© Кадр из фильма «Тельма и Луиза»

Lifestyle

7 культовых роуд-муви, которые заменят реальные поездки

От виноградников Калифорнии до австралийской глуши — позвольте фильмам о путешествиях хотя бы мысленно унести вас в прекрасное далеко

Мало что может сравниться с волнующим воспоминаниями о путешествиях… Но из-за пандемии и закрытых границ с поездками и приключениями сейчас проблематично. К счастью, мы все еще можем сбежать от реальности при помощи хороших фильмов. Уверены, эти семь лент из нашего списка мысленно перенесут вас в прекрасные далекие края. 

«На обочине» (2004) 

Легендарная комедия Александра Пэйна отправит нас в семидневное, пропитанное совиньон бланом путешествие по винодельням Калифорнии. Мы составим компанию милому неудачнику Майлзу, которого безупречно сыграл Пол Джаматти, и его более красивому и успешному лучшему другу Джеку (в исполнении Томаса Хейдена Черча). Истории их судеб постепенно раскрываются, пока они едут от виноградника к винограднику. Местами нежный, местами комедийный, этот фильм — прекрасное исследование кризиса среднего возраста.

Кадр из фильма «На обочине»

© Fox Searchlight Pictures/Kobal/Shutterstock

«Приключения Присциллы, королевы пустыни» (1994) 

В фильме Стефана Эллиотта почитаемый британский актер Теренс Стэмп сыграл Бернадетт, уставшую трансгендерную женщину, дрэг-квин, кочующую по театрам Сиднея. Компанию на съемочной площадке ему составили Хьюго Уивинг и Гай Пирс, для которого это была первая крупная роль в кино. Бернадетт надоело постоянно куда-то бежать, ей претит сцена в Сиднее. Поэтому, когда ей предлагают выступить в отдаленном городке Алис-Спрингс, все трое отправляются в путь на старом ржавом школьном автобусе, выкрашенном в серебристый цвет и названный, как вы уже могли догадаться, Присциллой. Путешествие троицы по глубинке включает в себя захватывающие дух пейзажи, душевные поиски и даже несколько напряженных встреч с местными жителями.

Кадр из фильма «Приключения Присциллы, королевы пустыни»

© Elise Lockwood/Polygram/Australian Film Finance/Kobal/Shutterstock

«Тельма и Луиза» (1991) 

Ридли Скотт совершил маленькую революцию, сделав главными героинями фильма в жанре роуд-муви, в котором всегда доминировали мужчины, двух женщин. Харви Кейтель (Хэл), Майкл Мэдсен (Джимми) и молодой Брэд Питт (Джей Ди) берут на себя роли второго плана, а Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон играют одни из самых знакомых ролей в истории кино. Кроткая Тельма (Дэвис) попала в ловушку абьюзивного брака, в то время как Луиза (Сарандон) тонет в скучной жизни официантки в закусочной. На выходных девушки отправляются на рыбалку, но как только они покидают город, разворачивается цепочка событий, которая заставляет эту парочку бежать к Гранд-Каньону. Современная классика, в которой две замечательные актрисы идеально гармонируют друг с другом.

Кадр из фильма «Тельма и Луиза»

«Перед рассветом» (1995) 

Пускай с момента выхода этого фильма Ричарда Линклейтера прошло уже 26 лет, «Перед рассветом» остается одной из величайших историй о любви в кинематографе. Итан Хоук играет Джесси, американца, путешествующего по Европе. Селин, героиня Жюли Дельпи, — студентка Сорбонны, возвращающаяся в родной Париж. Двое встречаются в поезде в Австрии и решают провести в Вене ночь, прежде чем Джесси вернется домой. Они бродят по городу, разговаривают и влюбляются. «Перед рассветом» — первая часть трилогии Линклейтера «До», максимально хипстерский фильм, снятый до того, как хипстеры вообще появились. 

Кадр из фильма «Перед рассветом» 

© Gabriella Brandenstein/Castle Rock/Detour/Kobal/Shutterstock

«Американская милашка» (2016) 

Четвертая полнометражная работа в портфолио Андреи Арнольд — это немного хаотичное и гипнотическое трехчасовое творение о молодости и свободе. Оно знакомит нас со Стар (дебютная роль завораживающей Саши Лейн), ищущей пропитания на свалках. Стар встречает группу подростков-неудачников во главе с харизматичным Джейком (Шайа ЛаБаф) и видит в этом возможность изменить свою жизнь. Компания колесит по стране, разнося журналы по домам, но большую часть времени проводит за выпивкой на вечеринках. В «Американской милашке» ставки сделаны на нетрадиционные формы повествования. 

Кадр из фильма «Американская милашка»

© Kobal/Shutterstock

«Простая история» (1999)

Дэвид Линч вполне мог бы выиграть приз за самый медленный роуд-муви из когда-либо снятых. Его картина — биографическая история неизлечимо больного ветерана Второй мировой войны, который отправился за 800 километров навестить своего умирающего брата. Из-за плохого здоровья он не может водить машину, поэтому выбирает альтернативное средство передвижения — старую газонокосилку. Обычно Линч снимает мрачные, часто не самые простые для понимания фильмы, но на этот раз режиссер предлагает деликатную историю, в которой (осторожно, спойлер!) ничего плохого не происходит. Наблюдая за тем, как Элвин (Ричард Фарнсуорт) медленно движется к своей цели, мы знакомимся с историей его жизни и встречаем прекрасных людей. 

Кадр из фильма «Простая история»

© Straight Story Inc/Kobal/Shutterstock

«Перекрестки» (2002)

Фильм «Перекрестки», в котором состоялся актерский дебют Бритни Спирс, подвергли резкой критике после выхода на экраны — лента до сих пор набирает смешные 14 процентов рейтинга на Rotten Tomatoes. И все же она не так плоха. Вместе со Спирс на экране появляются Тэрин Мэннинг и Зои Салдана, втроем они играют подруг, которые отправляются завоевывать Лос-Анджелес. Сценарий Шонды Раймс, легенды телевидения, стоящей за «Анатомией страсти» и «Бриджертонами», не полнится глубокими смыслами. Но в нынешние напряженные времена нет ничего постыдного в том, чтобы лежать под одеялом и смотреть на то, как Спирс едет в Калифорнию на кабриолете. 

Кадр из фильма «Перекрестки»

© Richard Foreman/Paramount/Zomba/Mtv/Kobal/Shutterstock