2020)

Самые страшные сказки — это истории, основанные на реальных эмоциях, а не простые, даже дешевые спецэффекты вроде выпрыгивающих из ниоткуда чудовищ и резких саундтреков. В ярком художественном дебюте режиссера Натали Эрики Джеймс рассказывается о трех поколениях женщин, которые мало-помалу противостоят тем истинам, которые мы все стараемся держать на расстоянии. Трогательный финал разобьет вам сердце.

Кадр из фильма «Реликвия» 

Shutterstock